Принуждение к безопасности

14:08
3
1428
views

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.

Витторио Де Сика, режиссер.

По-моему, это тупик. Тоннель, в конце которого нет света, а есть куча разбитых вдрызг и залитых кровью авто. Кажется, уже все перепробовали – штрафы драконовские ввели, скорость ограничивали, ПДД меняли так и эдак, гаишников-взяточников выгнали, камеры с радарами тысячами ставят – ничего не помогает. Ситуация со смертями на дорогах только ухудшается. Причины известны всем и каждому, методы борьбы тоже – результата нет!

Вот примеры практически ежедневных ДТП: на минувшей неделе в Киеве, у станции метро Дорогожичи «Рено» вылетел на тротуар у светофора и снес четырех человек, одного – со смертельным исходом. В тот же день на бульваре Леси Украинки 23-летний водитель на огромном «Хаммере» насмерть сбил 10-летнюю девочку прямо на переходе и протащил ее 50 метров. В Черкассах водитель BMW протаранил Fiat, который отбросило на пешеходный переход. Мама с 4-летним ребенком погибли на месте. Продолжать?

Всего с начала года в ДТП на дорогах Украины погибли 1237 человек и получили травмы 12,8 тыс. граждан, из них 64 ребенка погибло, и 1700 детей травмированы.

Несмотря на весь ужас, смертельные ДТП Островского на «Хаммере» в центре Киева и Зайцевой на «Лексусе» в Харькове – уже типичны. Массовое несоблюдение ПДД, элементарная безответственность, а зачастую просто тупость потенциальных водителей-убийц не позволяет надеяться на успех спорадических попыток власти уменьшить число жертв ДТП.

Выход на самом деле только один: комплексное решение проблемы. Каждая заинтересованная и дееспособная структура власти и общества должна немедленно подготовить и внедрить свои предложения. И это первое, чем должны озаботиться народные депутаты после выхода из отпуска. Кстати, наши избранники, обладающие гигантским суммарным автопарком, вносят немалую лепту в статистику ДТП.

Вопросы, которые нужно решить законодательно, очевидны и не требуют месяцев на проработку: безапелляционная конфискация прав и авто у пьяных и обкурившихся водителей, отмена амнистий и условно-досрочных освобождений для «дорожных» убийц, лишение прав за два-три грубых нарушения ПДД. Да, это жестко. Да, полетят неизбежные щепки. Но это необходимо! Сможем переломить тенденцию, уберем с дорог убийц – можно ослабить прессинг.

Кабмин и правоохранители должны организационно-технически сделать безопасными перекрестки и пешеходные переходы. Все способы хороши: обязательные отбойники на остановках, светофоры с безопасным режимом переключения, пониженная скорость пересечения пешеходных переходов, особый режим движения в людных местах.

И последнее, пожалуй, самое важное – вклад местной власти в общее дело. Считаю, необходимо учредить на местах чрезвычайные комиссии по снижению аварийности на дорогах с широкими полномочиями. Для начала необходимо создать карту опасных участков и разработать мероприятия по каждому из них. Организовать работу доступного колл-центра, куда участники дорожного движения могли бы передавать информацию о состоянии дорог и прочих опасностях. Резко снизить въезд фур на городские улицы, убрать мешающие движению «самостийные» стоянки, переловить ночных гонщиков. Много чего можно сделать, не дожидаясь указаний из столицы и инициатив полиции…

Месяц назад все телеканалы показывали, как киевляне сами задержали в стельку пьяного сотрудника Верховного суда. Его здоровенный джип носился по дворам многоэтажек и просто чудом никого не сбил. Представьте на мгновение, что это пьяное, заблеванное, тупое быдло несется на вашего ребенка. На вашего! Представили? Так вот, тут одними ПДД не обойдешься. Вся страна должна перестать быть равнодушной и резко протрезветь. Иначе тупик.

Ефим Мармер

Ефим Мармер

Родился в Гайвороне, большую часть жизни прожил в Кировограде. Начинал инженером, заканчивать, видимо, буду журналистом. Люблю людей, котов и книги. Ненавижу подлость и ксенофобию.

  • На днях наши друзья поломали машину на въезде в Воссиятское. Семья с детьми отправлялась на море. Я помню эти сборы: наконец-то у отца отпуск, все в необычайном воодушевлении, дети прыгали от радости, куча сумок, купательных принадлежностей… На следующий день они позвонили и сказали, что море для них закончилось… В Воссиятском машина въехала в бугор…. У них низкая посадка… Был жуткий грохот, из домов повыбегали люди… Уже ближе к полуночи их привезли на эвакуаторе…
    Сегодня я видел главу семейства, он сидел на бетонных ступеньках, а рядом по асфальту босыми ногами бегала его малолетняя дочь. Он встретил меня такими словами: “Мы не отдохнули, так пусть хоть чиновники наши отдохнут”…

    • Semen Grinberg

      Здесь мне кажется надо было-бы попробовать следущее: сделать фотографии с этого места происшествия. Получить заключение Автоинспекции, что нарушений со стороны водителя не было. Затем обратиться к адвокату для подготовки искового заявления в суд на ответственных за этот участок дороги, по возмещению ущерба. Заодно таким образом проверить, насколько Украина приблизилась к Европе.

  • citizen

    в арабських країнах де ПДР взагалі відсутні кожне перехрестя підняте над дорогою на 10-15 см., хочеш чи не хочеш а швидкість знизиш