Людмила Шубина: «Мне придется завод останавливать»

13:24
71
10227
views

Парадокс: вузов в стране полно, на подготовку необходимых сегодня экономике специалистов ежегодно выделяются немалые деньги из государственного бюджета, а свежих квалифицированных кадров для некоторых важных отраслей как не было, так и нет. С генеральным директором одного из местных высокотехнологичных производств, завода «Друкмаш-Центр» Людмилой Шубиной говорили о том, почему на производство не приходят профессионально пригодные молодые инженеры и какое обучение работодатели готовы сегодня поддерживать гривней из собственного кармана.

На заводе кадровый костяк сегодня составляют работники более не существующего «Пишмаша», некогда обеспечивавшего весь Союз пишущими машинками «Ятрань», работают 200-270 человек, из них около 70 – инженерно-технические работники. Средняя зарплата по предприятию – 7800 грн, есть позиции, на которых люди зарабатывают и больше 10, и больше 20 тысяч гривен. Здесь производят сложные современные механизмы, оборудование для инвалидов – протезы, ортезы, коляски и т.п., которые сегодня создаются в том числе под индивидуальные особенности конкретного человека. Завод сертифицирован по ISO 13485, это международный стандарт управления качеством для медицинских изделий. То есть продавать свои изделия он теоретически может по всему миру.

Но ни статус передового высокотехнологичного производства, ни высокий, по украинским меркам, уровень заработной платы, ни другие возможности, которые идут «пакетом», не спасают «Друкмаш-Центр» от проблемы, в полный рост встающей сегодня перед украинской экономикой – лишь усугубляющегося со временем кадрового голода. И дело не в том, что на открытые вакансии нет спроса. Шубину в корне не устраивает качество предложения.

– Если сейчас пенсионеры уйдут, то мне придется просто завод останавливать, – констатирует руководитель. – Это не просто нехватка кадров. Я уже 10 лет ищу человека, которого можно было бы «натаскать» быть генеральным директором. Притом, что у меня есть служебные квартиры, там живут люди, которые мне нужны на предприятии, – все обставлено, заходи и живи. У нас многие работают, занимая по две ячейки, с расширенной зоной обслуживания – по-другому не получается. Конечно, интенсивность труда у них высокая, они получают практически по две зарплаты. Но беда в том, что мои «старики» – те мои коллеги, которые пришли с «Пишмаша», которые имели блестящее, еще советское, образование и за эти годы получили богатейший опыт, уже уходят. Им просто тяжело работать. Учить, получается, практически некому. Те, кто в 1990-е ушел с завода на рынки, назад уже не вернулись – те, кому 50, 55, под 50. У меня есть либо совсем «молодняк», либо под 40. И если уйдут все пенсионеры, они не справятся с заводом.

Казалось бы, с одной стороны, на заводе полно инженерных вакансий с достойными зарплатами, с другой – в областном центре есть Центральноукраинский национальный технический университет (ЦНТУ), ежегодно выпускающий сотни дипломированных инженеров. Вроде как одно к одному, но «стыковка», очевидно, не происходит. Причины возникновения такого парадокса Шубина видит в неудовлетворительном качестве подготовки специалистов в профильном вузе. Несколько лет подряд она проводила мотивационные встречи с будущими выпускниками ЦНТУ, надеясь привлечь толковую молодежь. Пока не махнула рукой.

– Я туда иду, в амфитеатр, собираются профильные студенты, – рассказывает наша собеседница. – И с экономистами встречалась, и с инженерами-механиками. Минут через 15 после того, как я начинаю говорить, они начинают «жужжать». Хотя я говорю реальные вещи, которые они нигде не прочитают. Я говорю: «Сейчас здесь будет исповедь директора завода. Я вам расскажу, какие есть проблемы – технические, экономические, организационные». Я готова учить, мне важно, чтобы у них были хотя бы теоретические знания, – если есть, на что засевать, будут всходы. Я трижды говорила, три года подряд: «Братцы, я все понимаю, не все из вас хотят быть директорами. Поэтому тех, кто не собирается работать по специальности вообще, – попрошу встать и выйти, чтобы не мешать остальным». Они встают и во все три прохода толпой выходят. Либо они заняли чье-то место, либо университет нужно просто закрыть! Остается человек до 100, может, чуть больше. Они дослушивают этот час или полтора. Потом я говорю: «Ребята, тех из вас, кто хочет стать хотя бы минимальным специалистом, – мы научим. Потом вам работать в любом месте будет легко». Бухгалтерия машиностроительного предприятия, экономика, техническая сторона – это самые сложные субстанции, если ты это будешь знать, сможешь работать и на стройке, и в сельском хозяйстве – там все гораздо проще. У меня сотни деталей и узлов в одном изделии, и каждый из них нужно расценить, правильно прокалькулировать, делать производственные планы, человек аналитически должен думать. После окончания моего пламенного спича я говорю: «Кто хочет, подходите сюда, я отвечу на все вопросы». Я им предлагала переходить на индивидуальный план обучения, я готова была забирать их на завод и платить зарплату. Если понравится – пожалуйста, будете работать. Из оставшейся компании в первый раз подошло 15, 2 из них пришли на практику, один поработал где-то год, потом свой бизнес с папой открыл. Во второй раз человек 6 подошло, и никто не пришел на предприятие, в третий – вообще осталось человек 15 или 20 в аудитории, остальные вышли. Я поняла, что я просто теряю время, и перестала проводить такие встречи. В последнее время я начала читать и видеть, что там пустые аудитории, посещает процентов 10. Очевидно, сейчас все это еще больше усугубилось, чем было три-четыре года назад, когда я пыталась оттуда кого-то привлечь.

В последнее время украинские работодатели, которые сталкиваются с проблемой поиска инженерных кадров, активно работают над ее решением – идут в Министерство образования, бьют в набат, предлагают варианты. В стадии реализации – совместные проекты по внедрению немецкой системы дуального образования в подготовке как рабочих, так и инженерных кадров. Во всех этих начинаниях генеральный директор «Друкмаш-Центра», по ее словам, готова участвовать, в том числе – финансово.

