Июньская почта

17:07
1843
views

Пришло время сделать небольшой обзор пришедших в редакцию писем. Темы, которые затрагивают наши читатели, самые разные. Cлучается, иногда и официальные лица пишут нам – реагируют на наши публикации, причем не только на обзоры почты. Вот с такого письма, пожалуй, и начнем.

Месяц назад мы поместили в номер публикацию «Зачем ехать в Одессу за профессией?», в которой выразили недоумение по поводу направления людей центрами занятости на учебу в Одессу, в то время как в нашем городе и области есть профильные учебные заведения. Кировоградский областной центр занятости буквально сразу же отреагировал, сообщив, что «в системі державної служби занятості діють 11 центрів професійно-технічної освіти. /…/ Рішення щодо утворення центру в Кіровоградській області не приймалось». И слава Богу, сэкономили бюджетные средства. Но неужели сварщиков, например, поваров или каменщиков нельзя готовить в профессионально-технических училищах Кировоградщины? Так же, как и парикмахеров, которых привели в пример в письме. Ну разве что желающему овладеть этой профессией нужно было это сделать немедленно.

Что же касается предложения службы занятости о сотрудничестве, то мы не возражаем – на взаимовыгодных условиях. Звоните, договоримся!

Следующее письмо – на коммунальную тему. Наш постоянный читатель А. Тыныныко поделился с нами интересной ситуацией, связанной с повышением стоимости квартплаты. Он является завдомом и после того, как на подъездах вывесили расчет тарифов, собрал жителей дома. Люди высказывали свое видение цены на услуги, которые чаще всего существуют исключительно на бумаге, а затем под протокол расписали, за какие услуги они готовы платить. Анатолий Иванович отнес письмо на имя начальника ЖЭО-3, приложив к нему копию протокола, и стал ожидать ответа. Полученная отписка (по-другому это назвать сложно) удивила. Оказывается, свои предложения можно было внести только в течение 14 календарных дней с момента опубликования данного объявления. Интересно, хоть на одном наклеенном на подъезд объявлении было об этом сказано? У нас в редакции копий этих бумажек довольно много, причем из разных районов города, и ни на одной таких сведений нет. Тем не менее, предложения, которые внесли жители дома во главе с А. Тыныныко, могут быть учтены при СЛЕДУЮЩЕМ росте цены, и то не все. Так что, уважаемые читатели, при появлении следующей писульки от официальных организаций не забудьте позвонить туда и спросить, все ли они написали, не забыли ли чего важного. А еще имейте при себе этот список услуг и регулярно теребите ЖЭК: а когда крыс потравят, когда лампочки поменяют, когда площадки лестничные постеклят, когда крышу отремонтируют и т. п.? Входит в стоимость – делайте.

У жителя областного центра Леонида Иосифовича Горбоноса с 28 апреля стало очень интересно работать проводное радио. Оно теперь метеочувствительное – зависит от ветра: в хорошую безветренную погоду работает, чуть подул ветерок – молчит. В тот же день Леонид Иосифович обратился в центральный офис «Укртелекома» в Киеве. Уже 4 мая прибыли мастера, все проверили и пришли к выводу, что нужно просто подтянуть контакты на чердаке. Ключ от него находится у лифтера, и они отправились за ним. Но вот незадача! Очевидно, или по дороге в лифтерскую, или на самом чердаке находится черная дыра, в которой и сгинули, вероятно, мастера вместе с волшебной отверткой, которой нужно было подкрутить контакты… 9 раз звонил Л. Горбонос в Киев, знает по именам всех диспетчеров, с которыми общался и которые каждый раз клятвенно заверяли, что работы будут выполнены до 30 мая. Уже и 29 июня на носу, а радио от метеочувствительности не избавилось, и когда монтеры «вылечат» его, так и неизвестно. Плохо еще, что плата за неработающее радио начисляется в полном объеме – 14 гривен. Вроде бы и небольшая сумма, но для пенсионера это «полторашка» молока на рынке.

Кстати, это только нам кажется, что с введением централизованной диспетчерской службы «Укртелекома» в Киеве стало только хуже? Мне, по крайней мере, уже надоело звонить в Киев по поводу ремонта соседских телефонов, так как у большинства из них аппараты еще советского образца, дисковые, без всяких кнопок и звездочек. Или «телекомовцы» об этом даже не догадываются? Да, еще один интересный нюанс: если вы захотите узнать какой-то номер телефона через справочную «109», которая тоже теперь не в Кропивницком-Кировограде, приготовьтесь заплатить по пять гривен за 1 номер телефона. Здорово, правда? А может, ну их – эти радио и стационарные телефоны?

