В постели с врагом

14:15
1349
views

А в Одессе с коронавирусом просто договорились. Он даже остался им немножко должен.

 

И снова – о пандемии. Даже очередной, разработанный Минздравом способ подсчёта больных не уберег Украину от второй волны коронавируса. Растет заболеваемость. Растет смертность. Растет количество публикаций и исследований. Но по-прежнему в нашей стране эпидемия «короны» остается вопросом веры.

Буквально на днях дама с высшим возрастом и образованием поинтересовалась, глядя глаза в глаза: «А вы правда верите, что с коронавирусом все так, как пишут?» Да, верю. Читаю, конечно, не все, многое просто отсеиваю. Помогают логика и инженерное мышление.

Для любого качественного анализа необходимы достоверные исходные данные. Любая неточность в них напрочь сносит самое стройное логическое построение. Средства массовой информации ежедневно вносят нам в уши отдельные, чисто эмоциональные фрагменты, которые зачастую только путают людей, вгоняют их в депрессию или вселяют необоснованные надежды.

Итак, что мы знаем точно.

От коронавирусной инфекции на сегодня нет эффективного лекарства. Нет доступной нам эффективной вакцины. Нет точного научного обоснования столь высокой заразности «короны» и законов ее распространения. Даже гордый термин «вторая волна» не имеет доказательной базы – она точно вторая? Или еще первая? Или у этой пандемии вообще не волновое распространение?

Далее. Почти все наши больницы, инфекционные отделения и палаты – ПРИСПОСОБЛЕННЫЕ. Весь мир (вместе с нами) оказался не готов к такой агрессивной инфекции. В отличие от больниц, украинская система здравоохранения к пандемии Covid-19 оказалась ВООБЩЕ НЕ ПРИСПОСОБЛЕННОЙ. Впрочем, не готовыми к пандемии оказались и американская, французская, итальянская и прочие системы. Коммерческая медицина не смогла доказать свои преимущества перед бесплатной государственной – вьетнамской, кубинской. Хваленая западная медицина в условиях пандемии оказалась хорошим врачом с больными артритом коленями.

Еще одна особеность заразы-2020 – карантин не помогает остановить эпидемию. Даже тотальный, как в Израиле. Разве что немного замедляет рост количества инфицированных. И уж тем более карантин по-украински – бессмысленный и беспощадный. Когда маска под носом, утренние маршрутки забиты, а плотные очереди в различные конторы не внутри, а снаружи.

Выскажу свое мнение относительно запретов так называемых массовых мероприятий. Запрещать концерты и фестивали, закрывать футбольные стадионы на фоне переполненного транспорта и партийных митингов – глупость несусветная. Люди просто сойдут с ума и перекусают друг друга. Если молодые переносят «корону» практически бессимптомно – не мешайте им жить запретами, рассчитаными на безопасность их родителей.

Еще несколько моментов, которые вызывают полярный разброс мнений. Российская вакцина. Она есть, и это не боярышник. Но разработана она была в столь сжатые сроки, что сомнения в полноценности ее клинических испытаний вполне обоснованы. Впрочем, думаю, не одна сотня наших «сильно не бедных» земляков уже успела ею воспользоваться. Наверняка еще долго в Украине купить «Спутник V» будет невозможно, а «достать» – вполне реально. Но это уже ваш риск.

Миллиардер №1 Билл Гейтс считает: человечеству повезло – наука в наши дни находится на таком уровне, что создание вакцины – вполне решаемая задача. А вот коммерциализацию тестирования Гейтс называет «уникальной американской глупостью». И добавляет: «Нет смысла платить за тесты, которые делают дольше 24 часов». Эх, знал бы Гейтс, каким Клондайком для некоторых стало тестирование у нас!

Клинические испытания 38-ми вакцин по всему миру – это не только благородная цель спасения человечества, но и гонка за миллиардами. Тут никто деликатничать не будет. А наше дело – сидеть и ждать. И копить денежку на вакцину.

И напоследок главный вопрос, который волнует даже переболевших: когда закончится пандемия? Ответ уже достаточно очевиден. Процитирую доктора Комаровского: «Если будет вакцина – все закончится к концу 2022 года, если ее не будет – то, скорее всего… тоже к концу 2022 года».

Previous article№39 (1397)
Next articleГаряче дихання виборів
Народився у Гайвороні, більшу частину життя прожив у Кіровограді. Починав інженером, закінчувати, мабуть, буду журналістом. Люблю людей, котів та книги. Ненавиджу підлість та ксенофобію.
SHARE