TomoClinic: европейский уровень в центре Украины

15:01
2802
views

В уже далеком 2015 году в Кропивницком открылось современное, оборудованное по последнему слову медицинской техники и инноваций учреждение – TomoClinic. А в мае прошлого года состоялось открытие нового корпуса – стационарного отделения клиники. Пресса тогда активно и широко освещала это событие. Что изменилось? Чего удалось достичь за эти семь месяцев? И как правильно выявлять онкозаболевания и лечить их? Обо всем этом – в интервью с директором TomoClinic Владимиром Ященко. Читайте внимательно, запоминайте и обязательно следуйте советам специалиста!

– Владимир Михайлович, что изменилось с мая прошлого года?

– Изменилось очень много. Мы организовали круглосуточное медицинское сопровождение – дежурят анестезиолог, реаниматолог, медперсонал. Ведь люди, получающие лечение, как правило, имеют сопутствующую патологию, и в любое время суток им может понадобиться помощь. Вместе с тем, корпус по уровню комфорта не уступает отелю. Сейчас корпус функционирует как полноценный стационар.

На первом этаже мы создали поликлиническо-диагностическое отделение, где с пациентами проводятся первичные консультации врачом-онкологом. В этом корпусе можно пройти лабораторное обследование, здесь осуществляется забор материала. А в лечебном корпусе пациенты получают процедуры. То есть за семь месяцев мы создали комфортную логистику для пациента и персонала.

Но самое важное – то, что мы более активно начали применять такие инструменты, как современная химиотерапия. Персонал клиники увеличился с приходом новых профессионалов. И мы стали предоставлять услуги комплексной терапии.

– Подробнее, пожалуйста, о комплексной терапии.

– Она включает возможности оперативного лечения, химиотерапевтического, лучевой терапии и реабилитации. На сегодняшний день мы все это в состоянии предложить пациенту. Правда, пока не во всех направлениях. Но все, что касается женской грудной железы, предоставляем полный цикл, начиная с первичной диагностики, профильной, заканчивая оперативным лечением, химиотерапевтическим, лучевой терапией в любых комбинациях, показанных протоколом.

В нашей клинике очень строго используются международные протоколы для лечения онкологических больных. В частности, мы руководствуемся протоколами NCCN – Европейской ассоциации онкологов, которая ежегодно пересматривает подход и рекомендует всем онкологам Европы, как нужно вести ту или иную патологию. Никакая самодеятельность недопустима. Конечно, каждый случай индивидуален, но общее руководство – это протоколы, в соответствии с которыми мы действуем.

– Ваша клиника известна за пределами области и даже страны благодаря проводимой здесь лучевой терапии. Это по-прежнему приоритет?

– Да, по-прежнему. Но плюс опыт, который мы накопили в использовании линейного ускорителя. Есть более пяти «топовых» локализаций, в лечении которых с применением аппарата томо-терапии мы получаем очень хороший эффект. Это головной и спинной мозг, грудная железа, гинекология, урология и толстый кишечник. И еще ЛОР-локализация. Используя весь наш опыт и возможности аппарата, мы достигаем такого качества облучения, что у пациентов сохраняется уровень качества жизни, как до болезни (например: отсутствие стом. Стома – это искусственно созданное отверстие, через которое или пациент дышит, или выделяется кишечное содержимое).

– Речь идет о качестве лечения и о качестве жизни после лечения, про которое в последнее время так часто говорят?

– Именно о нем. Один из наших лозунгов, принципов работы состоит в том, что качество жизни пациента во время лечения и после него должно быть максимально приближено к тому состоянию, в котором он находился до столкновения с болезнью. Он должен ощущать себя полноценным членом коллектива, семьи, его ничего не должно стеснять. И чем точнее проведена предлучевая подготовка, выполнена лучевая процедура и проведено оперативное вмешательство, тем больше шансов у пациента иметь качество жизни, максимально приближенное к состоянию до заболевания.

Победить заболевание любой ценой – это важно. Но не менее важно победить так, чтобы человек остался максимально адаптированным к жизни. И протоколы, о которых я упоминал, говорят нам о том, какую избирать последовательность инструментов. К примеру: начинать с лучевой терапии, затем, через шесть недель, выполняется хирургическое лечение, затем, через восемь недель, химио­терапия.

Онкология – одно из направлений медицины, которое достаточно подробно стандартизировано. Конечно, есть клинические особенности каждого пациента, но самое важное – в правильные сроки правильный инструмент. В этом случае мы можем рассчитывать на высокий процент положительного результата.

– Рак излечим?

– Весь мир склоняется к тому, что онкология может быть одним из хронических заболеваний, которое нужно контролировать всю последующую жизнь. Но сколько таких заболеваний, которые неизлечимы? Сахарный диабет, гипертоническая болезнь… Мы же можем не подозревать, что рядом с нами находится человек, страдающий сахарным диабетом. А он ежедневно колет инсулин. И знает, что если не будет этого делать, то погибнет. Мы с этим смирились, воспринимаем нормально, а онкологию почему-то считаем приговором.

За пять лет работы клиники мы приобрели колоссальный опыт. У нас есть прецеденты, когда мы брались за случаи, от которых отказались в других клиниках Украины. Мы облучаем деток с серьезными заболеваниями. Есть много случаев, когда мы переводим неоперабельную форму в операбельную – за счет предоперационной лучевой терапии, когда новообразование ощутимо уменьшается в размерах и дает возможность хирургу его убрать. Мы строго следуем международным протоколам NCCN.