Одна из самых больных тем в областном центре – это дороги и тротуары. Вернее, их отсутствие. Лето в разгаре, а к ремонту дорог только недавно приступили. Интересно, дождутся ли ремонта жители улицы Родимцева? В редакцию обратилась В. Ф. Котенко, проживающая в доме N20. Она рассказала, что живет там более 50 лет, и все это время им приходится ходить по грязи и щебню, так как тротуары там просто отсутствуют, а по проезжей части идти опасно. Придомовые дорожки тоже практически разбиты. Улица Родимцева – одна из важных дорог, ведущая в сторону Кривого Рога, там всегда оживленное движение, но ее состояние уже становится поводом для шуток в юмористических шоу. Уважаемый городской голова А. П. Райкович, как бы решить вопрос с улицей Родимцева? А то неудобно перед гостями города, да и своим сколько еще мучиться?

В СМИ и соцсетях практически не прекращаются настоящие вой­ны за зеленые насаждения, которые варварски уничтожаются в областном центре. «Специалисты» по-прежнему живьем режут деревья летом, цветы и газоны, если это можно так назвать, выглядят убого, и никому, казалось бы, нет дела. А вот в Александрии есть специалист, в свое время закончивший Ленинградскую лесотехническую академию по специальности «Ландшафтный дизайн», – Михаил Федорович Бездольный. На его счету – огромное количество озелененных объектов. Несмотря на пенсионный возраст, Михаил Федорович очень хочет поучаствовать в благоустройстве Кропивницкого и родной Александрии, так как уверен, что его опыт и знания могут быть полезны. Номер телефона Михаила Федоровича – (068) 461-08-52. Звоните, очень уж хочется видеть город красивым и зеленым!

Наш постоянный читатель и комментатор С.Чоботар из Новомиргорода не упустил момент немножко поворчать. Титанодобывающий комбинат «Велта» построил в городе «показательную площадь с фонтаном» – плохо. «… идет строительство показательного парка» – тоже. Опубликовали интервью с Михаилом Бродским – еще хуже. Правда, есть и действительно дельные моменты: о том, что, к сожалению, купаться в речке нельзя (правда, новомиргородцы в этом не одиноки, в Кропивницком тоже непригодны все пляжи), а также о том, что по примеру возврата части денег сэкономившим газ хорошо бы и в плане воды так поступить. Посмотрим, время до сентября, когда якобы начнут выплаты, еще есть. Может, и до воды дело дойдет?

Наша постоянная подписчица Р. Г. Чернецкая очень просит публиковать программы телеканалов «Бигуди» и «Тонис». Хоть «УЦ» и не «программная» газета, но попробуем с этого номера.

Житель Кропивницкого В. Е. Сторожук хвалит публикации «УЦ». Он пишет: «Хотелось бы, чтобы эти статьи (газету) прочли наши правители и горе-депутаты, а вдруг они что-то поймут? Но вряд ли. А жаль…» Нам тоже очень хотелось бы, чтобы они наконец-то что-то поняли. Но, к сожалению, они читают только те публикации, где упоминаются их фамилии…

Жители областного центра О. И. Иванова и Г. П. Коген пишут: «Вы, как и все в нашей стране, повысили цену, не изменив ничего, но неужели нечем было заполнить одну из страниц, где на полстраницы напечатали рекламу “леза”? Обидно». Нам тоже обидно, когда из-за рекламы приходится снимать собственные материалы и переносить их на следующий номер или вообще убирать. Но вы сами ответили на свой вопрос: все в нашей стране повысили цену. Для того, чтобы вы получили наш номер, у журналистов и всех, кто занят выпуском газеты, должны быть нормальная работающая техника, хороший Интернет, нужно купить бумагу, а она вся импортная и стоит дорого, заплатить типографии, доставить газету читателям. Это не считая минимальной зарплаты и максимальной коммуналки. Поэтому мы вынуждены иногда жертвовать такими большими площадями. Надеемся, что наши постоянные читатели не будут на нас в обиде за это.

Ну а напоследок – благодарность. На этот раз от коллектива нашей редакции Альбине Николаевне Карась за поздравления с Днем журналиста.