Сложности арочного периода

15:08
0
627
views

Возле арки, реконструкция которой запланирована на этот год, начались работы по монтажу металлической гофрированной конструкции, или трубы, то есть основного элемента прохода под железнодорожными путями.

Об этом рассказал директор ООО «Кронос-лидер» Андрей Жила. По его информации, монтаж такой конструкции уникален тем, что впервые ведется на передвижной платформе, при помощи которой труба высотой 9 метров, длиной 40 метров и весом 70 тонн лебедками будет затянута на свое место, чем значительно cэкономится время. Сама труба изготовлена из оцинкованного металла и монтируется из секций весом по 350 килограммов каждая. Между собой отдельные элементы конструкции соединяются 7-мью тысячами болтов. После монтажа конструкция для защиты поверхности и гидро­изоляции всего тунелля будет накрыта спецпокрытиями – геотекстилем и геомембраной. Работы по монтажу будут продолжаться две недели, но вот удастся ли водворить ее на место, согласно запланированным срокам, – большой вопрос.

«УЦ» уже сообщала, что руководство Одесской железной дороги требует от города компенсацию за якобы убытки, связанные с изменением движения поездов, – 300 миллионов гривен. Мэр города Андрей Райкович работает над решением вопроса на уровне Кабмина и ведомств. Известно, что обещанного ранее железнодорожниками «окна», то есть времени, отведенного для демонтажа железнодорожных путей над аркой, с 10 мая не будет. Оно переносится на более поздний срок. Тем не менее, проезд под аркой надо перекрывать, поскольку предстоят работы по замене водопроводных магистралей и канализационного коллектора по улице Эльворти, но, когда это будет, – пока не ясно. Комментирует начальник Управления капитального строительства Кропивницкого горсовета Серегей Белоконь: «Вопрос прекращения движения с 8 апреля остается открытым, но движение автотранспорта под аркой будет перекрыто в обоих направлениях. Сегодня проведем совещание с представителями профильных управлений и организаций, потому что объемы предстоят серьезные, учитывая глубину залегания коммуникаций и срочный характер работ, а также ограниченность пространства для проведения больших объемов земляных работ».

Сергей Полулях, «УЦ».