Максим Поляков: «Я работаю там, где вижу эффективный результат своей деятельности»

16:32
2878
views

Главная тенденция внеочередных парламентских выборов в Украине – поиск новых и молодых лиц в политике. Но разве плохо, если политик молод, но уже имеет опыт работы в реальном секторе экономики, защитил научную степень и отработал одну каденцию в парламенте? Сегодня гость «УЦ» – народный депутат Максим Поляков, который активно готовится к выборам на западе Кировоградской области.

 – Максим, давайте начнем с вашей автобиографии, познакомим с вами наших читателей.

– Родился 23 апреля 1982 года в Уманском районе Черкасской области, в селе Бабанка. Вырос в городе Умань. Учился в педагогическом университете. По образованию экономист. Рос в семье скромного достатка. Родители у меня всю жизнь трудились. Мама работала медсестрой в туберкулезной больнице, отец всю жизнь – на строительстве. Бабушка и дедушка из села Бабанки работали учителями. Я вырос в общежитии, привык всего добиваться своим трудом. С 17 лет уже начал заниматься предпринимательской деятельностью, а в 18 только получил паспорт, сразу зарегистрировался частным предпринимателем. Параллельно учился в университете. Потом у меня был строительный бизнес, работал директором автопарка в соседнем городе. В 23 года переехал работать в Киев. Возглавлял проект по экспорту молокопродуктов в страны Кавказа, Средней Азии и Ближнего Востока. Поступил в аспирантуру, начал преподавательскую деятельность в университете, защитил степень кандидата экономических наук. После этого избрали депутатом городского совета, стал замом мэра по экономике в Умани.

Удалось организовать проект по вывозу мусора в городе – один из первых в стране. После Майдана, в 2014 году по решению Кабинета Министров я стал руководителем Национальной комиссии по регулированию финансовых проектов в Украине. Поработал там, и после этого избрали меня по спискам в парламент, в котором до сих пор работаю.

Да, параллельно работе открыл свою первую общественную организацию и начал заниматься благотворительной деятельностью, реализацией благотворительных проектов. Это «Эффективное долголетие», образовательная реновация, проект развития города Умани – Uman Tomorrow и агентство развития бизнеса. То есть вот эти все проекты – я отчасти был инициатором их создания.

  – Познакомились. Расскажите о вашем приходе в парламент и работе в нем.

– Я в парламент пришел работать с большой энергией, с желанием что-то изменить. Сделал десятки законопроектов и важных правок, которые пошли в законы. У меня достаточно мощная команда профессиональных финансистов, я всю жизнь работаю в сфере, близкой к финансам, поэтому и пошел в профильный комитет банковской и финансовой деятельности. Но, к сожалению, парламентаризм у нас малоэффективен, поэтому я больше сосредотачиваюсь на конкретных вещах, конкретной помощи людям, бизнесу, медицине, образованию – там, где вижу эффективный результат своей деятельности.

  – Понятно, а насколько комфортно вы себя чувствовали в такой непростой фракции, как «Народный фронт»?

– Смотрите, у меня всегда есть своя позиция, которую мне не раз приходилось отстаивать. Я нередко голосовал против тех вещей, которые выдвигала фракция. Потому что, я считаю, нельзя поднимать руку буквально за все, что тебе предлагают. Должна быть в жизни своя позиция. Я категорически выступал против экспорта леса. И я отдал свой голос за то, что сегодня хотя бы лес с тех пор перерабатывается внутри страны и за период действия этого закона создано около 120 тысяч рабочих мест. Также я не голосовал еще за ряд законов, которые продвигала наша фракция. В вопросах экономики, создания рабочих мест я занимал во фракции последовательную позицию – иногда, пожалуй, оставаясь белой вороной.

  – А как вы оцениваете результаты президентских выборов и насколько они стали для вас сюрпризом?

