Сергей Дубровский: «Будущее за образованием»

13:47
1107
views

У перспективного и энергично развивающегося вуза Кировоградщины – новый ректор. Экономико-технологический институт имени Роберта Эльворти возглавил Сергей Дубровский. Уроженец Херсонщины, выпускник и аспирант Национального авиационного университета, 8 лет работал деканом механико-машиностроительного факультета Криворожского национального университета. И вот приехал к нам. Мы пригласили его в редакцию «УЦ» рассказать о планах и перспективах.

– Как вы дошли до Кропивницкого?

– Я из простой рабочей семьи, из Херсонской области. Хорошо учился и закончил с отличием университет, учился в аспирантуре и в результате защитил диссертацию. Со второй половины 2012 года начал работать на должности декана в криворожском университете.

За время работы особое внимание уделял повышению качества образовательного процесса, развитию образования до европейского уровня. На базе университета создал площадку для общения с предприятиями «на равных», что позволило внедрять совместные программы, улучшать лабораторную базу факультета.

Один из первых в городе внедрил передовые методы обучения, в первую очередь дуальную систему образования. Благодаря ей студенты имели возможность получать реальный производственный опыт и адаптироваться к будущей специальности практически с начальных курсов.

– С какими предприятиями наиболее плотно сотрудничали?

– С главными градообразующими. Это «АрселорМиттал Кривой Рог», «Метинвест». «Метинвест» первой из компаний поддержала наши проекты, приложила много усилий для их реализации, началось результативное сотрудничество. В результате сотрудничества был подписан значимый меморандум о сотрудничестве и развитии, что существенно повысило интерес этих предприятий и студентов к нашему факультету. На сегодняшний день факультет входит в тройку лучших подразделений университета.

– И все же – вы выпускник авиационного вуза. Почему не пошли в авиацию?

– Я закончил университет в 2005 году. На тот момент состояние украинской авиации было… не будем о грустном. И авиация остается в моей душе навсегда.

– Чем вас привлекла работа в нашем городе, который намного меньше Кривого Рога? Конечно, у вас повышение – с декана до ректора. Это повлияло?

– Не это главное. Мне интересны изменения. Мне в хорошем смысле не нравится стабильность. В Кривом Роге у меня было все налажено, все работало, все хорошо. Как я уже говорил, мы стали одним из лучших среди 9 факультетов, было признание на уровне министерства. Но стало все слишком уж размеренным и стабильным. Я же хочу движения вперед. А в Кропивницкий я пришел – тут все движется, развивается. Вуз новый, готовый к переменам. Имеет частное финансирование. Все для меня новое. По моему мнению, главная проблема большинства украинских вузов, со столетней и даже двухсотлетней историей – они не хотят меняться. Привыкли работать по старинке. Хотя каждый вуз имеет свою нишу. И кого-то устраивает тот уровень образования, который он получает в конкретном вузе.

– Эта престижная работа вас нашла или вы ее искали? Кто на кого вышел – вы на Павла Штутмана, инициатора создания вуза с таким профилем, или он на вас?

– Павел Леонидович предложил мне возглавить институт. Мы с ним начали общаться ранее, именно он познакомил меня с дуальным образованием, как и многих в нашей стране. У нас оказались общие взгляды на образовательный процесс и на многие другие вещи. Главное – образование должно быть качественным. Рынок труда в нашей стране, как и во всем мире, меняется каждый день, выдвигая новые требования к специалисту. Украинское образование довольно инертно реагирует на изменения требований к специалисту, отстает от этого процесса, не выполняя главную функцию – обеспечить рынок труда качественными, современными специалистами. Выпускники которые не имеют востребованных знаний становятся не интересными работодателю. Мы с Павлом Леонидовичем сошлись во взглядах. Главные условия в сфере образования должны диктоваться предприятиями, на которые выпускники в свое время придут работать. Сама система образования должна быть более гибкой, не иметь временных ограничений и работать на результат. Необходимо совершенствовать образовательный процесс. Возможность реализовать новые подходы в образовании привлекла меня в Институт имени Роберта Эльворти.

