Что я думаю по этому поводу? Нужно ли введение визового режима с Россией?

14:04
2251
views

В Верховной Раде оценивают, хватит ли голосов народных депутатов, чтобы ввести визовый режим с Россией. Министр юстиции Украины Павел Петренко заявил, что юридические механизмы для введения визового режима с РФ готовы. Что от этого выиграет Украина? Об этом мы спросили наших экспертов.

Дмитрий Яковенко, активист «Правого сектора», участник АТО:

– Взагалі з країною, яка знаходиться з нами в стані війни, де-факто не може бути навіть візового режиму. Треба було вводити військовий стан хоча б на території так званої АТО.

Але хоча б обмеження для пересування громадян ворожої держави – без сумніву добре. Погано лише те, що це так пізно буде зроблено.
Які можуть бути бонуси? Це війна, боротьба за виживання країни та нації. Якщо не зупинити вільне переміщення людей, неможливо протистояти будь-якій формі інформаційного або фізичного впливу. Останні події з Адамом Осмаєвим – це лише верхівка айсбергу. Росіяни ходять у нас, як у себе вдома, навіть краще. Бо все ж наш народ більш толерантний і гостинний. А бонуси будемо рахувати, коли закінчиться війна.

Дмитрий Разумков, директор Украинской политконсалтинговой группы:

– Насколько мы выиграем или проиграем, можно будет увидеть, когда визовый режим с РФ будет введен. Думаю, что большая часть общества и политикума нормально восприняла бы такое решение, если бы это было частью комплекса противодействия российской агрессии в ее самом начале – в 2014 году. А если это произойдет через три года, ни с точки зрения безопасности, ни с точки зрения политической ответственности глобально это на ситуацию не повлияет.

Безвизовый или визовый режим с Российской Федерацией абсолютно не мешает российской бронетехнике пересекать границу Украины фактически каждый день. Спецподразделения врага точно так же могут использовать и другие каналы для проникновения на территорию нашего государства. Введение визового режима негативно скажется на простых гражданах одного и другого государства: будут серьезные проблемы у граждан Украины, которые сегодня работают на территории России. Будет вызвана очередная волна со стороны пропагандистских СМИ, которые работают на Кремль. К сожалению, мы часто сами даем поводы, дабы враг мог использовать их против нас.

Войну это не прекратит, глобально на ситуацию на фронте не повлияет, абсолютно не защитит Европу от потенциального российского терроризма. Мне кажется, что в большей степени это является вопросом политики и отвлечением от других, не менее важных, аспектов как внутри страны, так и на международной арене.

Андрей Ницой, директор Центра стратегических разработок:

– Виправляти помилки ніколи не пізно. Але чим далі затягувати з цим, тим боліснішим буде процес. Згадати хоча б втрачений час для економічних реформ, впровад­ження державної мови, статусу громадянина і не громадянина тощо. Тепер цього не вернеш і не надолужиш. Східна Європа давно обійшла Україну в цих та інших питаннях, бо не вагалася роками, як ми.

Те ж саме і з питанням візового режиму з країною-агресором. Воно мало бути вирішене ще у березні-квітні 2014 року. Так само, як і припинення дипломатичних стосунків, торгівлі тощо. Нерішучість і зрадництво теперішньої влади створюють у громадян ілюзію благополучного розв’язання збройного конфлікту з Росією за принципом «якосьсамерозсмокчеця».

Ще небезпечнішим є зовнішньополітичний аспект. Західний світ сприймає таку поведінку України, як нездатність боронити національні інтереси і неспроможність відстоювати саме своє право на існування. Звідси – ставлення до нас, як до слабаків, спроби зовнішнього управління та втрата Україною суб’єктності на міжнародній арені.

Андрей Николаенко, глава партии «Основа», глава Кировоградской ОГА 2013-2014 гг:

– В экономическом и социальном плане Украина ничего не выиграет. Так как визовый режим, который, уверен, моментально станет взаимным, создаст неудобство не только гражданам РФ, желающим приехать в Украину (скорее всего, имеющим родственников), но и десяткам тысяч украинцев, особенно приграничных регионов, вынужденных ездить в РФ на работу из-за отсутствия таковой в Украине.

В плане безопасности действие может быть эффективным, но возникает вопрос: почему сейчас, через три года после аннексии Крыма и начала военных действий с российской стороны? Как уже стало обычным, действия власти нелогичные и непоследовательные. А результаты их, тоже уверен, не просчитаны. И, соответственно, компенсаторы не предусмотрены.

Валерий Добробатько, издатель:

– Мне кажется, что в данном случае вопрос поставлен не совсем корректно. Это примерно то же самое, как если бы спросить о выигрыше больного, у которого ампутировали пораженную гангреной конечность. Отрезанная нога как-то не тянет на выигранный приз и радость от «почётного» звания инвалид. Здесь, как и с введением визового режима с РФ, мы можем говорить исключительно лишь о целесообразности (или нецелесо­образности) принятия радикальных мер, предотвращающих сепсис всего организма.

Совершенно очевидно, что вопрос этот не так уж и прост, если учитывать несколько миллионов украинцев, проживающих в России. Вспомним еще и крымских украинцев. С другой стороны, аргументация сторонников введения визового режима как меры, направленной на обеспечение безопасности государства в реально сложившейся обстановке, достаточно убедительна. У меня на даче два соседа. Один мерзавец и вор, другие порядочные и интеллигентные люди. С первым – на меже колючая проволока. С другими – тропинка, по которой мы ходим друг к другу за всяким разным. Это чисто житейская аналогия, но она, по-моему, как нельзя лучше отражает наши нынешние отношения с россиянами.

Только задумайтесь: сегодня уже почти 70% граждан РФ позиционируют украинцев как своих врагов. Подчеркиваю, не путинской администрации, не Госдумы и не правительства, а граждан (!) России, носителей воинствующей, великодержавной идеологии российского империализма. Я не буду рассуждать (умничать) о возможной слабой эффективности этой меры, но визовый режим с оккупантом – это еще один ответ, пусть даже и символический, что мы приняли вызов врага и готовы противостоять ему на всех фронтах борьбы за свою независимость.

Подготовили Елена Никитина, Алексей Гора, «УЦ»