– Сюрпризом для меня это не стало. Действующий президент вызывал раздражение у избирателей своим популизмом и тем, что он был оторван от реальности в вопросах, которые волновали страну. Большинство людей голосовали против избранного президентом курса, все устали слушать о переименовании улиц и о каких-то вещах, которые абсолютно далеки от реальной жизни. А людям хочется работать, получать справедливую заработную плату, иметь коммуналку, которую можно будет оплатить, и медицину, и образование. Поэтому я оцениваю голосование абсолютно правильным, для меня это не сюрприз, и вполне логично, что Порошенко ушел. Пришел новый президент. Это выбор украинцев, и мы его должны уважать, я так думаю, поэтому и уважаю как народный депутат и как гражданин. И считаю, что нужно дать возможность реализовать действующему президенту его амбиции и его планы.

  – Скажите, а вы участвуете в парламентском хоре критикующих Владимира Зеленского или считаете, что все-таки нужно подождать какое-то время и какое?

– Смотрите, я всегда далек от популизма и пустой болтовни. Вот почему я в парламенте занимаюсь конкретной работой и жду конкретных действий от других. Точно так же жду их от президента Зеленского. Я критиковал Порошенко открыто. И мне Порошенко открыто угрожал в Администрации Президента, когда я пытался добиться увольнения главы Национального банка. Но сегодня нужно дать возможность человеку поработать. Да, будут ошибки, нужно подсказывать президенту и, безусловно, его можно и нужно критиковать по делу. Но считаю, что нужно дать новому президенту время сформировать свою команду, показать свою работу.

  – А как вы относитесь к роспуску парламента?

– Двойственно. С одной стороны, решение спорно с юридической точки зрения, с другой – все абсолютно логично и своевременно. Парламенту осталось работать пару месяцев. Логично не затягивать этот процесс, формировать новый парламент, перезагрузить его и дать возможность быстрее что-то менять к лучшему в стране.

  – Понятно. Теперь немного сменим тему. По дороге в родной Гайворон, проезжая через несколько районов, мне не раз доводилось видеть не только ваши билборды, но и плоды вашей вполне конкретной деятельности. Что привело вас на Кировоградщину и что удалось сделать на округе, от которого вы, очевидно, будете избираться?

– На самом деле изначально меня привела сюда… медицина. У меня мама медсестра, и я всю жизнь, что называется, в теме. У нас есть благотворительная программа «Активное долголетие», где мы помогаем организацией медицинских осмотров, помогаем конкретными вещами людям, потому что медицину сегодня разрушили. Люди не могут получить элементарное медицинское обследование, за прошлый год наша команда организовала около ста тридцати тысяч медицинских осмотров по стране, только за последние 4 месяца мы провели около 27 тысяч медосмотров в Кировоградской области, а за последние 2 месяца завезли медицинского оборудования и материалов на сумму порядка 18 миллионов гривен. Мы сегодня доставляем их в каждую центральную районную больницу и в фельдшерско-акушерские пункты. Мало того, мы им привозим вещи, которые никогда там не были. То есть их и не существовало, они только на бумагах были, и то в областных больницах. Кроме того, у меня есть большая программа по образованию, где мы обучаем сельских детей из Кировоградской области. И сейчас занимаемся во многих районных школах. Кроме того, провели для деток школы лидеров в 101-м округе тренинги и конкурсы. Все участники получили награды и премии.

Еще у нас есть крупная программа по помощи инвалидам. Также мы помогаем детским питанием новорожденным. Есть Всеукраинский аграрный совет, членом которого я являюсь. Мы помогаем аграриям, поддерживаем их, т.е. помогаем создавать кооперативы, помогаем при закупке гербицидов, реализуем программы по антирейдерству. Это те вещи, которые работают на сегодняшний день и работают у нас по всей стране. У нас нет ни единой программы, которая, как говорят, делалась бы под выборы. Любая программа существует много лет. «Активное долголетие» – этой организации почти 20 лет. Поэтому все, чем мы занимаемся, это многолетний опыт, труд большой команды. Мы помогаем сегодня Кировоградской области по этим программам.

