Север, запад, юг, восток…

18:53
360
views

Можно оценить уже прошедшую избирательную кампанию в целом по стране, что, в принципе, уже активно делают эксперты. А можно сравнить, как все проходило в разных регионах. Как это было в центре Украины, мы знаем, поэтому поинтересовались, какой была предвыборная гонка на севере страны, юге, западе и востоке.

 

Николаев. Тележурналист Дмитрий Тесов:

– Эта кампания была короткой, фактически меньше месяца, долго раскачивались. Главное отличие от предыдущих парламентских в том, что кандидатов – «слуг народа» толком никто ни до кампании не знал, ни во время не запомнил. Если кто-то из них выиграет, то только потому, что люди голосовали тупо за зеленый значок «Зе!».

Было несколько агитационных масштабных мероприятий. Из известных – сам Зеленский с концертом, Вакарчук – без концерта, с агитацией, как политик.

Из мажоритарщиков достал некий Дятлов. И наружная реклама, и Интернет – все «в нем». Туда же Козырь, самовыдвиженец по тому же округу, что и Дятлов. Они на округе друг друга поедом ели. И заранее можно было прогнозировать, что самый большой процент наберут «слуги народа», которых, повторюсь, никто толком не знал и не запомнил

 

Чернигов. Специалист по международной логистике Сергей Кабацкий:

– Эта кампания мне кажется излишне и необоснованно агрессивной, особенно со стороны «Зе!». Билборды «Сделаем их еще раз!»: о стране – ничего, главное – оппонентов победить. И вообще все, что делает Зеленский, – неприкрытая узурпация власти на всех уровнях.

А еще раздражает Тимошенко. Сколько можно подсовывать избирателю одни и те же грабли?!

 

Мариуполь. Искусствовед, галеристАлександр Чернов:

– Тонны грязи на конкурентов и главный козырь – мир, который обещают те, кто привел войну на Донбасс (т.н. оппозиция). У нас местная «шушера» лезет в парламент, а с ними Новинский, который вдруг полюбил Мариуполь, который является совладельцем «Метинвеста» с Ахметовым и много чего обещает. Не верю!

Самой наглой, с использованием админресурса была реклама ОП «За життя», наш мэр Вадим Бойченко на всех билбордах и на каналах мариупольских ТВ. Последнюю неделю использовали День металлурга в качестве рекламы. А в день тишины устроили концерт на Театральной площади (Могилевская и др.) в честь этого праздника.

«Метинвест» тянет своих лоббистов. Мне понравились реклама партии «Сила людей» и их автопробег по Мариуполю с национальными флагами. (Кандидат Максим Бородин.) А вообще в нашей области как правила Партия регионов, так она и осталась, только теперь под другими вывесками.

 

Львов. Главный редактор газеты «Высокий замок» Наталия Балюк:

– Чи була виборча кампанія брудною? На мою думку, на заході вона була достатньо толерантною. Відверто чорних технологій я не помічала. Основна боротьба розверталася між «Європейською солідарністю» та «Голосом». Це два продемократичні табори, які боролися між собою за виборця. Проросійські реваншистські сили не мали шансів, тому вони навіть не вели кампанію. Вони розуміли, що їхнього електорату тут дуже мало й витрачати кошти та сили – це викликати на себе вогонь більшості виборців, які є продемократичні та європейсько налаштовані.

Процентів тридцять у Львові «зеленого» електорату. Як не дивно, він у нас є. І в нас є люди, яких можна дурити до безкінечності, і вони потрапили на цей «зелений» гачок. До речі, зовнішньої реклами від «Зе!» по Львову було небагато. В основному білборди «ЄС» і «Голосу».

Самовисуванців у нас було мало. Область політично визначена, і зрозуміло, що кандидати намагалися прив’язувати себе до певних політичних сил, сподіваючись, що загальний тренд допоможе їм виграти ці вибори. Як вода шукає вихід, так Львівщина шукає ту політичну нішу, де є проукраїнська, проєвропейська політична сила, і за неї віддає голос.

 

Ивано-Франковск. Михаил Зубченко, преподаватель:

– Я дуже далекий від політики. Це тема, яка мене цікавить дуже мало. Я навіть ледве не забув про вибори та пішов голосувати ввечері.

Оскільки політикою не цікавлюся, то й не звертав уваги на передвиборні заходи. Але не можна було не помітити рекламу команди «Зе», якої в нашому місті було найбільше. Навіть у день виборів кожен стовп був обклеєний зеленими листками за написом «Зробимо їх ще раз». Скільки паперу використали – жах! Щоразу, коли я виймав з поштової скриньки друковану продукцію з рекламою партій або мажоритарників, думав про те, скільки реально добрих і корисних справ можна було зробити на ці величезні кошти. В якості агітації був у місті концерт Вакарчука, але я на нього не ходив. Результат виборів був очевидним.

 

Одесса. Владимир Уманенко, стилист, дизайнер:

– Кампанія швидка, тому нагла-дика-хуліганська. Усі дуріли й косячили, навіть класики жанру. Багато було погано надрукованих матеріалів. У Саутьонкова, яким вся «комінтерщина» була заклеєна, перекіс кольороподілу – так і наклеїли. «Опоблок» просто надрукували «№1» на білому, і все, навіть не креативили. Барскіх+Повалій приїжджали до Труханова, але самі замовники (разом з Кернесом) не показалися. «Пісняри» піяли по два шоу в день, і навіть для різних кандидатів-конкурентів. Славко поспівав трохи для «голоснутих», але більше говорив, і це був його кращий вихід…

Подготовила Елена Никитина, «УЦ».