– Пациенты спрашивают вас о гарантиях лечения?

– Практически ежедневно. К сожалению, ни в одной отрасли медицины, не говоря уже об онкологии, никто не может давать гарантии. Потому что это многокомпонентное лечение, в котором ведущую роль играет сам пациент. Он должен неукоснительно выполнять рекомендации лечащего врача. Кроме того, в онкологии участвуют очень много «инструментов»: хирург, химиотерапевт, лучевой терапевт…

В TomoClinic, как и во всем мире, работают клинические онкологи. Это «дирижер оркестра», который проводит лечение пациента. Он определяет очередность: какой из «инструментов» будет первым, какой – следующий. Говоря о гарантиях, мы отвечаем за качество лучевой терапии. Протокол лечения распечатывается без участия человека. Пациент может показать этот документ в любой точке земного шара. Я смею утверждать, что мы это делаем точно так, как в подобных клиниках всего мира. Поэтому мы гарантируем ту часть лечения, которую выполняем именно мы. И это лучевая терапия с документальным подтверждением.

Что касается химиотерапии, мы гарантируем, что используем только сертифицированные и приобретенные официальным путем медикаменты. И, что очень важно, – правильность разведения и введения препарата. Да, одним из важнейших факторов в химио­терапии является правильность и скорость введения препарата с использованием правильных систем. Ведь очень много химиотерапевтических препаратов при воздействии внешнего освещения разрушаются. А если не использовать правильные сетевые фильтры, молекула препарата может не проходить или проходить не в том количестве. Поэтому только правильный комплексный подход дает возможность рассчитывать на положительный результат.

– Ранее мы с вами говорили о «синдроме Кировограда». Это когда люди считают, что все лучшее – в столице или за рубежом, а украинские города помельче – это провинция. Как сейчас с «синдромом»?

– «Синдром Кировограда» имеет две стороны. Для жителей области – незнание, неуверенность в том, что у нас такая «жемчужина» есть. Для других регионов – непонимание, почему это не в Киеве. Кропивницкий? А где это? А почему это? Сложно жителям Одессы объяснить, почему такая клиника находится в Кропивницком. Без лишней скромности заявляю, что TomoClinic – лучшая в Украине по лучевой терапии. Мы наравне с европейскими клиниками.

– На сайте вашей клиники есть много отзывов благодарных пациентов. Они высоко оценивают уровень ваших консилиумов. Расскажите об этом.

– Опыт позволяет мне утверждать, что самое главное – страх пациента от отсутствия информации. Когда он не знает, что вообще происходит и что будет завтра. У нас каждый случай выносится на консилиум, где клинический онколог представляет случай, свое видение тактики дальнейших действий, инструменты. Каждый из присутствующих специалистов имеет возможность согласиться или возразить. Они коллегиально приходят к общему заключению. После того, как консилиум пришел к единому мнению, пациенту предлагается задать любые вопросы, которые у него возникли. Поверьте мне, чем больше мы общаемся с пациентом, тем больше он подготовлен. Есть такие пациенты, что узнают информацию из разных источников, даже изучают монографии, и они задают адресные и правильные вопросы.

Пациент – самый главный участник этого процесса. После консилиума ему выдается заключение с рекомендациями. Он может поехать с этим документом в любую другую клинику или остаться у нас. Я настаиваю на том, что пациент должен требовать того, чтобы, к примеру, не хирург единолично решал, что немедленно необходимо оперировать. Пациент должен услышать несколько мнений, может, другой клиники, другого консилиума, даже третьего, а затем взвешенно принять решение.

– Давайте в очередной раз расскажем о необходимости профилактики онкозаболеваний.

– Лечение с благоприятным исходом возможно, если онкология выявляется на ранней стадии. На поздних стадиях добиться успеха в лечении намного сложнее..

Большинство людей почему-то считают, что это (онкология) с ними никогда не случится. А я настаиваю: каждый мужчина после сорока пяти лет должен сделать гастроскопию, колоноскопию, КТ легких и маркер ПСА. Это несложно и недорого. И не так часто – раз в год. Женщина после сорока пяти – маммографию и ПАП-тест. Сколько это стоит? Пятьсот гривен. А сколько стоит маникюр?..

Сегодня в районе кинотеатра «Портал» стоит наш трейлер, оборудованный маммографом и цифровым рентген-аппаратом. Можно пройти обследование и получить диск с заключением. Даже если вас ничего не беспокоит, все равно нужно пойти и сделать снимок. Можно избежать очереди, предварительно записавшись. Это можно сделать, заполнив форму на нашем сайте, или по телефону 0 800 30 15 03.

Не надо бояться. Не надо ждать, пока заболит. К сожалению, привить культуру профилактики заболеваний ни одной стране не удалось. Ну не хотят люди находить в своем организме проблемы. А я бы хотел, чтобы все знали и понимали, что есть в Кропивницком клиника, которая гарантирует уровень лечения такой, как во всем мире. Если возникла проблема, можно получить консультацию или второе мнение и можно рассчитывать на квалифицированную помощь и комплексное лечение. И еще я хочу, чтобы Кировоградщина стала первой в Украине не только в лечении, но и в профилактике онкозаболеваний. И это реально.

Фото Павла Волошина, «УЦ».