Извините, но наш мир таков, что ко всему сейчас потребительский подход. Покупая хлеб, мы хотим получить качественный продукт, и нас мало интересует, на каком поле выращено зерно, на какой мельнице смололи муку, с какими трудностями столкнулся пекарь. Нам важно, чтобы хлеб был вкусным. Такой же подход и к нашей продукции в виде качественного специалиста в своей сфере. Заказчику нашей продукции, предприятию, нужны качественно подготовленные сотрудники.

– Вы уже бывали на заводах партнеров института – «Эльворти», «Гидросиле»?

– Я с этого начал. Сразу по приезде побывал на заводах. И знаете, то, что я увидел, привело меня к мысли, что надо в институт приглашать людей с производства. Одно дело, когда лекцию читает человек, прочитавший много теоретических книг, и другое, когда рассказывает специалист, реально работающий на производстве. «Солдату нужно давать то, что ему нужно в бою», – говорил Суворов. Точно так же студентам мы должны давать то, что им с первой минуты будет нужно на работе, а не абстрактные знания.

– В Кривом Роге система дуального образования несколько иная, чем применяется в Кропивницком. У нас студенты два-три дня сидят на лекциях, и еще два-три работают. У вас там по-другому было.

– В нашей стране дуальное образование вообще развивается немного на интуитивных началах. Методом проб и ошибок. Ищем, что лучше. В Кривом Роге мы опробовали отличную от местной систему. Студенты 12 недель слушают теорию, ходят на лекции. А потом 8-10 недель работают на предприятии. Там закрепляют то, что узнали у нас «за партой».

– Будете тут эту систему внедрять?

– Не будем торопиться. Будем консультироваться, ведь нам важно учитывать интересы предприятий-партнеров.

– Новые специальности новый ректор будет вводить?

– Сейчас актуален комплексный подход к знаниям, симбиоз специальностей. К примеру, прикладная механика и программирование с глубоким владение компьютером. Сегодня чистый IT-специалист уже не настолько актуален, как еще недавно. А вот симбиоз программиста с механиком очень востребован. Все технические системы, все производственные процессы управляются с компьютера. И сейчас чистого знания «софта» и «железа» уже мало. Необходимо понимать, как обеспечивается взаимодействие цифровой техники и исполнительных механизмов в виде манипулятора, станка… Мехатроника – за ней будущее.

– Со студентами уже общались? Как они вам?

– Отлично, уровень высокий, со студенческим советом уже подружились. Ну и наша с вами задача – сделать так, чтобы следующие поколения были лучше нас.

По развитию института в долгосрочной перспективе Сергей Станиславович ставит цель повысить уровень узнавания бренда института как в Украине, так и за ее пределами, а также пройти международную сертификацию. Диплом ЭТИ должен ассоциироваться с качеством образовательных услуг, с заведением, куда идут за знаниями, а не за «бумажкой».

Ну и напоследок о простом, человеческом. Это уже студенты института расспрашивали нового ректора о том, есть ли жизнь вне ректорского кабинета.

– Какую музыку слушаете?

– Слушаю в основном рок. Люблю ходить на концерты, из последних – выступления групп «Машина времени» и «Без обмежень». Нравится зарубежная музыка: Scorpions, некоторые вещи AC/DC.

– Какие книги читаете?

– Читаю больше профессиональной литературы. К сожалению, на художественную не хватает времени. Предпочитаю электронные книги, это для меня удобнее.

– Занимаетесь спортом?

– Спорт обожаю. Играю в теннис. Люблю легкую атлетику. Сейчас в городах много спортивных площадок, где можно бесплатно тренироваться. То есть спорт доступен для всех, не обязательно тратить большие средства на спортзал.

– А как насчет кино?

– У нас в семье есть традиция – ходить в кинотеатр на премьеры. Мои любимые фильмы: «Зеленая миля», «Побег из Шоушенка», «Аутсайдеры» и многие другие.

 Больше всего Сергей Станиславович любит путешествовать с сыном. Часто совмещает путешествия с профессиональным развитием. Например, в прошлом году во время поездки в Турцию посетил несколько учебных заведений Стамбула и выставку современных достижений машиностроения. В США, кроме отдыха и встречи с друзьями, тоже побывал в ряде вузов и на предприятиях.

– Я за то, чтобы наши дети ездили за границу за опытом и возвращались с новыми знаниями домой, чтобы развивать свою родную страну. Мы должны сделать все возможное, чтобы было именно так! – подытожил Сергей Станиславович.