Валерий Жидков: «Раньше была цель рассмешить»

13:21
1435
views

В минувшую среду в зале Кировоградской областной филармонии собрались ценители умного юмора. Один из самых ярких представителей этого вымирающего жанра Валерий Жидков просто и спокойно полтора часа общался с залом. А зрители в ответ хлопали ему так, как будто на сцене был модный исполнитель, чей голос звучит в каждом караоке-баре.

Все выступление артист и автор разделил на три блока: о телевидении, о сексе и о детях. Валерий говорил о, казалось бы, известных каждому вещах, но говорил так остроумно и парадоксально, что смех и аплодисменты звучали в зале нон-стоп. Пересказывать или цитировать шутки нет смысла, поскольку новая программа Валерия Жидкова «Гуднайт-шоу» будет на экранах весь декабрь.

После концерта мы немного пообщались с Валерием Жидковым. Хотелось бы больше, но под дверью собралась группа поклонниц – любительниц селфи, поэтому пришлось беседовать в темпе «блиц».

– Валерий Викторович… А, кстати, как вы относитесь к тому, что к вам обращаются по имени-отчеству?

– Честно говоря, в нашей сфере это достаточно редкое явление, независимо от возраста людей. Как-никак все-таки творческие люди стараются молодиться до самых последних дней своей работы, скажем так. Но, когда проскакивает что-то такое в административных звеньях, это звучит как-то, не знаю, ну не пафосно, даже обидно, наверное. Как-то отрезвляюще. То есть мы все считаем себя такими же веселыми и молодыми, как в студенческие годы. Но посмотришь в паспорт, а там совсем другие записи видишь.

– Понятно. Скажите, а не стало ли трендом в «Квартале» такое обращение после «Владимира Александровича»?

– Нет, ну как-то у нас такое не принято. У нас в ходу, наоборот, какие-то уменьшительные имена, которые еще остались со студенческих лет, там Саня, Ленка, Жека и т.д. То есть мы как-то так сокращенно друг к другу обращаемся.

– Мне кажется, вы человек достаточно ироничный по натуре. Скажите, а в какой момент лично вы поверили, что Зеленский может стать президентом?

– Сложно сказать… Скажем так, я не привык верить в чудеса. И мне казалось, что, в принципе, то, что он может стать, – это было бы чудом. Я понимал, что, наверное, большинство проголосует, но трезво оценивал возможности действующих политиков по, скажем так, искажению результатов выборов. Есть рычаги, есть куча всего. И когда я увидел результаты, то был приятно удивлен нашим обществом. Для меня это был знак того, что общество повзрослело.

– Вы сейчас хоть иногда общаетесь с Зеленским?

– С тех пор, как он стал президентом, мы виделись где-то минут 7, наверное, за все это время один раз. И то поговорить у нас возможности не было. Просто поздоровались и спросили, как дела.

– На сегодняшнем концерте, который так тепло прошел…

– Да, меня это очень порадовало.

– …вы практически не упомянули ни разу о «Квартале», ни разу о политике.

– Да, я говорил о детях, о сексе и о телевидении. Было бы странно добавлять в эти темы политику.

– Скажите, как изменился авторский цех «Квартала», кто сел на места авторов, ушедших в политику?

– На самом деле авторов, которые ушли в политику, не так много. Скажем так, наш цех не сильно поредел. и поэтому каких-то там серьезных потерь мы не ощущаем в плане авторских позиций. В принципе, остались почти все.

– Сегодня я для себя увидел нового Жидкова. Я был на всех ваших концертах в нашем городе. Жидков стал более философичен, таких шарад, которые просто рвали пополам зал, уже почти нет. Или мне показалось?

– Я тоже меняюсь. Я взрослею, и проблемы, которые были у меня 10 лет назад, отошли на второй план, уступили место каким-то другим проблемам, мыслям, вопросам и остальному. Поэтому моя позиция – артист должен быть честен перед собой и делать то, что ему сегодня интересно. Если бы я пытался копировать себя 10-летней давности, то это был бы путь в никуда, это обман самого себя, и этот обман зрители если не на первом, то на втором концерте увидят, почувствуют… Если ты честен перед собой, это единственный шанс идти дальше со своими единомышленниками, то есть с теми людьми, которых волнуют те же проблемы, которые так же взрослеют, как и ты, и которые сталкиваются с теми же парадоксами и несправедливостями нашего общества, а они, к сожалению, в превеликом множестве существуют. Поэтому я, наверное, и стал больше философствовать, и если раньше была цель рассмешить, то сегодня цель – донести, объяснить какие-то проблемы, которые, может быть, спрятаны за мишурой СМИ, чем-то еще, за мишурой лозунгов. Но на самом деле они достаточно простые и могут быть решены на уровне отдельного человека.

