Этот голос слышали миллионы. Это голос двух стран – Украины и Грузии. Анри Болквадзе, грузин, живущий в Кропивницком, участвовал в телепроекте «Голос країни». На слепых прослушиваниях к нему повернули кресла трое судей, но он выбрал «классику» – Джамалу. С блеском он прошел следующий этап – батлы. А после нокаутов покинул проект. К счастью, его голос можно слушать в нашем городе. На прошлой неделе в тайм-клубе «Берлога» состоялся его творческий вечер.
Анри поет как-то особенно – мягко, ненавязчиво и в то же время глубоко в душу. Звучали песни на четырех языках: украинском, русском, грузинском и английском. Исполнение было безупречным. Камерная атмосфера «Берлоги» то взрывалась, то замирала – в зависимости от энергетики певца.
В перерывах между песнями удавалось задавать вопросы. Получилось небольшое интервью.
– Анри, если бы тебе предложили написать о себе статью в Википедии или энциклопедии, как бы она выглядела?
– Интересный вопрос. Думаю, что там должно быть написано, что когда-то я был маленьким, ничего не понимал, родился в другой стране, воспитывался по-другому, говорил на грузинском языке… Но, когда переехал в Украину, познакомился, выучил, понял, полюбил… Можно написать о том, что не нужно бояться изменений в жизни, перемен. Нужно принимать обстоятельства и идти дальше. А самое главное то, что любовь, чистые, искренние эмоции должны быть на первом месте.
– А справочная информация? Где родился?
– Я родился в городе Батуми, в поселке, расположенном в гористой местности. Там я окончил три класса, и мы с родителями переехали в Украину. Жили в Киеве, Кременчуге, Светловодске…
По окончании школы я оказался перед выбором: что делать дальше? Это сложно сделать, ведь не знаешь наверняка, в чем себя найдешь. Я не видел себя ни в чем другом, кроме музыки. Это то, чем я живу и дышу. Ради этого я приехал в Кропивницкий и сейчас учусь в музыкальном колледже.
– Кто тебе однажды сказал, что ты умеешь петь? Кто дал тот нужный толчок в жизни?
– Толчок случился, когда я родился. Я с этим появился на свет. Когда мне было три-четыре года, были популярны бесконечные сериалы. Вся семья садилась смотреть очередную серию, а я не мог усидеть на одном месте и при этом молчать, и в самый ответственный момент, когда Хосе кому-то в чем-то признавался, я начинал громко петь и выбегал из дома.
Родители увидели во мне потенциал и стали его развивать: предлагали разучивать песни, исполнять их. У меня вся семья музыкальная. Когда собирается большое застолье, отцу предлагают начать песню. Он начинает, мама подхватывает, потом сестренка, потом я. Сейчас у меня еще есть младший братик. А вот старшему наступили на ухо, и он не поет. Он обычно подтанцовывает.
– Как ты решился участвовать в телешоу? И какие эмоции испытывает конкурсант, когда поворачивается кресло тренера?
– Когда смотришь такие проекты по телевизору, не допускаешь мысли, что такой уровень может коснуться тебя. У меня было убеждение, что там участвуют профессионалы, а я дилетант, без образования, меня что-то смущало, и я не был готов к резким переменам, к взлету или падению. Но решился подготовиться и рискнуть. После предкастинга прошло два с половиной месяца. Я думал, что ответа уже не будет. Как-то мы с женой возвращались из супермаркета, я нес пакеты, и мне позвонили. Когда сказали, что это с «Голоса країни», я просто сел. Мне говорили, что я должен приехать, что-то еще, но я ничего не соображал и попросил, чтобы мне то же самое сообщили в письменном виде.
Когда ты выходишь на сцену, испытываешь эмоции, которые хочешь испытывать всю жизнь. А когда ко мне повернулась Джамала, я думал о том, как бы не забыть текст. Потому что эмоции зашкаливают, все вылетает из головы. Когда повернулись еще два тренера, я думал о том, чтобы не забыть, как меня зовут и откуда я. Все остальное я не помню.
– Ты подружился с конкурсантами? И за кого ты болел в финале?
– Я сразу подружился с ребятами. Я не умею не знакомиться, не общаться. Больше всего мы подружились с трио Girls in jazz. А болел я за Србуи Саргсян. По моему восприятию, она была самая мощная из четверки финалистов.
– Что общего между украинским и грузинским народами? Почему грузины приживаются здесь, а украинцы с удовольствием едут в Грузию?
– Українська мова дуже мелозвучна й тепла, як і моя рідна мова. У цьому я знайшов схожість між Україною та Грузією.
– Как изменилась твоя жизнь после проекта? Что будет дальше?
– Проект был проектом, а жизнь есть жизнь. Я как работал официантом, так и продолжаю работать. Я не прыгаю сразу высоко. Чего-то достиг, хочу это пережить, понять, осознать, а потом потихоньку подниматься. Ничего не хочу торопить, все придет со временем.
Автор благодарит Романа Бутовского и Сергея Колчина за предоставленную возможность присутствовать на творческом вечере.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...