«Украина не хуже Германии. Она другая»

13:41
1913
views

Мы уже привыкли к международным программам, благодаря которым украинские школьники могут побывать в европейских странах, походить (хотя бы недолго) в немецкие или английские школы, пожить в семьях, усовершенствовать свой иняз. Но, оказывается, европейские школьники тоже с удовольствием ездят в Украину.

Группу берлинских школьников мы встретили в Кропивницком случайно. Но заметили сразу. Внешне немецкие дети ничем не отличаются от украинских – они так же одеты, у них такие же рюкзаки и бейсболки. Внимание наше они привлекли тем, что, выйдя из краеведческого музея, сели на землю прямо перед дверью, достали лоточки и стали спокойно завтракать.

Немецкие дети 14-15 лет приезжают в Александрийский коллегиум уже десятый год, живут в семьях своих ровесников, ходят с ними на уроки, ездят на экскурсии по Украине. Здесь они проводят 12 дней. А потом александрийские дети едут в гости к берлинским друзьям. Каждая украино-немецкая пара готовит проект, цель которого – сравнить наши страны. В каком-то году писали сочинения-мечты «Моя страна через десять лет». В 2018-м тема проектов – «Как жили наши страны до 1990 года», дети должны расспросить своих родителей, бабушек, дедушек.

Как рассказали нам александрийские учителя немецкого Наталья Малышева и Светлана Сизова, украино-немецкая программа школьного обмена реализуется с 2008 года. Но большинство немецких школ в 2014 году от нее отказались. И это понятно: страшно посылать ребенка в воюющую страну. А в Александрию продолжают ездить. Просто руководитель проекта с немецкой стороны учитель истории герр Циглер очень любит нашу страну и внимательно следит за всеми событиями в Украине, этой любовью он заразил и своих учеников, и даже их родителей.

– Герр Циглер правильно настраивает детей, объясняет им, что бытовые условия здесь могут быть и не такими, к каким они привыкли, но это тоже интересно, - рассказывают учителя. - Они приезжают с убеждением, что Украина не хуже Германии, она просто другая. И цель поездки – увидеть эту разницу, заметить какие-то нюансы. В 2014 году мы их даже на Майдан возили. Наши александрийские родители побаивались детей отпускать. Но герр Циглер настоял: раз уж мы приехали, то должны увидеть, что происходит в стране.

Сфотографировать немецких школьников у нас не получилось. Они не то что возмущаются, когда их фотографируют, а искренне удивляются такой наглости. Ведь нужно спросить разрешение у каждого ребенка в группе! Сначала на то, чтобы их сфотографировать, а потом (отдельно) – на публикацию каждой конкретной фотографии. Так что учителя посоветовали нам даже не пытаться, а взять фотографии прошлых лет на сайте коллегиума. Так что на фото: александрийско-берлинская группа 2014 года.