– Я буду платить деньги за то, чтобы люди, которые захотят стать специалистами на этом заводе, обучались в серьезных вузах. В Харькове, Киеве. Во всех остальных городах – примерно такая же «петрушка», как и тут. Зачем здесь этот университет – непонятно. Складывается впечатление, что это заведение, просто торгующее дипломами. У меня рабочие работают – и не один, которые закончили наш ЦНТУ и даже не пытались устроиться инженерами. Наладчики и специалисты-механики в цехе токарных автоматов – там работает два человека на огромный цех. Мы не можем молодых найти, у них не хватает интеллекта. Пока мы – те, кому за 60, еще держимся на плаву. Что будет потом – я не знаю…

Андрей Трубачев

Андрей Трубачев

Ведущий обозреватель «УЦ», шеф-редактор Интернет-издания «весь Кіровоград».

  • Сергей

    Людмила Владимировна, а сколько у Вас, примером, грузчики получают? Ну или там другие неквалифицированные? Я к тому, что если 6 и более тыс/мес бум думать))

  • Олег Шрамко

    образование в стране давно умерло. помню, как пятнадцать лет назад мой знакомый уже с третьего курса перестал ходить на занятия и только на зачеты и экзамены носил взятки.

  • iosif

    Когда то , очень-очень давно, такое впечатление что это было в прошлой жизни, когда еще сражения о языках были лишь словесные рассказал на сайте я одну историю:
    Когда на Украине началась украинизация обучения в школах сложилась патовая ситуация с учебниками. Учебники были на русском , а уроки надо было вести на украинском. И в одной школе возник конфликт. Старый, опытный и очень квалифицированный учитель математики сказал “Пока не будет учебников на украинском уроки буду вести на том языке на котором написаны имеющиеся учебники.” то бишь на русском. Все родители отнеслись с пониманием “в школе объясняют на Укр, а домашние задания на Рус. это ерунда”, но как всегда в семье не без урода (тогда их величали рухОВЦЫ). Поднял руховец кипишь и в конце всего все закончилось тремя фразами.
    Уч. математики директору школы: Вы же этим ломаете детей.
    Дир. шк.: Ничего, поломаем несколько поколений зато все буду говорить на укр. языке.
    Учитель: Ну что же, ломайте. Но, без меня. И ушла из школы (тогда она была уже лет 5 на пенсии).

    20+ лет спустя.
    Одно поколение уже успешно доламываем. С языком не сложилось. Раньше был Суржик Инь, а теперь Суржик Янь (или наоборот), раньше сельские переходили с укр на рус, а сейчас городские с рус на укр. Но как бы там ни было но результат один и тот же “ліз по драбині, а упал с лестницы”. Но вот беда приключилась с математикой, уровень ее преподавания ниже плинтуса, а усвоение материала … даже слов не подберу.

    Так с какого такого … взяться инженерам без знания математики то?
    Так что не с ЦУНТУ начинать надо, а с таблички умножения которую то вроде бы как и знать уже и необязательно.
    (Хотя и ЦУНТУ пороть тоже надо)

    ПС. Зато теперь наши школьники знают два, а то и три иностранных языка. Наверное. Со словарем.

    • Олександр Жосан

      В мене багато друзів у Росії. Так от уявіть собі: там така ж ситуація з математикою, хоча й не було в них українізації. Причини слід шукати не там, де ви їх бачите. Українізація тут ні до чого.

      • iosif

        “В мене багато друзів у Росії. Так от …”

        Так от у меня вопрос . У вас в России в каком то областном центре есть пару десятков учителей математики с 30+ стажем работы? У вас там же но по райцентрам есть столько же знакомых математиков (просто учителя, заучи , директора)? У вас там же в России в той же отдельно взятой области есть преподы математики в ВУЗах? И все выше перечисленное распорошенное в таком же объеме но по всей России? Отож. И наконец образование ваше достаточное что бы более-менее давать оценку.

        Я имею основания утверждать что проблемы образования (в частности по математике) присутствуют на подавляющей части СНГ и связаны они с “американизацией” обучения. Но на Украине ситуация еще более усугублена по идиотски проведенной украинизацией.

        И может хватит искать как плохо в России?
        Может надо искать ответы на вопрос почему производные основных функций ( 🙂 ) на Украине отрицательные. Почему завтра не лучше чем вчера?

        • Олександр Жосан

          “…И все выше перечисленное распорошенное в таком же объеме но по всей России?” А у Вас є все вище перелічене по всій Україні? Отож… З приводу Ваших висновків, зазначу: 1) моєї освіти достатньо, щоб давати оцінку; 2) “американізації” освіти в нас за останні 25 років не було, на жаль, бо якби ми взяли американську модель, то результати наших учнів на міжнародних моніторингах (тестуваннях) були б не гіршими за американські; 3) “И может хватит искать как плохо в России?” – А я і не шукаю. Я лише стверджую, що там не краще, ніж у нас. І українізація тут ні до чого. До речі, я навчався як в українській, так і в російській школі, працював учителем в Росії 8 років *80-ті – початок 90-х років, потім тут 12 років. В мене є що з чим порівнювати. І нарешті: з вашим ствердженням, що в Україні “завтра не лучше чем вчера” погодитися не можу. В чомусь не краще, а в чомусь є прогрес, якого ніколи не було в радянській школі.

