В Национальной филармонии Украины состоялся гранд-концерт лауреатов предыдущих лет Международного инструментального конкурса Евгения Станковича. Принял в нем участие и камерный оркестр Кропивницкого музыкального специализированного колледжа.
О том, как это было, с журналисткой «УЦ» поделилась руководитель оркестра, заслуженный деятель искусств Украины Наталья Хилобокова.
– Хотелось бы начать с того, что в 2016-м году состав камерного оркестра музыкального колледжа был совершенно другой, потому что студенты учатся 4 года, и таким образом постепенно происходит полное обновление коллектива. В том же году мы приняли участие в 4-м Международном инструментальном конкурсе Евгения Станковича и получили Гран-при, а вместе с ним и право выступать на сцене Национальной филармонии. Это было очень яркое событие для всех нас, музыкантов, студентов и меня как руководителя коллектива. А приблизительно месяц назад мне позвонила организатор и режиссер этого проекта, заслуженный деятель искусств Украины Светлана Сухомлинова с предложением принять участие в этом концерте. И я, конечно же, сразу согласилась! Я рассказывала студентам нашего оркестра, как необыкновенно интересно было участвовать в этом конкурсе и какое счастье было играть на такой прекрасной сцене – лучшей в Украине. Услышав эти рассказы, они загорелись мечтой однажды сами там побывать и выступить. И каковы же были их радость и воодушевление, когда я сказала о том, что наш оркестр пригласили принять участие в этом гранд-концерте! Мы сразу начали процесс подготовки.
– Какие произведения играли на концерте?
– Первую часть «Серенады для струнного оркестра» Эдварда Элгара, последнюю часть Terremoto («Землетрясение») из произведения «Семь слов Спасителя на кресте» Йозефа Гайдна, полную версию которого мы планируем играть в предпасхальные дни в костёле, и «Пьесу для пишущей машинки с оркестром» Лероя Андерсона. Это очень необычная и веселая пьеса, которая всегда звучит «на ура», и нам она тоже удалась. Её особенность заключается в том, что на сцене устанавливается настоящая пишущая машинка, и на ней играет музыкант так, как будто печатает текст. И это был Миша Солонченко.
– Как добирались туда и обратно? Тяжелая ли была дорога?
– Добирались автобусом. После концерта сразу поехали домой. Дорога на обратном пути была, конечно, жуткая. Из-за гололёда мы добирались 7 с половиной часов. Но, слава Богу, вернулись благополучно. Дети были под впечатлением от концерта, поэтому даже не заметили всех этих сложностей в дороге. К тому же у нас был очень хороший водитель.
– А как репетировали во время карантина?
– Мы занимались с камерным оркестром в нашем концертном зале. Сцена – достаточно большая, чтобы сесть на необходимом в период пандемии расстоянии друг от друга и в масках. На сцене в Национальной филармонии разрешили выступать без масок. В зале зрители сидели строго на дистанции и в масках.
– Каковы общие впечатления от поездки и концерта?
– Обстановка там была прекрасная. Наши студенты не могли не обратить внимание, как хорошо, любезно, спокойно и доброжелательно к нам относились работники сцены, звукорежиссеры и все, с кем нам приходилось там встречаться.
Проводилось две телевизионных записи: первая – репетиции, а вторая – непосредственно концерт. Запись концерта должны транслировать на телевидении, но когда именно, пока неизвестно. Нам дополнительно об этом сообщат организаторы мероприятия.
Концерт был очень интересный. А самое главное для нас было то, что мы вышли на эту сцену. Для детей – это незабываемые впечатления на долгие годы вперед. Дай Бог, чтобы когда-нибудь у нас была ещё возможность выступать в Национальной филармонии, а наши студенты, которые непременно будут учиться в музыкальных академиях, играли там в составе коллективов или в качестве солистов. Я желаю им этого от всего сердца. Для нас это одно из лучших событий за последнее время, учитывая практически целый год пребывания на карантине. Это было незабываемое выступление.
Особливості розробки дизайнів ресторанів: ціна, стиль, етапи роботи