Не бойся, это не больно!

12:41
2363
views

Тема депутатской неприкосновенности так же неисчерпаема, как тема коррупции во власти. Споры о необходимости и вредности «недоторканності» могут идти бесконечно. Собственно, они и идут бесконечно. И с нулевым результатом.

Аргументы всех трех точек зрения на депутатскую неприкосновенность (да, кроме «оставить» и «отменить», есть промежуточный вариант – приспущенной неприкосновенности) замусолены и затерты до непристойности. Настолько, что пролетают мимо уха, не фиксируясь в мозгу. Как по мне, все дело в особенностях национальной неприкосновенности. Попробую их сформулировать.

Наличие неприкосновенности делает ее обладателя неуязвимым практически в любой ситуации. Снятие неприкосновенности, как правило, не приводит к фатальным последствиям для ее бывшего владельца. Исключения из правила есть (Лозинский, к примеру), но они только подтверждают общие тенденции.

Поскольку память у нашего общества короткая, то и возвращаться к давним историям потери «недоторканності» Звягильским и Лазаренко нет никакого смысла – они ничему не учат ни избирателей, ни политиков. Давайте лучше поговорим о героях наших дней.

Самый яркий пример – Игорь Мосийчук. «Кино» с ликбезом по расценкам депутатских услуг видели все. Впечатлившись, Верховная Рада резко сняла с радикала неприкосновенность, но при этом (спасибо спикеру) нарушила кучу норм. Благодаря этому неприкосновенность Мосийчуку вернули, и теперь он имеет полное право со всех телеканалов учить народ, как надо бороться с коррупцией. Справедливости ради отмечу, что здоровье в этой борьбе нардеп потерял.

Видимо, на такой же финал (правда, с сохранением здоровья) рассчитывают шестеро новых «друзей Юрия Луценко».

Итак, Борислав Розенблат (БПП) и Максим Поляков (НФ). Типичные жертвы провокации взятки. По версии ГПУ, были готовы за деньги пропихнуть «нужный» законопроект по добыче янтаря и торговле им. В спецоперации были задействованы агенты ФБР, и это единственный момент, который дает небольшую надежду, что дело дойдет до суда.

Депутату-мажоритарщику от Кировоградщины Олесю Довгому («Воля народу») припомнили старые грехи команды Леонида Черновецкого. Подпись секретаря Киеврады Довгого есть на многих опротестованых уже «земельных» и «коммунальных» решениях. Но поскольку подписывал умный Лесик коллегиальные решения, то и шансов у ГПУ в суде совсем мало.

Еще одному «фронтовику» Евгению Дейдею инкриминируют внезапное незаконное обогащение в размере 6 млн грн. На этого молодого человека у правоохранительных органов компромата на два полных кроссовера AUDI Q7, но представление, похоже, оформлено так, чтобы побратимам и сопартийцам было легче отбить героя АТО у неосторожной Фемиды.

Уже второй раз ГПУ пытается прижать к ногтю радикала Андрея Лозового. Но «предъява» в неуплате 2 млн грн налогов ничего, кроме смеха соратников и цитирования поговорки о том, чем именно напугали ежа в аналогичной ситуации, не вызывает.

Было их шестеро, а осталось пять. Генеральный прокурор Юрий Луценко отозвал представление о привлечении к уголовной ответственности за неуплату налогов нардепа от группы «Відродження» Геннадия Бобова в связи с необходимостью «осуществления дополнительных следственных действий». Ну тут все логично: с мультимиллионером, задекларировавшим яйца Фаберже, надо обращаться с особой деликатностью.

А нет – их снова шесть! В Раду поступило представление на снятие неприкоснованности с оппоблоковца Михаила Добкина за «содействие и соучастие». Но, даже если текст документа написан не по-дебильному, нас ждет такой же бесконечный судебный процесс, как и над другом и учителем Добкина харьковским мэром Геннадием Кернесом.

Вся эта информация общеизвестна, но, сведенная вместе, абсолютно точно говорит о заведомо известном результате борьбы представителей Закона с его авторами.

Ефим Мармер, «УЦ».