          • iosif

            ” А у Вас є все вище перелічене по всій Україні?”
            —————–
            -До недавнего времени было. Был жив Батя который проработал 30+ на физмате. (думаю дальше можно не объяснять).
            1. Как некоторые на этом сайте требовать сканов не буду. Мне достаточно СЛОВА.
            2. “… *80-ті – початок 90-х років, потім тут 12 років. В мене є що з чим порівнювати.”
            ———-
            Это похвально, это хорошо но недостаточно. Приведу один пример. В Кировограде есть две школы. Когда я учился то моя школа моща была и вообще и по математике в частности, а вторая школа была пугалом для провинившихся. Еще раз и переведем. Когда отдавал дочку в школу ситуация изменилась градусов на 160, а прошло то ровно 10 лет.
            “американизации” говорите не было. А хотя бы система подготовки построенная под единый тест это что наследие “совка”?

            ” з вашим ствердженням, що в Україні “завтра не лучше чем вчера” погодитися не можу. В чомусь не краще, а в чомусь є прогрес” – Будьте так любезны поделитесь позитивом. И может я порадуюсь с вами. Хотелось бы.

          • Олександр Жосан

            1) тести – форма перевірки знань учнів, яка використовується в усіх цивілізованих країнах. До чого тут “американізація”? Завдяки тестам мій син без жодної копійки і без жодного “блату” поступив до університету (У 70-80-тих роках було не зовсім так. Тоді на вступних екзаменах могли зрізати або навпаки підтягнути кого завгодно. Ви цього не знали?). Тести – одне із досягнень української школи. Тепер не треба хвилюватися про те, як до тебе ставиться вчитель. Головне – знання. якщо вони в учня є, то результат буде позитивним. Хіба це погано? Ще є багато досягнень в гуманітарній сфері. В історії, наприклад, не нав’язують свою думку, як раніше, а дають можливість учням попрацювати з першоджерелами (архівними документами) та зробити певні висновки. Це теж, на Вашу думку, дуже погано? Чи Ви забули як викладалася історія в радянській школі?
            2) стосовно “українізації” можу зазначити таке. На 1 вересня 1991 року в нашій області було всього 30% російськомовних шкіл. В Кіровограді – до 50%, в районах – до 90%. Ніхто насильно учнів, які поступили до російськомовних класів, на українську мову не переводів. все робилося ЗА ЗГОДОЮ БАТЬКІВ З ВІДПОВІДНИМИ ЗАЯВАМИ. В деяких школах батьки самі просили перевести клас на українську мову. Особливих проблем з підручниками в більшості шкіл також не було. Я це знаю точно, бо два роки (1992-1994) працював в міському управління освіти методистом. В окремих школах справді були проблеми, але з підручниками, а, як ви справедливо зазначаєте, з учителями.
            2) Проблема з викладанням математики виникла не в українській школі, а в радянській. Тому українізація тут ні до чого. Почитайте статтю російських дослідникків https://almavest.ru/ru/node/1256
            3) всі основні проблеми нащої української освіти – в тому, що ми не змогли вчасно відмовитися від РАДЯНСЬКОЇ моделі школи. Якби змогли б, то сьогодні наша освіта була б не гіршою, ніж у Фінляндії. Біда радянської та пострадянської моделі школи – в тому, що учнів фарширують ЗНАННЯМИ, які вони потім не вміють реалізувати на практиці. Це широко відомо ще з реформи 1984 року. Саме це було однією з причин її початку.
            Див. про математику: https://almavest.ru/ru/node/1256
            Див. про сучасні моделі:
            http://terve.su/zagadki-finskoy-shkoly-menshe-uchi
            https://www.youtube.com/watch?v=W8Tjk0IHEQE
            https://www.youtube.com/watch?v=Z74AhewGfxY

          • iosif

            “американізація” – для начала обратите внимание что слово в кавычках. Значит это что то значит.
            Когда изучение материала заточено под систему тестов это не есть хорошо. к тому же это фактически один контроль по шабашу. А на западе применяются системы и текущего тестирования с возможностью пересдачи которые держат в тонусе и не дают расслабиться.
            ———————————–
            Сын поступил без блата, а в 70-80 было не совсем так. А вы поступали по блату? Отож.
            Мой отец, мама, тетя, дядя как то без блата обходились.

            К стати интересная история. Дядя селянский сын решил моряком стать и нечего лучшего выдумать не смог как после школы поехать в Ленинград (тогда он так назывался) поступать в воен. морск. училище им. Фрунзе. (по данному разделу что то типа МГУ). И вот последний 4-й экзамен , дядя спрашивает. “я вот с Украины из села и у меня некоторые проблемы с русским, а можно сочинение на украинском?”
            Препод- можно, а как вы сдали прошлые экзамены?
            Д.- математика письменно, устно и физика на 5.
            Препод – можете писать на укр, но можете написать на русском одну страничку это уже второстепенно.

            Брат с женой в КИСМ поступали без блата, я с женой в ХГУ тоже. Соседи по подъезду в количестве 3 штук поступали в ленинградский мед. тоже без блата и в Бауманку двое ровесников +/- поступили без блата и это как вы пишите 71-81й. А дочь моей классной поступила в МГИМО и то же без блата.
            Но, но, но и отрицать факт блата при поступлении в вузы в советские времена нельзя. Как нельзя и отрицать факты “блата” при сдаче ЕГЭ в нонешние времена.
            —————————–
            “Особливих проблем з підручниками в більшості шкіл також не було. Я це знаю точно, бо два роки (1992-1994) працював в міському управління освіти методистом.
            ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

            Прикольная фраза “Особливих проблем з підручниками в більшості шкіл також не було”. Просто потрясающе , проблемы были но они не особенные, в 51% все неплохо значит у нас все хорошо потому что в большинстве школ все ОКа все ОБи и я все знаю потому что я работал методистом. У нас методисты отвечают за обеспечение учебников? Тогда ой. А об обеспечении учебниками я знаю потому что работал Папой. Старшая у меня 85 года рождения. В каких годах она начала учиться? И может быть, и скорее всего так и было бы, я про эти учебники и забыл если бы не моя тетя. Она работала в сельской школе начальных классов и учителем и директором и у нее был свой комплект всех учебников который она одолжила внучке “пока не обеспечат”. И так три года я в сентябре ездил брать, а с вычерей отдавать.

