Намибия, любовь моя

14:57
2505
views

Мы, действительно, мало знаем о странах, которые расположены в тысячах километров от нас. Особенно о странах Южной Африки. К примеру, о Намибии. Кроме названия, не знаем ничего. В лучшем случае – очень мало.

Коренная намибийка, а теперь студентка международного учебного центра Донецкого национального медицинского университета (г. Кропивницкий) Вионна Вероника Хамасес на хорошем английском (разумеется, с помощью переводчика) рассказала о своей родной стране и жизни в нашем городе.

После ее рассказа невозможно не влюбиться в Намибию и не мечтать побывать в такой экзотической стране.

Вероника – невероятно красивая, улыбчивая и очень скромная девушка – живет со своим большим семейством в столице Республики Намибия – Виндхуке, самом крупном городе этой малонаселенной страны. Как рассказала Вероника, большое по территории государство населено всего двумя миллионами человек. Это вторая по малонаселенности страна Африки, хотя по размеру территории Намибия занимает 34 место в мире и лишь немногим больше Украины.

– Это сейчас наша семья живет в столице, а родилась я в Свакопмунде, - рассказывает Вероника. - Это город на побережье Атлантического океана, очень красивое место. Там до сих пор сохранилась архитектура, которая была во время колонизации страны немцами, - такая маленькая Германия. Домики такие же, как у немцев. Красиво. Сейчас там развивается туристический бизнес. Туристическое направление у нас пока в начальной стадии, ведь независимость мы обрели только в 1990 году. Кроме природных красот, у нас есть и весьма интересные места. К примеру, Берег скелетов. Это место на побережье, где затонуло огромное количество кораблей. И сейчас там много остовов суден, а в песке можно увидеть человеческие кости. Еще есть место – и оно специально обустроено для приезжих туристов, - где упал самый большой метеорит.

Вообще Намибия – уникальная страна. Если людям для того, что увидеть красивые места, нужно поехать в другую страну, то нам достаточно выйти или выехать за пределы населенного пункта. Это сплошная заповедная зона. У нас много национальных парков, где в условиях дикой природы проживают различные животные. Природа классная! Замечательно, что люди не относятся к ней губительно. Ее не уничтожают, а, наоборот, стараются сохранять. Любые строения пытаются так сделать, чтобы это не помешало природе, чтобы никоим образом не навредить ей. Если что-то пойдет не так – это наказывается по закону.

Интересна Намибия еще и тем, что у нас тринадцать этнических групп, совершенно друг на друга не похожих. Большинство населения проживает в сельской местности. Разные языки. Но сейчас все говорят на африкаанс, немецком и английском. Английский язык является государственным.

– Расскажи о своей семье.

– Мой отец – фермер, он занимается разведением домашнего скота. Там у нас коровы и овцы, которых папа выращивает и продает. Мама работает в консалтинговой фирме. У меня еще есть три младших брата. Они еще школьники. Среди детей я в семье самая старшая. У нас две собаки. Кошек нет, у нас их и так хватает. Буквально за чертой города живет много ягуаров. Бывает, что они заходят на территорию сел и городов, - это опасно. А если ехать за городом, то вдоль дорог установлены высокие заборы, не позволяющие им нападать на людей. Даже можно выйти из машины и посмотреть на них вблизи.

– Где ты получала среднее образование?

– В первые годы обучалась в частной начальной школе. Для меня ее выбрали родители. Хотя выбор был между государственной и частной, им понравилось то, что в этой начальной школе я смогу получить более качественное образование. В нашем классе было несколько детей, и учителя уделяли больше внимания каждому из нас. Еще было интересно, что мы могли знакомиться с разными культурами, куда-то ездить по стране. Для меня это было ново. Я увидела много интересных мест, познакомилась с разными людьми. Поездки по стране влияют на развитие личности. Потом я перешла в старшую школу, но в государственную. Закончила ее и приняла решение стать медиком.

