Юрий Титов: «Мы ищем свою нишу на европейском рынке»

14:31
2122
views

Пока мир выходит из экономического кризиса, а развитые промышленные страны переходят на безлюдные технологии производства, основной проблемой машиностроителей Кировоградщины остается недостаток квалифицированных кадров.

О том, что наши предприятия могут предложить глобальному рынку, мы говорили с Юрием Титовым, генеральным директором холдинга «Гидросила ГРУП». Он недавно вернулся из немецкого Ганновера, где компания уже традиционно принимала участие в крупнейшей отраслевой выставке мира Agritechnica.

– Когда мы выставлялись впервые, мы были одни из Украины, - говорит Титов. - В этом году уже было порядка 18 экспонентов с машинами, оборудованием. Сектор сельхозмашиностроения развивается, он востребован. Конечно, пока не видно высокотехнологичного, с высокой добавленной стоимостью украинского продукта, комбайнов, тракторов. А что касается прицепной техники, оборудования для переработки, – эти сегменты развиваются. Кроме того, видно, что мировая экономика все-таки понемногу выходит из кризиса, – есть рост деловой активности, наши клиенты и потенциальные клиенты говорят, что есть небольшие улучшения, по крайней мере, в секторе сельхозмашиностроения.

Проблемы в мировой экономике, начавшиеся в 2008 году, не закончились до сих пор. По мнению нашего собеседника, кризис «растянулся» из-за того, что правительства, стремясь избежать массовых банкротств и увольнений, всячески смягчали безжалостный естественный ход вещей всевозможными видами государственной поддержки.

– Может, это правильно, если есть такие возможности, но «плохие» активы «хорошими» не стали, - уверен Титов. - В любом случае прошли банкротства, мы это видим – в частности, покупаем производственное оборудование – как новое, так и бывшее в употреблении – с обанкротившихся предприятий. Например, мы покупали оборудование со швейцарских заводов – там высокие издержки, заработная плата и другие компоненты себестоимости продукции, электроэнергия, недвижимость. Плюс их поддавливают производители из Юго-Восточной Азии, Китай, Тайвань, Южная Корея. Компании в секторе машиностроения не могут конкурировать и закрываются.

Все это, впрочем, не мешает развитым экономикам развиваться дальше – в апреле гендиректор «Гидросилы» был в том же Ганновере на другой выставке, промышленной Hannover Messe, и видел будущее.

– Развитые страны переходят к новому технологическому укладу, который называют «Индустрия 4.0», - констатирует Титов. - Как само производство, так и управление производством, управление продажами автоматизируется, интернетизируется. Внедряются роботы, безлюдные технологии. Отдельные компании проектируют с нуля заводы, где не будет ни одного человека. Мы пока только говорим об этом, а там это полным ходом внедряется. Например, один из наших клиентов, голландская компания Kramp – ее закупщик живет и работает в Литве. Все происходит по Интернету – как связь с нами, так и с головной компанией. В Германии в каждой земле есть обу­чающие технологические центры, они сейчас заняты как раз этим.

Все логично – человеческий фактор всегда был в точных производствах одним из источников проблем. То, что поставленных целей не всегда удается достичь именно по причине низкой квалификации, компетенций работников, отмечает и наш собеседник. С другой стороны, «безлюдность» и автоматизация не предполагают отказа от гидравлики и электрики, поэтому «Гидросиле» есть и будет с чем ездить на выставки, подобные Agritechnica.

– Мы предлагаем линейку шестеренных насосов, которые мы спроектировали для глобального рынка – серия «К», серия «Т», добавили гидромоторы и систему привода вентиляторов, так называемую Fan-Drive, для экономии топлива. Система управляется через контроллер, учитывает температуру в двигателе, температуру окружающей среды и регулирует обороты вентилятора в зависимости от потребности – не так, как раньше: ремень надели, и надо, не надо, он работает и крутит. Мы протестировали систему в прошлом году, провели испытания на белорусских автобусах МАЗ. Также предлагаем аксиально-поршневые насосы и моторы, широкую гамму гидроцилиндров, секционные гидрораспределители. Шаг за шагом расширяем свою номенклатуру, ищем свою нишу на европейском рынке в том числе. С каждым годом мы приращиваем наши продажи в страны дальнего зарубежья – на сегодня это 22% нашей продукции. Учитывая, что когда-то мы имели 3%, это нормально, - уверен Титов.