            Я не знаю как готовили при царе батюшке ибо я учился при Леониде Ильиче. И речь вообще то идет не о том что учить стали хуже при СССР, а речь о том что сейчас в ходе многочисленных изменений, перестроек и переориентаций, уровень подготовки учеников по математике на Украине стал ниже чем в последние десятилетия советской власти. То что за тридцать лет не то что не удалось приумножить, а наоборот ухудшили виноваты конечно москали, ФСБ и лично Путин.

            Одна шутка на прощание (чего то не лежит на эту тему вести беседу).

            Методика – это наука о преподавании предмета не зная оного.

          • Олександр Жосан

            Пишу на более понятном вам языке.
            Очень сожалею, что вообще вступил с вами в дискуссию. Такие, как вы, не умеют ее вести. Пока не забыл, “К стати” – пишется слитно, “нечего лучшего” следует писать “ничего лучшего”; “то же без блата” – “тоже без блата”. Это к вопросу о знании языков. Я уже не пишу об огромном количестве пунктуационных и грамматических ошибок в ваших письмах. А теперь по поводу блата. К вашему сведению, во всех ВУЗах СССР председатель комиссии получал список, кому нужно поставить на вступительном экзамене оценку не ниже “4” (это в первую очередь касалось льготчиков: работников КГБ, особо отличившихся представителей рабочего класса и, конечно же, партноментклатуры). Именно поэтому далеко не все из рядовых советских граждан, кто знал на “4”, могли поступить. Отличников, как правило, брали сразу. Конечно, многое зависело и от конкурса, и от человеческого фактора (порядочность членов комиссии). Если вам и вашим друзьям удалось поступить без блата – я рад за вас, хотя не стоит быть настолько уверенным, что все, кого вы перечислили, действительно поступали без блата. Неужели вы думаете, что кто-то сказал бы об этом? Однако не буду ничего утверждать.
            Что такое “ЕГЭ” мне не совсем понятно, поскольку в нашей стране такого явления нет. Если вы имеете ввиду ЗНО, то смею заметить, что по мнению миллионов украинских граждан, это – лучшее, что произвела наша система образования за 25 лет. Несколько заявлений об использовании блата в процессе ЗНО, о которых писали в прессе, так и не нашли подтверждения. Процедуры ЗНО выписаны безупречно, на основании лучших образцов зарубежного опыта, что действительно дало возможность сотням тысяч выпускников наших школ стать студентами именно благодаря их знаниям, а не связям или положению их родителей.
            По поводу учебников – замечу, что речь в вашем первом письме шла об учебниках по математике. С ними, действительно, серьезных проблем тогда не было, поскольку разрешалось использовать старые учебники и учебники других авторов. Существенные проблемы были с учебниками по истории, украинской и зарубежной литературам. Я помню, что имели место многочисленные случаи, когда один учебник выдавался на 3-4 учащихся.
            Меня удивила ваша фраза: “Я не знаю как готовили при царе батюшке ибо я учился при Леониде Ильиче” (запятые расставьте, пожалуйста, самостоятельно в этом и во всех других предложениях – нельзя так издеваться над великим и могучим!). Я же вам отправил статью российского ученого, изучившего вопрос о причинах снижения уровня преподавания математики в советской школе в 70-х-80-х годах. При чем здесь “царь-батюшка”? В украинской школе, к сожалению, никаких существенных изменений в методике преподавания этого предмета за последние 25 лет не произошло. Поэтому искать причины проблем с математикой в украинской школе не стоит.
            Вы пишете: “речь о том что сейчас в ходе многочисленных изменений, перестроек и переориентаций, уровень подготовки учеников по математике на Украине стал ниже чем в последние десятилетия советской власти” (кстати, после слова “переориентаций” запятая не нужна, здесь вы перестарались). В этом я бы мог с вами согласиться, если бы вы такой вывод сделали в самом начале дискуссии. Однако тогда вы уверяли, что виновна во всем исключительно “УКРАИНИЗАЦИЯ”…
            Вынужден добавить также, что вы используете устаревшую форму “на Украине”. Сейчас, можете проконсультироваться у филологов, в нашей стране используется форма “в Украине”. Только российские ученые (кстати, далеко не все) пишут “на Украине”, а также наши домашние апологеты “русского мира”.
            И на завершение. Мне также не составляет удовольствия общаться с вами по нескольким причинам, главная из которых – такие, как вы, всегда убеждены в своей правоте. Вы не умеете адекватно воспринимать информацию. Подтверждение тому – ваша фраза “То что за тридцать лет не то что не удалось приумножить, а наоборот ухудшили виноваты конечно москали, ФСБ и лично Путин”. Ни одного слова ни про москалей, ни про ФСБ, ни про Путина я НЕ ПИСАЛ. Где вы это прочитали? Я всего лишь утверждал и утверждаю, что в России ситуация с преподаванием математики не лучше, чем в Украине. Поэтому ваши выводы о том, что во всех бедах у нас виновна “украинизация” и “американизация” беспочвенны.

  • Valentin Vladimirovich

    Ми живемо в такий час, коли боротися за людський ресурс потрібно ще до того, як молода людина визначилася зі спеціальною освітою Конкуренція дуже велика. І вважаю, що ЦУНТУріони тут ні до чого. Закордон, держустанови, підприємства сфери послуг, це своєрідний конвеєр, який за короткий період обробить молоду болванку і зробить собі потрібну деталь. Тому спеціалізованим підприємствам потрібно дуже відповідально ставитися до іміджу підприємства, іміджу керівника і умов праці.

    Пишу це не для того, щоб когось вколоти, самі зіткнулися з подібною ситуацією.

  • Valeriy Grabovskyy

    Не нужно останавливать завод! По стране много предприятия закрываются или платят мизерную зарплату и инженеры ищут работу. Надо только искать. Сдался вам этот кисм.