Я считаю, что наше общество сегодня – это главная причина инертности нашего государства. Наше общество еще не рассталось с Советским Союзом, с теми стереотипами, с теми отношениями в обществе, между обществом и государством, между отдельной личностью и государством, между отдельной личностью и обществом. Все те отношения стереотипно передаются нам из советских фильмов и из советских каких-то мировоззрений, как это было тогда. И, опять же, есть положительные явления, которые говорят о том, что мы взрослеем, из куколки в бабочку медленно, но пытаемся превратиться.

– Хочу спросить вас об одном феномене: почему, когда общаешься с юмористом, с комиком, всегда хочется говорить о серьезных вещах?

– Я не знаю. Само понятие «юморист» имеет очень большое количество граней. Есть юмористы думающие, есть юмористы мимикрирующие, скажем так. Есть разные способы рассмешить человека. Это может быть мимика, жесты, интонация, пластика и все остальное. А есть вариант, когда ты просто говоришь, а человек должен сам нарисовать себе картину. Я сторонник этого. Возможно, со стороны это выглядит достаточно умно, и, видимо, подталкивает людей задавать серьезные вопросы.

– Валерий, вы ездите к себе на родину, в Россию, и насколько комфортно вы себя там чувствуете?

– Крайне редко это случается. В лучшем случае раз в год. Но ту неделю, которую мне удается вырвать из своего рабочего графика, я посвящаю полностью своим родителям и очень близким друзьям. Поэтому, в принципе, круг моего общения не выходит за рамки 10-12 человек, и в этом кругу я чувствую себя абсолютно комфортно. Там все люди адекватные, и мы не тратим эти драгоценные часы общения на какие-то конфликты, на мыльные пузыри и непонятные темы.

– Какие темы вы стараетесь обходить в жизни и на сцене?

– Ну вот как раз об этом «Гуднайт-шоу», программа, которая с переменным, скажем так, временным успехом появляется на телевидении, потому что никак у нас не получается стабилизировать ее выход. Периодически отменяем ее из-за языковых законов, каких-то других проблем.

Вообще вопрос, о чем ты шутишь, не должен стоять, потому что если мы говорим о демократическом обществе, то, если тема запрещена, – она уже автоматически находится на каком-то особом счету. А я считаю, что в демократическом обществе не должно быть тем на особом счету и что темы должны быть равны, будь то религия, суррогатное материнство, все что угодно – политика, национализм или армия и все остальное. Если мы говорим о том, что наше общество демократическое, давайте создавать возможность каждому высказывать свое мнение. А дальше все по закону. Если ты что-то там нарушил – отвечай. Но запрещать на уровне идеи – я считаю это неправильным.

– От чего получает кайф нынешний Валерий Жидков?

– Кайф? Ну вот сегодня я его получил в полной мере. Гастрольная деятельность – это одна из тех отдушин, которые меня греют и стимулируют для дальнейшего творчества. Когда выезжаешь и видишь живых людей, и чувствуешь: все, что ты насочинял, людям близко, и появляется контакт, ты понимаешь, что все это было не зря, и ты такой классный чувак! И это дает крылья за спиной…

– Последний вопрос. Чем порадуете и чем удивите на Новый год?

– В декабре на «1+1» выйдет аж 4 передачи «Гуднайт-клаб». Я, скажем так, эту площадку открыл не только для себя, но и для других комиков в стране. Мы там разберем четыре достаточно интересных темы. 6 декабря выходит первая передача, и потом каждую неделю мы выходим в эфир, соответственно, будет еще 3 эфира до Нового года. Плюс к этому сейчас готовится «Вечерний квартал», который выйдет в новогоднюю ночь. У зрителей будут еще два эфира женского «Квартала», которые мы уже отсняли, и я думаю, что съемка получилась очень хорошая, очень жизненная, спокойная.

На самом деле после того, как все разломали, нужно, так сказать, звать женщин, и они сами все восстановят и построят в лучшем свете. Вот, наверное, в этом я нашел для себя новое – создал женский «Квартал». Мы сегодня, работая над ним, получаем огромное удовольствие от человеческого живого настоящего жизненного юмора. В «95-м квартале» от нас требуют реакции на то, что происходит. И мы – заложники тех образов, которые сами себе создали. А в женском можно импровизировать все что угодно. И спасибо девчонкам, которые это все осуществляют на сцене. Мы и к вам с удовольствием приедем с девчонками, у нас уже материалов более чем достаточно. Осталось доехать.