Поехали в объезд!

14:22
1758
views

Реально – это прорыв. Любой, будь он водитель или пассажир, согласится - такой дороги в Кировоградской области не было, да со времен войны, наверное. Отныне от областного центра и по сути до границы с Днепропетровской областью можно доехать по-человечески. От Знаменки и дальше проложено роскошное полотно толщиной сантиметров в 15, его укладывает модерновый немецкий асфальтоукладчик, на работу которого можно смотреть часами. Причем некачественно, не по стандартам, эта машина просто не может работать по умолчанию – так она устроена и настроена. Проверить ход работ на Кировоградщину приехал глава Государственного агентства автомобильных дорог Украины Славомир Новак. Вместе с главой областной госадминистрации Сергеем Кузьменко они оценили сделанное. Остались довольны.

Кировоградщине повезло с этим уникальным проектом. Наша область – единственная в Украине, где за последние годы построена окружная дорога вокруг города. Начали эту окружную строить вокруг Знаменки еще в 2010-м году. Но как-то так у правительства президента Януковича находились деньги на все что угодно, но только не на завершение этой дороги. Как сказал Славомир Ришардович, вскоре после назначения на свой пост в 2016-м году он узнал о ситуации с недостроенной трассой в обход Знаменки. «Очень не люблю незавершенные вещи», - говорит главный по дорогам страны. Кстати, не он один так внимательно отнесся именно к этой дороге. Глава правительства Украины Владимир Гройсман дважды наведывался проверить, как в обход Знаменки ведутся работы.

«В этом году Кировоградская область благодаря внедрению двух фундаментальных реформ – начал работу Дорожный фонд, а на местах началась децентрализация  - получила финансирование в масштабах 500 миллионов гривен на дороги государственного значения и 380 миллионов субвенций на дороги местного значения, - отметил Новак. – На примере вашей области я еще раз убедился – строительная отрасль в Украине работает. Область готова использовать средства на ремонт и строительство дорог. Проведены тендеры, заключены договоры, активно проводятся работы по всем проектам.

Хочу поблагодарить господина губернатора за тесное и результативное сотрудничество в развитии дорог этого региона. Да, еще много надо сделать. Однако работы продолжаются, есть хорошие результаты».

В свою очередь, Сергей Кузьменко отметил, что Кировоградщина географически расположена в самом центре государства, поэтому имеет все перспективы соединить регионы Украины качественными транспортными сетями.

«У нас профессионально работают дорожные службы. За последние несколько лет в Кировоградскую область пришли опытные подрядные компании, которые построили современные предприятия по изготовлению асфальтобетона, создали необходимую инфраструктуру», - подчеркнул глава облгос­администрации. Он сообщил, что к концу 2018 года планируется завершить капитальный ремонт на участке дороги Знаменка – Луганск – Изварино в направлении Днепра, а также выполнить капитальный ремонт участка дороги от Кропивницкого в направлении Николаева.

Относительно дорог местного значения руководитель ОГА отметил: «Мы должны распределить средства Дорожного фонда так, чтобы каждый район нашей области получил финансирование на ремонт дорог, которые соединяют села с районными центрами. Эта работа уже начата – проходят соответствующие тендерные процедуры. Надеюсь, что до конца года будем иметь хороший результат».

Сергей Кузьменко также отметил, что в этом году продолжаются строительные работы и на дорогах в обход городов Светловодска и Александрии.

«Мы завершаем дорогу М-04 Знаменка – Луганск – Изварино к границе с Днепропетровской областью, - сказал начальник Службы автомобильных дорог в Кировоградской области Вадим Коюденко. – В прошлом году мы ввели в эксплуатацию 45 километров, в этом году планируем 21 километр».

Славомир Новак (на фото справа) считает, что дороги реально поднимут экономику Украины. «Дороги являются самым важным элементом с точки зрения евроинтеграции, поскольку это дает фантастический и быстрый эффект, что влияет даже на ментальность людей. Никого в Европе не нужно убеждать, что дороги – это важно, и от этого выиграют все: и Украина, и Евросоюз».

История подтверждает, что именно строительство дорог подняло экономику ряда стран. Например, США после великой депрессии, и Германию после поражения в Первой мировой войне.

Также глава «Укравтодора» сказал почти сенсационную вещь. Отныне Государственное агентство автомобильных дорог Украины «Укравтодор» намерено отказаться от проведения текущего среднего ремонта и перейти к капитальным ремонтам.

«С 2020 года на украинских дорогах будут проводиться исключительно капитальные ремонты на основе утвержденных госэкспертизой проектов, - заявил Славомир Новак. – Почему не с этого года? Потому что это определенный компромисс между возможностями рынка, проектных организаций, некоторыми другими моментами. Компромисс между быстрым эффектом, который от нас требуют, и нашими возможностями.

Перед началом капитальных ремонтов дорог необходимо обеспечить профессиональную подготовку строительных компаний, а также внедрить новые технологии. Уже с этого года все средние ремонты дорог будут иметь гарантию 5 лет, при этом гарантия капитальных ремонтов составит 10 лет».

Кстати, Вадим Коюденко, главный по дорогам в Кировоградской области, отметил, что абсолютно на все дороги, которые сейчас ремонтируются или прокладываются на Кировоградщине, гарантия 10 лет. Без исключений.

Только объездная вокруг Знаменки обошлась государству и местной власти в 131 миллион гривен. Нет сомнений, что деньги эти потрачены не в пустую. Как довольны транзитные водители! Каждый экономит теперь на объезде по качественной дороге без светофоров. И это все очень масштабно и серьезно. По разным подсчетам, через Знаменку иногда проходило в день до тысячи фур! Официально, по подсчетам проектировщиков, ежедневно обходной дорогой вокруг Знаменки будет проходить 8 тысяч автомобилей. Городской голова Знаменки Сергей Филиппенко чуть не со слезами на глазах благодарил Новака и Кузьменко: «В городе дышать стало легче!» Вот и отлично.

Фото информагентства CBN.