    • Вадим Гайдаш

      В ТАКОМУ РАЗІ ДАВАЙТЕ МИ КІСМ РОЗФОРМУЄМО І СТВОРИМО НОВИЙ НАВЧАЛЬНИЙ ЗАКЛАД – ДЕ НАВЧАТИМУТЬ, А НЕ ЗАРОБЛЯТИМУТЬ СОБІ НА ДЖИПИ! НАМ ПОТРІБНІ СПЕЦІАЛІСТИ А НЕ ПУСТОЦВІТ!

      • Valentin Vladimirovich

        Розформувати легко, зробити важко. Може спочатку побудуєте, що ви там хочете, а потім будете ламати?

      • viktor7821

        То створіть спочатку нове, а потім розвалюйте старе. В радянські часи зарплатня наукових співробітників розраховувалась від середньої по галузі, а зараз скільки з бюджету нашкрябали, тож не смішить будь ласка. пряме фінансування за наукові розробки в нашій державі законодавчо заборонено. Навіть якщо ви отримали грант від сторонніх організацій ви маєте віддати ці гроші на рахунок міносвіти, а вже звідти вам можуть нараховувати (а можуть і просто забрати) не більше як ваші поточні півставки, то про що ми говоримо якщо зарплатня викладача 4000, а доктора наук професора до 7000? Який ви зібралися новий навчальний заклад збирати, хто буде там викладати? І де ви побачили викладачів на джипах??? Може на УАЗіках чи Нивах? Вийдіть уже зі світу власних фантазій в реальне життя.

  • Саня Волков

    Працюйте з київським політехом – там розумні і здібні студенти, “технарі”. Проблему цнту треба вирішувати – ми у 21 сторіччі товариші, а це корупційне гніздо досі функціонує?

    • Игорь Маевский

      и крышует это коррупционное гнездо пан Черновол

  • Алексей Смирнов

    http://it-kntu.kr.ua/ – сайт кафедры программирования и защиты информации Центральноукраинского национального технического университета

  • Александр Шамшур

    Да, и на «Гидросиле» проблема кадров встала как никогда остро. Наращиваем объемы производства, идут заказы из Китая, Турции, США. Много проектов по новой продукции для Европы. Приобретаем десятки единиц оборудования. И зарплату предлагаем достойную, средняя по заводу более 7000 грн. А кадров для дальнейшего развития – прежде всего инженерных – нет… И, к моему большому сожалению, местный ВУЗ в этом нам не помощник. Квалификация выпускников оставляет желать лучшего. Сейчас начали привлекать выпускников киевских, харьковских ВУЗов, а наш местный ВУЗ, увы, – вне процесса…

    • iosif

      Инженер-технолог (машиностроение)
      Гидросила АПМ, ЧАО

      4 000 грн
      Кропивницкий (Кировоград)
      Требования: Требования:Полное высшее образование, по специальности – инженер, направление подготовки – «Технология машиностроения». Обязанности: Разработка и внедрение технологических процессов, с применением…
      Инженер-технолог (машиностроение)
      ——————————————
      Вот не поленился, посетил сайт работа.уа
      теперь еще будут вопросы о шикарности зарплаты?
      Кто из стольного Куева поедет в город имени кропивы (я не стибаюсь, девочке закончившая Драгоманова задала вопрос “а у вас там что много или особенная кропива?”) за 4000 грн.?

      Давайте посмотрим сколько Кировограду надо Инженеров-технологов? и сколько бухгалтеров, економистов? и прочих спориднэных специалистов? Где будет легче найти себе работу? вот вам и ответ. Пойдешь технологом можешь найти работу на гидросиле и Зведе или все остальные вместе взятые меньше первых двух. Причем уйдешь с гидросилы на звезду не возьмут.
      Да и бывшие технологи своим деткам расскажут как их выкидывали со Звезды, Гидросилы, Пишмаша на улицу.

      Так что товарищи буржуины Штутманы и Шубины. Хотите качественных работников? Значит надо их взрастить, взлелеять. И начинать это надо не с 3-5 курса, а с первого и может даже со школы.

      У кого есть хоть малость денег тот на Запоре ездить не шибко желает. Точно так же у кого есть мозги …

      Поэтому посоветовал бы вам объединиться Гидросила, Звезда, Эльворти, Друкмаш-Центр и создать ВУЗ Звезд+Эль+Центр. 🙂
      Учебные центры были и на Звезде и на Гидросиле. Так что помещения есть, материальная база есть, пару кандидатов и пару профессоров прикупить для лицензирования в КИСМе и КГПУ всегда можно, программы обучения можно всегда порешать в КПИ .
      Преподаватели? Математика, английский, история КПСС ох извените ОУН-УПА КирПедУН справится без проблем а на одну две специальности и в КИСМе нормальных преподов можно найти а если не удастся то из столицы выпишите. И будет вам счастье.
      За все в жизни нужно платить и долги возвращать. И с процентами.

      • Дмитрий Гуревич

        указано ведь в посте, средняя зп по предприятию… а 4 тысячи это старт, человеку без категории и прочего, если человек является ведущим специалистом, то его зп отнюдь не четыре…

        • ak237

          Озвучьте, не стесняйтесь. Целых 5 тысяч?

          Ну а идиотизм с приездом выпускников КПИ и ХПИ даже комментировать не хочется.

          • Вадим Гайдаш

            Ви очевидно один із тих, хто хоче заробляти 100 тисяч відразу, не маючи кваліфікації та досвіду. – Ось це справжній ідіотизм! Не лусніть від жадібності, як пан Пузир у відомій п’єсі =)

          • ak237

            От жадности лопаются неадекватные бизнесмены, подобные автору статьи.
            А за квалифицированный труд надо платить.
            Вы, наверное, за копейки согласны работать?

