Весеннее обострение, или Кто больше любит город?

15:16
1898
views

Второе заседание восьмой сессии Кировоградского горсовета было насыщенным пиаром, эмоциями, пустыми и пространными речами. В то же время было принято много решений. Все это будет иметь последствия – различные по сути и результатам. Очевидно то, что в депкорпусе произошел очередной раскол…

С началом весны активизировались и депутаты, и представители общественности. Перед началом заседания городские активисты призывали, взывали, требовали и просили. Каждый – о своем. Некоторые выступления сопровождались аплодисментами – в зале снова были любознательные «зрители». В отличие от предыдущего, не состоявшегося, заседания, повестку дня за основу приняли с первой попытки. Было известно, что накануне на согласительном совете представители фракций обо всем договорились с городским головой и секретарем горсовета: какие дополнительные вопросы внести, что поддержать, что перенести. То, что договор совсем не дороже денег, стало понятно, когда начали вносить дополнения к повестке дня.
Депутаты почему-то хотели не только вынести на рассмотрение особо важные для них вопросы, но и изменить очередность. Хотя почему «почему-то»? На взгляд со стороны, причины были очевидными: часть депутатов намеревались заслушать депутатские запросы, проголосовать за выделение материальной помощи горожанам, снижение на 50% тарифов ЖКХ для семей погибших афганцев, снижение ставок единого налога и отмену решения исполкома о повышении тарифов на проезд. А потом – как пойдет. Как могло пойти? Большинство не голосует за отмену тарифов – и депутаты, обиженные за обиженных пассажиров, покидают сессионный зал. Большинством голосов дополнения в повестку внесли, но очередность рассмотрения не изменили. Повестку приняли в целом.

Депутатские запросы, касающиеся выделения материальной помощи горожанам (а их было 225 плюс несколько десятков, поданных с голоса), принимали быстро и единогласно. Затем депутаты стали озвучивать запросы, не связанные с матпомощью. Не все было понято и поддержано большинством. Например, предложение Игоря Волкова разработать городскую программу, предусматривающую наличие лежачих полицейских на том или ином участке проезжей части, было поддержано. А его запрос на тему строительства приюта для бродячих животных не набрал нужного количества голосов, и он передал свою просьбу в качестве депутатского обращения, предусматривающего ответ в течение десяти дней.

Всего 13 из необходимых 22-х голосов набрал запрос Геннадия Маламена, касающийся силового разгона блокирующих грузопоток через линию разграничения на Донбассе, в связи с чем юный свободовец требовал отставки Авакова и Аброськина. Подобное обращение прозвучало от укроповца Михаила Бежана. Результат – отрицательный. С криками «Ганьба!» несколько городских активистов покинули зал.

Поток депутатских запросов был прерван ради отчета прокурора города Петра Прокопчука «о проделанной работе». Итоги, цифры, перспективы. Депутаты в своем большинстве слушали его невнимательно, поэтому вопросов не было, единогласно отчет приняли к сведению.

После перерыва на обед было принято и не принято еще несколько депутатских запросов. Потом – второй вопрос повестки дня, третий и… четвертый. Городской голова озвучил утверждение Программы природоохранных мероприятий – то, что записано в основной повестке. Но часть депутатов стали требовать рассматривать вопрос о тарифах на проезд, мотивируя это тем, что именно за его порядковый номер они проголосовали, что, в свою очередь, отрицал мэр.

Вот тут все и началось. Депутаты потребовали перерыв и просмотр видеозаписи момента голосования. Просмотр показал (и это подтвердили журналисты), что «батькивщиновец» Александр Цертий при формировании повестки дня предложил проект решения № 961 (об отмене решения исполкома о повышении тарифов на проезд) внести в повестку дня и рассмотреть его четвертым. Председательствующий на сессии городской голова проголосовать предложил за внесение вопроса в повестку. Что и было сделано большинством голосов. Второе предложение Цертия, касающееся очередности рассмотрения проектов решений, поддержано не было.

После перерыва на просьбу зарегистрироваться откликнулись 21 депутат плюс мэр. Всего – 22. Остальные в зале присутствовали, но карточки в систему для голосования не вставляли. Возмущенное меньшинство утверждало, что сессия не может продолжаться, так как не зарегистрировалось необходимое количество депутатов, а именно, 22 из 42-х, составляющих депкорпус. При этом для высказывания своей точки зрения вставляли карточку, а значит, регистрировались свободовец Капитонов и представительница БПП Яремчук.

