Настоящий! Что не требовалось доказывать…

10:57
1116
views

Об этом сообщили все СМИ области. Некоторые центральные тоже не «переступили» через новость. «УЦ» – не исключение. Тем более что рассказывать об этом не только приятно, но и необходимо.

В минувший четверг Константин Ярынич, он же генеральный директор областного онкологического центра, он же депутат Кропивницкого городского совета, по своим депутатским делам находился в гимназии новейших технологий, что в районе Озерной Балки. Около двух часов дня в помещение забежала школьница и сообщила, что под лед на пруду провалилась девочка, и что она тонет.

Константин Владимирович мгновенно отреагировал, побежал к водоему, разделся, лег на лед и пополз к тонущей школьнице. Вот как об этом «Суспільному» рассказал сам доктор:

– Уже на выходе из школы услышал, как дети бежали с криками о помощи. Прибежал, увидел, что ребенок далеко от берега, пополз к девочке. Она уже не кричала, была ослаблена и едва говорила. Кто-то бросил мне веревку, за которую ребенок ухватился. Потихоньку мы все же выбрались. За это время приехали спасатели. Все усложнял мороз, потому что ребенок примерзал за считанные минуты.

Спасенная доктором девочка – пятиклассница. Прибывшие спасатели и медики отнесли школьницу в помещение школы, а затем доставили в детскую областную больницу. Ее состояние удовлетворительное.

Константин Ярынич рассказал нашим коллегам, что знает, как вести себя на льду, поэтому считает, что среагировал быстро и правильно. Холодной воды не боится, потому что 15 лет практикует ныряние в прорубь. А еще обратился к родителям с призывом говорить с детьми об опасности, которую несет лед на водоемах…

А потом в соцсетях появились фото спасителя и спасенной. И снова – комментарии. Среди них был бред о том, что Ярынича «давно нет в городе и в стране, что это какой-то другой мужчина»

Мы позвонили Константину Ярыничу. Да, конечно, мы знали, что это был он. И не хотелось услышать от него банального, типа «на моем месте каждый поступил так же»… А еще мы проанализировали новости о Ярыниче. Там такое было! И «экс-нардеп, и вице-глава НСЗУ, и гендиректор онкоцентра, и депутат горсовета», и «хайпится по случаю»…

Мы опасались, что не ответит на звонок – слишком резонансная новость, дергают многие. Но Ярынич ответил. Говорил не только о произошедшем – о большем, глобальном, общечеловеческом, за что ему большое спасибо. Ему виднее – он доктор, ему веришь. Константин Владимирович отреагировал на звонок оригинально: «Такое впечатление, что вся страна ждала, что доктор спасет жизнь… Да это наше призвание, мы это делаем, и это нормально»…

А потом сказал. Просто, как друзьям, которые не переврут слова, и все поймут и передадут правильно:

– Начну издалека. Наше общество больное. Вылечить может только время. Мы, к сожалению, вошли в тупик понимания сути человеческих качеств, задач, которые перед нами стоят. Такое впечатление, что сайты, именующие себя СМИ, сегодня хотят «поиспражняться» на моем имени, а потом приходят ко мне в кабинет, образно, целуют руки, объясняют, почему они это делали…

Но когда ты пишешь обо мне явную чушь, ты спрятан за именем, псевдонимом, «ником»… Если мне что-то не понравится, если обо мне, моем заведении, ты написал неправду, я это слышу, но не принимаю. Потому что знаю, что я и мои коллеги много лет спасают людей…

Это я о своей профессии, должности. А теперь о ситуации, которую все обсуждают. На берегу было много взрослых людей. И там сработал принцип готовности: «да или нет». Кто-то вызывал «скорую», кто-то – МЧС, а я пошел, полез, пополз…

Сработал рефлекс на уровне инстинкта. Я понимал, что смогу, потому что закаленный ледяной водой – окунаюсь в прорубь много лет. Дальше: бегу к девочке. Сейчас понимаю, что это был рефлекс: девочка, мальчик, взрослый человек – без разницы. Рефлекс сработал…

Там был нюанс: я, пока бежал, раздевался. Уже думал, что мне надо что-то ей дать в руки, чтоб она ухватилась. Ей нельзя было провалиться, и я думал, что это будут мои штаны, которые я снял с себя и пытался использовать в качестве веревки. Но мне на берегу уже дали веревку. И я ей ее бросил…

Знаете, не все помню. Но мы потом встретились . Это Арина. Хорошая, красивая, здоровая, слава Богу!

Безусловно, призвание врача – спасать. Но медицинский кабинет или операционная – это одно, а такая нештатная, экстремальная ситуация – другое. Видимо, в Константине Владимировиче это заложено генетически. Спасибо. Гордимся.

 

P.S. Постскриптум, к сожалению, печальный. Буквально через три дня после описанной истории в районе пгт Завалье Голованевского района на Южном Буге провалились под лед и утонули две девочки 9-ти и 12-ти лет. Видимо, в тот момент никого рядом не оказалось…