          • Вадим Гайдаш

            по-перше, якщо мова йде про випускників вузів, то високої ЗП вони не отримуватимуть відразу. по-друге, вийдіть з тіні і назвіть себе, думаю відразу стане ясно для чого стільки гнівливих коментарів від вас =)))

          • ak237

            Мова йде про тих, хто працює на підприємстві 5-10 років.
            Ось пан Шамшур озвучив цифру 7000. Віднімемо податки – залишається 5500. Це середня зарплата персоналу включно з директорами. Також врахуйте, що робітник за верстатом з радянських часів отримує більше інженера. очевидно вчорашній випускник більше ніж на 3000-3500 не може розраховувати. Відпрацював кілька років – підняли до 4000. Ось і бачимо наслідки такої зарплатної політики – молодь просто не хоче бути інженерами.

          • Вадим Гайдаш

            Не забувайте, що це ЗП для Кіровограду, де люди місцями і за 2К працюють (ще й досі!). Знаю, що конструктори на кіровоградських машинобудівних підприємствах і по 20 тисяч отримують. Потрібно заняття в кісмі взяти під суворий контроль – щоб аудиторії були заповненими, а можливість хабаря максимально зменшилася і все наладиться – от побачите!

          • viktor7821

            Мені так подобається ця фраза: “Це пристойна зарплата для Кіровограду”, я не розумію наше місто в якійсь іншій державі знаходиться? або на іншій планеті? може в нас комуналка дешева або продукти? якісь інші потреби в мешканців? Розмовляв недавно з головним інженером нашого крупного підприємства, він мені привів той самий аргумент, а коли я попросив пояснити чому молодь має сидіти саме в Кропівницькому на 4-5 тисяч грн., якщо може спокійно вивчити за півроку польську або словенську і заробляти з першого місяця 1200 евро, а через рік 1500 то він не зміг нічого зрозумілого сказати. Хочете підняти рівень освіти, то в чому ж проблема зробіть іменні стипендії, інвестуйте в освіту, відкрийте на підприємстві підготовчі курси, підніміть зарплатню хоча б до нижнчої планки в Європі. Ви ж тільки поливаєте лайном, але самі зробити нічого не хочете.

          • snaiper1949

            Достойный ИТРовец обязан не “отримувать”,но зарабатывать,но это так,к слову.Причина низкого качества образования,да и образованости, в сверхнизком качестве власти.Посмотрите на наших депутатовнардэпов,это же позорище!И мы хотим,чтоб госмужи беспокоились о кадрах?Эти узколобые дегенераты могут ломать,врать и красть и пока не произойдёт настоящий Майдан,кровавый и беспощадный и самое-самое-скорый,практика говорит о напрасных надеждах на качественные изменения во всех областях жизни г-ва.Ясно,необходимо начинать с ВР и Президента.

          • iosif

            Не прошло и три года и наступило озарение. Оказывается з Пэтра кулю нэ зробиш.
            Для начала нужно сказать “простите ,….. (нужное подставить) меня старика лоханулся я с этим Петром невеликим, бес попутал”

          • snaiper1949

            И даже не возражаю.Но тогда необходимо поднимать нацвопрос,верно?Ведь обещания и лозунги были верны?Поэтому делаем выводы и берём в руки АКМ.Без промедления и зазрения совести.Правда “бывшие” ничем не качественнее,но похуже.

          • Valentin Vladimirovich

            Що ж ви такий кровожерливий, пан Микола? 😉

          • ak237

            На відміну від вас, я зареєстрований років 5 тому. А от ви поквапились зареєструватися саме для обговорення цього матеріалу. Цікавий збіг =)))

          • Natalya Berezhnaya

            Я начальник отдела управления персоналом Частного АО “Гидросила АПМ”, мой телефон – 39 14 36, моя почта – oup_apm@hydrosila.com. Предприятию необходимы мастера, инженеры-технологи, конструктора, рабочие…
            Уровень заработной платы определяется по результатам собеседования.
            Готовы обучать наших работников в ВУЗах Украины. Рассматриваются варианты обучения в КПИ, ХПИ, Криворожском национальном университете, Николаевском кораблестроительном университете за счет предприятия, также, по результатам успеваемости рассматриваются вариант назначения именных стипендий от предприятия.

            p.s. Для скептиков – на предприятии выпускники КПИ, ХПИ и ХАИ есть, ребята пришли и неплохо работают.

          • ak237

            “Уровень заработной платы по результатам собеседования” – хитрость, чтобы платить поменьше. Весь город знает, что у вас зарплата инженера в 1,5 раза ниже, чем консультанта в магазине бытовой техники. И перспектив на заводе у молодежи практически нет.

            Если желаете, чтобы местная молодежь захотела выучиться на инженера, мало экскурсий – надо повышать зарплату. За все надо платить. Есть рынок рабочей силы, если вы на нем неконкурентноспособны – не стоит винить других.

          • Andrew

            По уровню зарплаты – полная правда. Очень много мастеров из производства за последние пару лет перешли работать в продажу различных товаров.
            А еще, расскажите откудова взялся дефицит кадров на Гидросиле и Эльворти (Красной звезде), которого не было пару лет назад? Случайно не по причине массового увольнения бывших сотрудников из-за низкой заработной платы?

  • Ірина

    Ця стаття розрахована на дебілів? Ось кількість вакансій “Друкмаш-Центру” на найпопулярнішому сайті пошуку роботи, аж 4 (ЧОТИРИ), і ось рівень з/п для фахівців http://joxi.ru/KAxJwDOidVy6m8
    Сервис-менеджер по работе с потребителями
    Кропивницкий (Кировоград) | 25.04.2017 | 3 200 грн.
    Реабилитолог
    Кропивницкий (Кировоград) | 24.04.2017 | 4 000 грн.
    Врач-реабилитолог
    Кропивницкий (Кировоград) | 24.04.2017 | 8 000 грн.
    Экономист
    Кропивницкий (Кировоград) | 24.04.2017 | 4 000 грн.