– Почему именно медиком и конкретно педиатром? Ведь твои родители работают совершенно в других сферах?

– Я хочу помогать людям. Мне интересно этим заниматься. Мне хочется вести ребенка с самого рождения до взросления. Наверное, такое желание у меня возникло с того времени, когда я начала ухаживать за своими младшими братьями. Мне это нравится. Скажу честно, у нас профессия врача не престижная. Для того, чтобы стать врачом, нужно долго учиться. Более популярны профессии бухгалтера, юриста, работника кадрового агентства, менеджера…

– А почему выбрала для себя Украину?

– Я когда готовилась к поступлению в медицинский вуз, даже думала о России. Но выбрала для себя Украину, потому что мне показалось – и это оказалось правильным решением – эта страна более миролюбивая. И погода в России более холодная. Родители, конечно, сильно переживали. Ведь дорога очень долгая. Но мы практически ежедневно общаемся по Интернету, и сейчас они спокойны за меня.

– А украинская погода тебе подходит?

– Когда я сюда приехала, мне было очень холодно. У нас тоже есть зима, но не так холодно, как здесь. А когда у нас тепло – это, действительно, тепло, даже жарко. У нас зима – это максимум минус три градуса. Мы этот период переживаем довольно легко.

– Какими были у тебя первые впечатления об Украине?

– Когда я ехала из Борисполя в Кропивницкий, мне показалось, что в населенных пунктах пространство очень удобно заполнено, есть вся инфраструктура. В жилых районах есть все необходимые для жизни сооружения. У нас несколько иначе. Ведь, кроме городов, где это более-менее налажено, есть еще и сельские районы, которые разбросаны на огромных территориях.

– За этот небольшой период ты успела с кем-то подружиться?

– Конечно же, подружилась. Не со своими славянскими однокурсниками, а с африканскими. Мы сразу нашли общие темы. Мне нравятся ребята, которые учатся со мной в нашей группе. Они миролюбивые, помогают во многом. Я еще редко выхожу в город, чаще занимаюсь в университете, потом перехожу в общежитие, но никогда не было случая, чтобы меня обидели как девушку с темным цветом кожи. Здесь хорошие люди. А я воспринимаю вас как разноцветных. В Намибии мы все одного цвета, а здесь волосы, цвет лица, глаз у каждого разные. Это так интересно и незнакомо! Но мне нравится, что вы такие разные и такие добрые.

– Какую музыку предпочитает молодежь у вас в стране?

– Не могу сказать. По клубам я не ходила, у меня нет к этому интереса. Не знаю музыкальных предпочтений нашей молодежи. И здесь, в Кропивницком, я еще не все успела увидеть. Но о клубах даже и не думала. Видела в центральной части города дома – они очень отличаются от того, что есть в моей стране. Незнакомая мне архитектура. Как-то все по-другому.

– Вероника, мне говорили, что ты очень красиво поешь…

– У нас вся семья музыкальная. Все поют. Наверное, это что-то очень семейное. Поют и дяди, и тети, мои племянники и племянницы.

– Возможно, ты или твои родственники принимали участие в музыкальных шоу типа «Намибия ищет таланты»?

– Я о таких телевизионных шоу слышала, но наша семья не склонна к показушным эффектам, мы поем для себя. Просто занимаемся вокалом всей семьей.

– Специально училась вокалу в музыкальной школе?

– У нас нет такого понятия, как музыкальная школа. Есть школа талантов, где дети проходят обучение и музыке, и танцам, и рисованию. Там учат всему – и народному творчеству, и тем вещам, которые называются высоким искусством.

– Поговорим о еде. Сейчас ты живешь в Украине, и тебе приходится есть то, что свойственно нашей стране…

– Ваша кухня вкусная. Правда, есть одно но. Во всех блюдах мне не хватает пряностей, остроты. У нас этого намного больше. Хочется поперчить и еще подбросить побольше остренького. И все же отмечу, у вас очень здоровая еда, много овощей, как и у нас. Мы любим овощи. Но мяса едим больше, чем в Украине. Это в основном говядина, ягненок, свинина. И у нас при приготовлении используется много мяты.