Все это было похоже на дешевое действо. Кричащие депутаты явно позировали перед теле- и фотокамерами, говорили лозунгами и штампами, демонстративно поворачивались спиной (читай, задом) к президиуму. И все, заметьте, потому, что вопрос о тарифах не был рассмотрен четвертым. О том, насколько это для них важно, чуть позднее…

Мэр Райкович продолжил заседание, а радикал Демченко объявил, что несогласные покидают зал и дают пресс-конференцию. Зал покинули представители РПЛ, «Свободы», «Самопомощи», «Батькивщины» и, как ни странно, часть фракции БПП. Позже стало известно, что на пресс-конференции они говорили о нарушении закона и регламента оставшимися депутатами, мэром и секретарем и что они намерены подать в суд на неправомерно принятые вопросы.

А в зале пошел процесс – рабочий. Двадцать два голоса – это то минимально необходимое количество голосов (учитывая голос мэра), при котором принимаются решения. Как говорится, без шума и пыли, без пиара, без лишних (именно лишних) слов при обсуждении было принято достаточно много важных для города решений.

В частности, было создано новое коммунальное предприятие и принят устав городской больницы № 2 (на базе роддома № 2). По предложению Екатерины Шамардиной сохранилось историческое название лечебного учреждения, и больница будет № 2 имени Святой Анны. Освобождены на 50% от оплаты за пользование жилищно-коммунальными услугами члены семей военнослужащих, погибших при исполнении служебных обязанностей в Республике Афганистан.

Депутаты утвердили Программу развития городского пассажирского транспорта и связи на 2017 год. На нее выделяется 65 миллионов гривен, и она предполагает приобретение 20-ти автобусов большой вместимости. Андрей Кролевец предложил привлечь к выполнению принятого документа Муниципальное бюро Стрижакова, которое уже разработало программу маршрутизации и диспетчеризации пассажирского транспорта в городе. Депутаты согласились.

Не вторым вопросом, как того требовали участники «обновленной» оппозиции, но без «базара» были приняты проекты решений о предоставлении одноразовой адресной денежной помощи жителям города. Участникам АТО предоставили в собственность земельные участки. КП «Благоустрій» передали в постоянное пользование земельный участок для размещения парка-памятника садово-паркового искусства местного значения «Парк Победы». И, опять же, в порядке очередности снизили ставки единого налога, чем облегчили жизнь предпринимателей.

Как было написано выше, камнем преткновения стал вопрос об отмене решения исполкома о повышении тарифов на проезд. Оппозиционеры опасались, что большинство его не поддержит, при этом уповали на то, что именно они – за народ, за горожан, за своих избирателей. При этом они не могли не знать, что за этой отменой последуют иски в суды от имени перевозчиков, которые имеют все шансы суды выиграть. Знали, поэтому просто пиарились на этом вопросе.

Сессия не закончила работу. Объявлен перерыв. Во всем произошедшем больше всего неприятно удивила фракция «Блок Петра Порошенко “Солидарность”», которая раскололась. Представитель фракции Андрей Кролевец рассказал «УЦ» свое видение сложившейся ситуации:

– Это игра в бирюльки: вытащил карточку, вставил карточку, чтобы затянуть, сорвать, показать слабость городского головы, секретаря и большинства, которое их поддерживает, чтобы затормозить принятие всех решений, чтобы в итоге с ними о чем-то говорили и договаривались.

Но нормальные, адекватные люди садятся за стол переговоров и озвучивают свои претензии и вопросы. Не услышав этого, никто не может понять, чего хочет это так называемое меньшинство. И без них было решено много социально важных вопросов, которые необходимы громаде. А в нашей фракции есть определенные ситуативные руководители, которые очень хотят влиять на процессы жизнедеятельности города.

Поскольку конфликт имеет место во фракции городского совета, мы обратились к руководителю городской организации «Блок Петра Порошенко “Солидарность”» Александру Дануце с вопросами: что происходит с фракцией в горсовете? Почему нет единства? Будут ли городская и областная организации что-то предпринимать, чтобы объединить депутатов? Должна ведь быть дисциплина… Ответ был следующим: «Начинаем процедуру императивного мандата по отношению к Крипаку. Потому что он больше всех набрал “доган” и чаще всех нарушал партийную и фракционную дисциплину».

Выходит, партии нужно жертвоприношение? Интересно, молодой и энергичный депутат Сергей Крипак уже оценил свою значимость для горсовета, города и всего Блока Петра Порошенко? А может, и всей страны? Учитывая то, что в горсовете он впервые, стоит отметить, что у него получился удачный политический старт…

Елена Никитина, «УЦ»