    Экономист
    4 000 грн.
    Друкмаш-центр, ТОВ
    Промышленность и Производство
    Регион:Кропивницкий (Кировоград)
    Контакт:Субботинова Виктория
    Телефон:+38XXXXXXXXXX показать
    Сайт:www.drukmash.com/
    Работа в Экономист
    полная занятость
    Требования: знания в области ценообразования и расчета себестоимости продукции, опыт работы с программами Excel, Word
    Обязанности: расчет цен на продукцию, запасные части, детали. Составление калькуляций на производимую продукцию, на запасные части.Расчет плановой себестоимости произведенной и реализованной продукции, работа с базами данных
    Условия работы: 5-дневная рабочая неделя, 8 часов ежедневно,
    Без опыта работы – заработная плата 3200,00грн.
    С опытом работы – заработная плата 4000,00грн.

    Контактное лицо: Субботинова Виктория

    Пішитє єщо!

    • Дмитрий Ангелов

      остальное в конверте))

  • ak237

    Интересно, как для комментариев под этой статьей регистрируются сотрудники Гидросилы 🙂
    Кампания развернулась не на шутку

    • Ірина

      Хто б тільки навчив їх не брехати потенційним робітникам. Реально людей за ідіотів мають зі своєю середньою арифметичною з/п в 7000грн, і “обсуждаєм на собєседовании”.
      Надай їм персональні дані про себе, витрать час на співбесіди, щоб в результаті отримати в кращому випадку 4-5 тис. з/п.

  • viktor7821

    Я уже много лет преподаю в ЦНТУ. И я вас уверяю в том что процент талантливых и хорошо обученных специалистов на выходе из университета всегда был величиной постоянной. Проблема в другом наши работодатели расписывают высокие зарплаты и обещают жилье, но вот реальность то совсем другая, стартовая зарплата инженера и у Вас и у пана Штутмана отнюдь не 7-8 тысяч, как Вы тут написали, а 3-4. Про 10-20 тысяч это вообще смешно это зарплата Ваших замов. На производственную практику к Вам студентов не приведешь, никто не хочет с ними возиться и учить. Максимум гоняют их как чернорабочих Те дети которые хорошо учились и стали достойными специалистами просто хотят достойно зарабатывать и жить. При СССР у выпускников не было альтернативы только работа по распределению, а теперь извините ребенок получил образование и выучил язык, так зачем ему Вы с зарплатой в 200 баксов, если он может поехать в Киев и получать 800-1000 или выехать за границу и получать 2-3 тысячи долларов или евро. Да это огромная проблема нашей страны, отток талантливых мозгов и рук, но проблема не только в образовании, пока достойный труд не будет достойно оплачиваться не надейтесь на приток хороших сотрудников. Развели кампанию по травле университета, когда вы его развалите, то думаете к Вам ринется поток выпускников из Киева или Харькова? Да это даже не смешно.

    • ak237

      Золотые слова.
      И меня несколько удивляет, что наши “ведущие предприниматели” совершенно не понимают основ рынка (а это о многом говорит, в том числе и о том, как они заработали свои денежки). Того и гляди, начнут в магазине скандалить, что колбаса по 100 грн “не такая”. А ведь все просто: хочешь качественную – плати 300 грн.

    • Игорь Маевский

      Ну вот ответьте честно, если вы так печетесь за студентов, вас устраивает тот разгул коррупции, который сейчас существует в КИСМе?

      • Ганна Лебідь

        так видно, що цього пана влаштовує, а може й сам щось від того має.

        • viktor7821

          Ні пані мене не влаштовує ситуація у сфері освіти, на жаль вона дуже складна, але проблема не в конкретному ВНЗ, вона складна в країні, але за травлю інших універсітетів ніхто не доплачує і попіариться не вдасться так? І нічого я від того не маю. Я працював на 2 роботах одночасно щоб сім’ю прогодувати і так змушена робити велика кількість викладачів. А Вам має бути соромно, що так запросто полили брудом незнайому людину. Це ж так просто і сміливо, так сучасно. Тільки аргументовано відповідати зараз не модно, краще викликати брудні емоції, так простіше і зручніше.

          • Дмитрий Ангелов

            та що ви розказуєте, які ви (викладачі) бідні та нещасні. Там майже кожен хабарник, а не лише Баранов і Русскіх.. і чому цим прокуратура не займається..

          • viktor7821

            Пробачте, а де ви побачили про “бідні і нещасні”. Я особисто не скаржився, просто зауважив, що через невисоку зарплатню мав працювати на 2 роботах, але це мій особистий вибір. І до речі звертався не до вас. А хочете боротися з корупцією, то вперед, маєте повне право звернутися до правоохороних органів, але поливати брудом великий колектив незнайомих вам людей, я вважаю не достойним ділом.

        • Алексей Смирнов

          А почем нынче комментарии против ЦНТУ? Одна только грязь от Вашего лица в сторону ЦНТУ и льется.

  • Valeriy Grabovskyy

    Мои хорошие знакомые – выпускники кисма семейная пара по около 35 лет. Не смогли найти работу по специальности с зарплатой позволяющей работать не за еду и воспитывать ребёнка. Сейчас работают в Польше на заводе Самсунг рабочими с зарплатой по 500 евро. Довольны. Чистота, всё там аккуратно, нет стрессов и переработок. О них заботятся по-людски. Стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Готовят документы на переезд ребёнка. И таких примеров много.

    • Дмитрий Ангелов

      открою вам секрет, что за 500 евро можно найти работу и в Кировограде. Это не те деньги за которые нужно ехать за границу

  • Игорь Маевский

    Занятия в КИСМе идут полным ходом! Заполненные аудитории! Студенты получают знания! Тьфу ты…
    https://uploads.disquscdn.com/images/9cc3315100a2e535d813312eea11f4cfb4c68fad169cee29468f579b6696cc1f.jpg

  • Дмитрий Ангелов

    ЛВШ, 6300 (чистыми) это не зарплата для специалиста!!! Платите от 10к чистыми и найдутся желающие. Все что ниже – это подачки

    • Valeriy Grabovskyy

      И специалисты найдутся, сразу вспомнят чему их учили. Только после событий на Донбассе масса профи осталась без работы. Осталось только найти и не жлобиться на зарплату. Иначе точно прийдётся закрыть или лучше продать заводы более предприимчивым хозяевам.