– А наш борщ уже пробовала?

– Нет, не приходилось еще. Вы так красиво говорите о своем национальном блюде, что мне придется попробовать.

– Какой религии у вас отдают предпочтение?

– Видимо, потому, что многие годы Намибия была колонией Германии, у нас девяносто процентов протестантов. У нас тоже празднуется Пасха. Во время празднования с пятницы по понедельник мы не работаем – отдыхаем и, как правило, ходим в церковь для общей молитвы. Но ничего такого не печем и специально яйца не красим. Дело в том, что у нас разноцветные яйца употребляются в пищу ежедневно. Для нас это не является чем-то особенным.

– В каком возрасте вы обычно женитесь, выходите замуж? И как совершаются свадебные обряды?

– В восемнадцать лет молодые люди уже могут вступать в брак. Но, как правило, родители стараются своих чад попридержать до двадцати одного года. Свадебный обряд, наверное, такой же, как и во всем мире. Сначала регистрация в государственном органе власти, а потом можно пойти в церковь. Там отец подводит невесту к жениху, и священник благословляет молодых. Невеста чаще всего надевает белое платье. Но может быть на свадьбе и в нашей национальной одежде, которая очень яркая и красивая. Как свадебная процедура происходит в сельской местности, я, к сожалению, не знаю. Но вот что интересно – когда девушка выходит замуж, то от субботы до субботы, целую неделю, она ничего не делает, даже не выходит из своей комнаты. Семья невесты покупает бычка, а семья жениха – корову. Затем они обмениваются животными. Это залог будущего благополучия и достатка семьи.

– В Украине принято праздновать два, три дня, а то и неделю. Сколько дней гуляют свадьбу в твоей стране?

– Всего один день. Причем у нас не принято приглашать гостей. Они сами приходят. Мы живем общинами. Все, кто ходит в церковь, те и являются членами небольшой общины. У нас такая традиция – жить локальными группами. Наверное, она сохранилась еще со времен жизни племенами.

– Многие из европейцев и, в частности, украинцев наслышаны о плохой ситуации в области медицины в Африке. А как обстоит дело с этим именно в Намибии?

– Конечно, такие заболевания, как СПИД и туберкулез, по уровню распространенности находятся на первом месте. Однако государство контролирует ситуацию. Прививки от туберкулеза бесплатные.

– Совсем недавно, 21 марта, в Намибии праздновался День независимости. В это время ты уже была в Кропивницком. Отмечала ли свой национальный праздник?

– Это наш самый главный праздник. Я приготовила нашу национальную еду, послушала намибийское радио. Вот так и отметила. Без спиртного. Просто вкусно поели с друзьями.

– А как в целом у вас относятся к алкоголю?

– Наверное, как и везде – нормально. Употреблять спиртное у нас разрешено с восемнадцати лет. Некоторые пьют вино, как воду. Еще пьют ром, виски. Но все зависит от воспитания. Алкоголики, валяющиеся на улицах, есть. Ведь у нас многие делают домашние спиртные напитки. Для приготовления национального напитка используются изюм, виноград, сахар. Способ приготовления я не знаю, но это больше похоже на вино.

– Обычно студенты из африканских стран после учебы в Украине продолжают образование в Европе. А какие у тебя планы?

– Только домой, в Намибию. Меня не привлекает работа в Европе и Украине. Мне хочется работать врачом в своей стране, лечить наших детей, помогать им…

Хороший разговор получился с Вионной Вероникой. Чувствуется, что свою страну она не просто любит. И у нее большое желание работать врачом. По словам ее преподавателей, она очень старательная, большую часть времени проводит за занятиями и, поскольку пока знает только английский, учится понимать и нас.

Фото Олега Шрамко, «УЦ»