Остались в забое

15:15
2345
views

Конфликт на урановой шахте

Труд шахтера во все времена считался опасным и потому был одним из самых высокооплачиваемых. В этой фразе главное слово «был». На сегодняшний день зарплата горняков шахты «Ингульская» фактически одна из самых маленьких в отрасли. По сравнению со статистическими показателями по стране, всего на пару сотен гривен выше зарплаты продавца в магазине.

Правление государственного предприятия «Восточный горно-обогатительный комбинат» обещало повысить зарплаты с октября, но на прошлой неделе было объявлено о переносе этого события на март следующего года. Результатом этого решения стал отказ ночной смены шахтеров 7 ноября подниматься из забоя. Прокомментировал для «УЦ» ситуацию на предприятии председатель совета молодежи шахты «Ингульская» Валерий Мельник:

«С 2014 года по всей стране зарплаты в среднем поднялись почти на 140 %, а у нас – всего на 70. Учитывая рост цен на коммунальные услуги, продукты питания, да и на все, мы фактически оказались на грани нищенского существования. Правление “ВостГОКа” обещало поднять зарплаты, но выполнять обещание не торопится. Вот поэтому мы и вынуждены были пойти на крайние меры. Зарплата наша не соответствует опасности работы. Кроме всего прочего, шахтеров отправляют в необорудованные блоки, которые не отвечают правилам техники безопасности. Мы понимаем, что там хорошая руда, но если сверху может упасть “небольшой камушек” весом до полутонны, то хотелось бы, чтобы и этот риск оплачивался.

Ну и самая главная причина наших действий – это то, что не выполняют обещанное. Обещали поднять зарплату в октябре, а теперь просят “потерпеть до марта”. Мы с этим не согласны».

Оно и понятно: до марта наверняка цены вырастут еще больше, и это повышение ничего не даст. Большую роль в защите прав горняков должен играть профсоюз, мы пытались связаться с лидерами профсоюзного движения шахты, но те были на пути к руководителям предприятия и готовились к переговорам. Из наших источников стало известно, что договор с руководством предприятия о переносе сроков повышения зарплаты на март подписал от имени коллектива как раз лидер профсоюза. Тут уж комментарии излишни…