Одной из ключевых проблем региона являются дороги, которые находятся в крайне плачевном состоянии. У нас есть возможность привлекать государственные деньги на строительство, из Дорожного фонда – на этом мы сосредоточим сейчас внимание. Пора начать жестко контролировать транзитный транспорт, который тут проезжает и эти дороги разбивает. Яркий пример – село Перегоновка, через него идет транзит тяжелого транспорта, который объезжает посты ГАИ и уничтожает дороги.

Также мы сейчас активно работаем над проблемой качества питьевой воды, которая есть во многих городах Кировоградщины, особенно остро она стоит в Новомиргороде. У нас есть опыт реализации проектов по очистке воды, поэтому в ближайшее время в Новомиргороде, Смолино и других населенных пунктах предоставим программу с государственным финансированием, чтобы граждане могли получать качественную воду. Нами уже получено согласование в Министерстве экологии на реконструкцию дамбы в Благовещенском (бывшая Ульяновка), и эту многолетнюю проблему мы тоже в ближайшее время решим.

  – Максим, не скрою, для меня было неожиданностью видеть вас на митинге на Мемориале Хащеватской трагедии. Какие мысли приходили вам в голову на этой большой братской могиле. Как, по-вашему, события 1942 года проецируются на наши сегодняшние дни, на войну на востоке Украины?

– К сожалению, это наша общая беда. Хащеватский мемориал – для меня это было открытие. Я не ожидал это увидеть здесь, в глубинке. Я был на многих мемориалах. Но это народный мемориал, который построен на частные пожертвования, и, честно говоря, я был приятно шокирован. С другой стороны, это страшная трагедия, там погибла тысяча невинных людей, почти четыреста детей. Я сам восстанавливал первый памятник, который установлен погибшим в Черкасской области, еще будучи студентом. И до сих пор этим занимаюсь. Для меня это очень близкая тема. Один мой дед погиб в Великой Отечественной войне еще в 1941-м году, второй участвовал в штурме Вены. Я вырос на рассказах моего деда и моей бабушки, которые были участниками Великой Отечественной. И первое, что мы должны сделать,– это сохранить память, чтобы не допустить того, что было там, в Хащеватом. Самое страшное, когда люди скатываются к фашизму, к нацизму. Все начинается с каких-то простых обвинений. Затем появляются шовинизм, антисемитизм. Это все приводит к большой беде. Любая страна, которая к этому приходила, к сожалению, хорошо не заканчивала, это заканчивалось гражданскими войнами, гибелью сотен тысяч и миллионов людей.

  – Скажите, у вас есть свой рецепт окончания войны на востоке Украины?

– Есть. Может, он кому-то покажется примитивным, он действительно очень простой. Но это план экономиста и политика, а не военного. Я считаю, что война закончится тогда, когда к нам поедут на заработки из Крыма, России и с оккупированных территорий. Когда у нас будет выше заработная плата, когда у нас будут лучше дороги, лучшая медицина и в целом выше уровень жизни, вот тогда начнется возврат наших территорий. Поэтому мы должны заниматься не популизмом, а уровнем жизни. Должны сосредотачиваться в первую очередь на создании условий жизни здесь. И тогда к нам побегут. И Крым к нам вернется очень просто, когда пенсии у нас станут больше. Сегодня надо работать на экономику. Чтобы наши люди не ехали на заработки по всему миру. Не нужно снимать рекламные ролики в других странах, где мы ходим в вышиванках. Ибо в вышиванках мы должны ходить в Украине. Вот это и есть наша главная задача – вернуть миллионы украинцев назад, чтобы они работали на благо нашего государства.

  – Ну и последний вопрос. Давайте заглянем на 3–4 месяца вперед: вас избрали народным депутатом на вторую каденцию. Какими проблемами займетесь в первую очередь, какие законопроекты напишете?

– Законодательство нужно сосредоточить на экономическом блоке, на экономическом протекционизме. Только протекционизм нашей экономики, наших предприятий вытянет страну из кризиса. Делать то, что делает Трамп в Соединенных Штатах. Мы должны запретить ввоз всякого низкокачественного барахла и налаживать свое производство. Верю, наши люди будут работать в цветущей стране.