Райкович: «Мы ожидаем от президента больше…»

18:16
0
347
views

Влияют ли президентские выборы на развитие Кропивницкого, чего и сколько нужно самоуправлению от центральной власти и номинальных лоббистов областного центра в Киеве – о таком говорили с городским головой Андреем Райковичем.

Также в интервью – результаты очередного раунда переговоров с руководством «Укрзалізниці», от которого в большой степени зависит, когда начнутся собственно строительные работы по монтажу арки на Левитского, какова цена вопроса с вывозом мусора, а также о дорогах, мосте, отоплении и другом важном.

Асфальт и рельсы

В конце прошлой недели на Кировоградщине был председатель правления «Укрзалізниці» Евгений Кравцов – у города к нему вполне «шкурный» вопрос. Напомним, предприятие насчитало почти четырёхсотмиллионные убытки от простоя и изменения направлений движения поездов на время работ по монтажу стратегически важного для города путепровода. Их уже почти месяц как готовы начать. В переговорах с топ-менеджером, кроме городского головы, принял участие председатель областной государственной администрации Сергей Кузьменко.

– На государственном уровне такого, по моему мнению, не должно быть, говорит Райкович.– Арка – не прихоть, а необходимость. Когда в прошлом году согласовывались вопросы строительства, проектирования, о финансовых убытках речь не шла. Окончательного ответа еще нет, но, судя по разговору, который состоялся, вопрос будет решен. Сейчас «Укрзалізницею» принимается решение, в какой период нам этот промежуток предоставить – в мае или в сентябре-октябре. Как глава города, я настаиваю на мае – нужно выполнить целый комплекс строительных работ. Уверен, что вопрос решится в пользу города, и нам не придется выходить, перекрывать движение по железной дороге…

Другие составляющие инфраструктурного проекта на Новониколаевке – замена старого канализационного коллектора под путепроводом и реконструкция улицы Василия Никитина (бывшая Краснозвездовская). Кроме того, в понедельник, когда было записано интервью, бюджетный комитет Рады должен был распределять средства субвенции социально-экономического развития, из которых город рассчитывает на 27 миллионов. На дороги.

– Еще 10 процентов – софинансирование из бюджета города, чтобы сделать дорогу на Полтавской и переулке Объездном. Плюс будет сделана улица Академика Королева. Мы уже приступили к выполнению строительных работ по улице Кропивницкого, чтобы закольцевать пассажирское сообщение, – для этого и троллейбусы с автономным ходом были приобретены. Продолжим работы на Братиславской, это переходный проект с прошлого года.

В течение месяца должны начаться также работы на полтавском мосту, который в декабре покрыли временным покрытием. «Чистовое» асфальтирование планируют завершить до конца лета за средства городского бюджета – государственных на это нет.

Президент и деньги

По мнению городского головы, лоббирование вопросов местного инфраструктурного строительства на государственном уровне должно быть мощнее, чтобы решать вопросы привлечения средств на уровне правительства и парламента.

– Этим должны заниматься все – народные избранники, мэр со своей командой, областная государственная администрация. Только совместными усилиями можно решать вопросы в интересах людей. Надо, чтобы название города в киевских кабинетах и ​​под куполом звучало гораздо чаще, чем сейчас, если говорить о перс­пективе, о градостроительстве, о статусе областного центра.

Хотя экономические вопросы – удел правительства, то, кто в стране президент, и есть ли он вообще, также влияет на жизнь и развитие городов, в том числе и нашего. Об этом говорили в контексте ожиданий, связанных с недавними выборами.

– Инициативы президента – это децентрализация власти, финансовая децентрализация, которая дает возможность проводить собственные небольшие проекты. Крупные город самостоятельно не «вытянет», это нужно решать на уровне государства. Это и внутренняя политика президента, хотя конституционно он имеет другие функции. Мы – молодое государство, мы только учимся демократии и на бытовом уровне ожидаем от президента больше, чем ему предоставляется прав и рычагов. Что было, мы видели, я не могу сказать ничего плохого. Я получал необходимую помощь, поддержку. Что будет – посмотрим. Жизнь не останавливается, местное самоуправление для того и существует, чтобы вне зависимости от политической власти выполнять свою работу. Самое главное, чтобы изменения, которые сейчас происходят, оправдали ожидания людей.

Тепло, трубы и мусор

Проект комплексной модернизации городской системы отопления, работа которой уже давно никого не устраивает, должны представить общине в этом году. Специалисты мэрии и профильных научных учреждений работают над ним уже довольно давно, но и вопрос сверхсложный, отмечает Райкович. Состояние подземных сетей – как тепловых, так и водопроводных – в том числе становится преградой для дорожных ремонтов и строительства.

– Мы работаем в старой схеме теплоснабжения, коммуникации морально устарели. Привлекать инвестиционные средства, чтобы массово делать качественные дороги, невозможно, так как под ними старые коммуникации. Пример – улица Черновола. В прошлом году сделали, и разрытие, разрытие, разрытие… Поставили условие и областному предприятию «Днепр-Кировоград»: срочно выполнить работы на Полтавской, возле перекрестка с улицей Кропивницкого. Там низина, в которой постоянно собирается вода, надо делать ливневую канализацию. Но главное – там системно рвется водопровод. Сейчас будет установлена ​​пластиковая водопроводная система, более надежная, затем ливневая канализация, и мы будем готовиться к выполнению ремонтных работ от площади Дружбы народов до улицы Васнецова, и от Васнецова до полтавского моста.

Именно для получения возможностей привлечь деньги на тепломодернизацию из долгосрочной аренды в коммунальную собственность возвращают «Кировоградтепло», которое отапливает большую часть городских квартир, подключенных к централизованной системе.

– Сейчас назревает следующий вопрос – есть отставание в вывозе мусора, у «Экостайла» не хватает транспорта. Но я не могу вступать с ним в конкуренцию, делить рынок. Один автомобиль стоит от 3 до 5 миллионов гривен, это специализированная техника, это контейнеры, контейнерные площадки. Нужна помощь государства или закладывать деньги в бюджет уже в следующем году и финансировать вывоз мусора и его размещение на полигоне. Сейчас в очередной раз показали «желтую карточку» владельцам предприятия, но я понимаю, что в случае, если они не наведут порядок– а я не вижу пока позитивных изменений,– мы вынуждены будем снова с нуля начинать. Цена вопроса – около 200 миллионов гривен. А наш бюджет развития составляет 350. Больше половины денег надо забрать, купить минимум десяток машин, контейнеры, потому что они свои заберут.

Мы вам писали…

В заключение – минутка человечности и инклюзива. После обращения в редакцию «УЦ» парня-колясочника, который ежедневно сталкивается с проблемой преодоления дорожного перехода в самом центре города, мы направили письмо в мэрию. Ее глава отреагировал во время аппаратного совещания, обратившись к работникам соответствующих служб:

– На пересечении Перспективной и Чмиленко отсутствует съезд. Немедленно и безотлагательно, под личный контроль, отложить все дела и выполнить эту работу… За счет каких ресурсов – зайдете ко мне, я расскажу…