    • Вадим Гайдаш

      6300 чистими для вас не гроші??? відкрийте будь-ласка секрет, скільки і де ви отримуєте? в Україні тільки у кількох великих містах можна заробляти стільки ж або трішки більше!

      • Дмитрий Ангелов

        а що зараз 6300? оплатити квартиру, харчування і все. я вже не кажу за одяг. Якщо сидіти на дивані і не шукати, то ви так і будете отримувати подачки в 3-4к грн. Реклама, будівництво, торгівля, it – це там де в Кіровограді можна отримувати 10+ за місяць і не потрібні ніякі Польщі. Та в тому ж інеті можна знайти додатковий дохід при роботі на пару годин у день. Було б бажання

  • Алексей Смирнов

    http://dozor.kr.ua/post/kirovogradski-naukovtsi-otrimayut-premii-1563.html

    Молодих науковців області та аспірантів відзначили преміями і стипендіями. Про це сайту DOZOR повідомили в ОДА.

    За інформацією, під час засідання обласної комісії з питань підтримки молодих науковців члени комісії розглянули звернення наукових установ та вищих навчальних закладів щодо відзначення молодих науковців області обласними преміями, а також молодих аспірантів та докторантів стипендіями облдержадміністрації і облради. У обласному бюджеті на 2017 рік передбачено 19,2 тисячі гривень на фінансування зазначених премій.

    Після обговорення члени комісії присудили першу премію у розмірі 9600 гривень старшому викладачу кафедри програмування та захисту інформації Центральноукраїнського національного технічного університету Олександру Доренському за науковий проект з методології та технології проектування і тестування програмного забезпечення складних систем, який уже активно застосовуються на підприємствах області. ІІ премію у розмірі 6400 гривень отримає Єлизавета Мелешко – кандидат технічних наук, доцент цієї ж кафедри за розробку методів аналізу соціальних мереж з погляду інформаційної безпеки держави. ІІІ премію у розмірі 3200 гривень присуджено Марії Доннік – кандидату педагогічних наук, старшому викладачу кафедри соціальної роботи, соціальної педагогіки та психології Центральноукраїнського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка, яка презентувала наукову розробку на тему соціалізації вихованців соціального гуртожитку.

    Крім цього , члени комісії переглянули презентаційні проекти 5 молодих аспірантів ВНЗ області, які подали документи на призначення стипендій облдержадміністрації та обради. Після обговорення члени комісії вирішили призначити тисячу гривень стипендії Богдані Бабенко – аспіранту кафедри української літератури Центральноукраїнського державного педагогічного університету імені Володимира Винниченка, Галині Гороховій – аспіранту кафедри педагогіки та освітнього менеджменту цього ж ВНЗ та Антону Мельніку – аспіранту кафедри економіки та підприємництва Центральноукраїнського національного технічного університету.

    • Вадим Гайдаш

      для “викладачів” ЦНТУ ті кілька тисяч – просто слізоньки у порівнянні з їх тіньовим прибутком =)

      • Алексей Смирнов

        Завидуйте молча 🙂

  • Алексей Смирнов

    Молодих науковців області та аспірантів відзначено преміями і стипендіями Під керівництвом першого заступника голови облдержадміністрації Сергія Коваленка 17.05.2017 відбулося засідання обласної комісії з питань підтримки молодих науковців. На засіданні розглянули звернення наукових установ та вищих навчальних закладів щодо відзначення молодих науковців області обласними преміями, а також молодих аспірантів та докторантів стипендіями облдержадміністрації і облради. Цього року на розгляд комісії подано 6 комплектів документів молодих науковців – претендентів на обласну премію. Варто зазначити, що ця премія присуджується молодим особам віком до 35 років включно, які працюють в установах, закладах, організаціях та на підприємствах Кіровоградської області, мають вчений ступінь або вчене звання і зробили особистий внесок у розробку актуальних наукових проблем. Важливо, щоб розробки молодих науковців мали практичне значення для соціально-економічного або культурного розвитку Кіровоградщини. Члени обласної комісії переглянули презентаційні проекти усіх молодих науковців, які претендували на отримання премії. Після детального обговорення методом голосування було вирішено:

    І премію присудити Олександру Доренському – старшому викладачу кафедри програмування та захисту інформації Центральноукраїнського національного технічного університету за науковий проект з методології та технології проектування і тестування програмного забезпечення складних систем, який уже активно застосовуються на підприємствах області.

    ІІ премію отримає Єлизавета Мелешко – кандидат технічних наук, доцент кафедри програмування та захисту інформації Центральноукраїнського національного технічного університету за розробку методів аналізу соціальних мереж з погляду інформаційної безпеки держави.

    • Игорь Маевский

      Молодцы, вот бы еще взятки не требовали и учили нормально (если бы было кого учить) – вообще цены не было бы преподавателям таким.

      • Алексей Смирнов

        Собаки лают – караван идёт 😀

  • Владимир Смирнов

    Насчет собак, которые лают и каравана, который идет:
    Данные о реальном положении дел:
    1. Процесс обучения:
    https://photos.google.com/share/AF1QipORyOx5su-3CIlYR7Atlbe4w4AYTvG9kCyWrMtLgVKZ0YTiMaoeycWKqKCS-c0s0w?key=QUNyN2RLUmhTb3hQUEotS21zeExSWHJiODFKRWpn
    1. Результаты обучения:
    https://photos.google.com/share/AF1QipOn1c5WlUXKPxKXEc700cBvqOu1Bn2TFRtNswtici9W2A283lE6-fi-XAaSHSgqag?key=aHFFUlhvWHdFa3lKU3NKdzY2S0I3dkxsbTNLdFVn

  • Владимир Смирнов