На дурака не нужен нож

11:44
0
405
views

Один из признаков рекламы, рассчитанной на малообразованных – частота повторения. Когда из телевизора, интернета, радио, с каждого столба и с каждой остановки тебе говорят, что хххх – лучшее средство для отращивания усов, ты идешь и покупаешь это средство, даже если ты женщина. Не будучи особо ознакомленным с процессом переваривания пищи, человек трудно вникает в смысл аргументов, содержащих непонятные слова “энзим”, “репликация”, “аминокислота”, “иммунитет” – но замечательно запоминает “ГМО вредно, запретить!”.

Например, подобная реклама волшебного средства для человека, не вникшего даже в школьный курс биологии, действует подобно дудочке гаммельнского крысолова.

“Я похудею без проблем!” – сверкает в мозгу волшебная мысль. Как замечательно – можно продолжать жрать всё подряд, не истязать себя какими-то физическими нагрузками, и достаточно лишь раз в неделю проглотить порцию чудодейственного средства…

То, что потеря 15-20 кг в месяц – катастрофа для организма, проходит мимо сознания. То, что подобные средства появляются и исчезают десятками ежемесячно – мимо мозга, потому что те, что не помогли раньше – продавали жулики, а это – несомненно то самое, что обязательно сработает – конечно, распространяют заслуживающие доверия уважаемые коммерсанты-диетологи.

У неглубокого мозга короткая память в обе стороны – как назад, так и вперед. Он не способен выстроить цепочку из прошлого в настоящее, и не способен уловить явных ляпов, кричащих о эфемерности ожидаемого эффекта в будущем.

Прочитав (в очередной раз, замечу) про “природные компоненты” (никакой химии!) “комплексное воздействие” (знаем мы ваши “научно проверенные лекарства” – одно лечат, другое калечат, а это – не такое!) и “остерегайтесь подделок” (да! да! я вам верю! все мошенники, только не вы!!!), лох (пора назвать вещи своими именами) бросается заполнять форму в интернете. Естественно – на официальном сайте.

И даже прочитанная чуть ниже информация не останавливает несчастного.

Ну не умещается в извилинах, что сначала тебя предупредили о мошенниках, направили в единственно правильное нужное место, а потом начинают рассказывать – нет, можно и еще в тысяче других точек купить, но у нас же – дешевле! Тем более так хочется верить, что ты – более сообразительный покупатель, чем остальные!

Потому что трудно без подсказки теперь определить – где мошенники, где фальшивка? Нельзя приобрести в других местах потому что там дороже или потому что там несертифицированный товар?

А представьте, кто-то еще вспомнит, что настоящий продукт не может стоить дешево и всё, что продается по заниженной цене – подделка?! И не просто вспомнит, а увидит в другом месте подтверждение буквами и словами? Всё, мозг включается на полную мощность – и похудение начинается непосредственно на месте, без всяких препаратов…

Но это только если в мозгу осталось чем думать. Обычно такой мозг остановится раньше – на втором-третьем абзаце рекламной галиматьи.

Павел Волошин

Павел Волошин

Попал на планету Земля случайно, из-за ошибки при высадке десанта на Юпитер. Внедрился в коллектив еженедельника "УЦ", ослепив учредителя издания линзой фотоаппарата. В ожидании своих решил улучшить местный мир, увлекся, втянулся, прирос и пустил побеги. Тщеславен, но справедлив. Ненавидит, но любит. Боится, но продолжает двигаться вперед.