По местам боевой славы

15:39
1516
views

Журналист – это человек, который никогда не сидит на месте. Его жизнь – это вечное движение, поиск новых материалов, новых мест, иначе невозможно оставаться в строю. Это одним из классиков сказано когда-то давно, но работает и по сей день. И касается не только отдельных пишущих единиц, но и целых редакций. Мы не из тех, кто, создавшись, открывшись и запустившись в печать, навсегда пускает корни в одном месте. 25-летняя история «УЦ» – это в том числе и история переездов в новые редакционные помещения. Да, нам никогда не сиделось на месте, хотя на последнем, в бизнес-центре «Эльворти», мы обосновались уже давно и прочно. Но обо всем по порядку.

Создавались первые номера «Украины-Центр» в условиях, как бы это верно сказать, раздвоения не личности, а сущности. Собственно наполнение газеты – тексты, идеи рубрик, фото, рисунки, коллажи – придумывались в здании фирмы «ГОРН», которое располагалось в Кировограде, на улице Ленина, в здании, где также обитал бывший кинотеатр имени Дзержинского, а техническая и электронная часть газеты творились в здании предприятия «Акустика» на улице Орджоникидзе. Естественно, никаких линотипов, клише, оттисков и метранпажей – в редакции тогда были одни из самых современных компьютеров в Кировограде!

Между двумя частями единого целого сновали курьеры, были постоянные созвоны, и стычки, и курьезы, неминуемые, когда общее дело делается не в одном месте.

Уже вскоре пишущая братия и бухгалтерия перебрались в помещение Кировоградского областного библиотечного коллектора - в «самой читающей стране мира» существовали такие организации в каждой области, они распределяли по сельским библиотекам и книжным магазинам «Малую землю» и «Возрождение» авторства дорогого Леонида Ильича Брежнева, ну и даже некоторые другие книги, иногда даже востребованные людьми. Но во второй половине девяностых годов книги стали читать намного меньше, и у коллектора дела шли не очень. Поэтому в здание пускали арендаторов, которых было немного, учитывая географическое положение учреждения – на улице Гайдара, за железнодорожным переездом. Тогда все мы писали свои статьи от руки ручкой на бумаге, было несколько наборщиц, которые потом эти «шедевры» перепечатывали на компьютерах…

Зато места было! Я прекрасно помню кабинет, в котом сидели журналисты Людмила Семенюк, Роман Любарский, Анатолий Юрченко и Геннадий Рыбченков (простите, если забыл кого-то). Даже с учетом наших столов места там было столько, что можно было спокойно проводить турниры по мини-футболу – раньше там был большой склад «источников знаний». Добираться туда было в меру удобно, но ничего.

Очень надолго редакция там не задержалась. «УЦ» переехала в старое, историческое здание Кировоградской областной типографии на улице Глинки, 2, на третий этаж. Помнится, ремонт пришлось делать силами редакции, вероятно, в счет арендной платы. Ничего так получилось. Кабинетов было уйма, заблудиться можно. Ну и, естественно, самая тесная близость к типографии для любой газеты всегда симпатична. В те годы существовала такая практика, как визирование номера. В день, когда газета была готова, кто-то из ответственных работников – редактор, заместители, ответственный секретарь или кто-то из журналистов ждал, когда фотопленки привезут в типографию, прикрепят к станку и напечатают несколько десятков пробных экземпляров. Выпускающий должен просмотреть – хорошо ли смотрятся фотографии, не размыт ли на какой-то странице текст и т. д., и тогда на сигнальном номере ручкой писал: «В свет!» и ставил подпись. Помню, когда автору этих строк впервые довелось провести этот магический ритуал, невиданная гордость аж распирала грудь, это было круто – выпускать в свет десятки тысяч газет, и ответственно как!

Потом мы перебрались (типографии снова понадобилось свое помещение) недалеко, на ту же улицу Глинки, только в здание под номером 3. Тогда в нем располагалось Кировоградское областное автотранспортное управление, нашлось место и нам – почти весь второй этаж. Там было вполне симпатично, а в дни выборов, которые у нас в стране довольно часты, вообще хорошо – там же располагался избирательный участок, можно было спокойно фотографировать и брать комментарии у людей прямо с места событий, никуда не уходя.

 

Рядом с кабинетом, в котором сидел автор этих строк вместе с Ларисой Гуриной и Юрием Смирновым, располагался кабинет… секретной части. Там работал человек. Какие у автотранспортной конторы могли быть великие тайны – до сих пор неизвестно. Неужели сторонники НАТО так сильно хотели выведать расписание движения ПАЗов и ЛАЗов по маршруту Компанеевка – Устиновка? Или количество пассажиров, ежегодно обслуживаемых на автовокзале Кетрисановки?

В начале 2000-х годов учредитель газеты, фирма «ГОРН», получила собственное отдельное здание на улице Маланюка. Естественно, туда же переехала и редакция газеты.

На то время на самом деле впервые каждый журналист уже имел свой персональный компьютер, хотя оставались люди, которым комфортнее было писать от руки. А напечатанные статьи мы копировали на дискеты (еще даже флешек не было в обиходе, как и общей для всех работающих сети) и относили редактору. И диктофоны у нас по-прежнему были кассетными, о цифровых мы могли только мечтать, но те диктофоны уже были под микрокассету, не такие, как мой первый «Панасоник», с которым работал много лет – он был сделан под стандартную большую кассету и весил столько, что в ближнем бою мог использоваться в качестве оружия…

Там, на Маланюка, мы прожили не очень долго, но насыщенно, пережили много как сложных, так и приятных моментов.

Через несколько лет, не по самому лучшему поводу, редакция переехала в бизнес-центр «Эльворти» на улицу Орджоникидзе (сегодня эта улица тоже называется улицей Эльворти). Тут мы обитаем и по сей день. Именно там наш редактор, вернувшись из командировки в США, по образу и подобию «Вашингтон Пост» обустроил наш журналистский зал. Именно здесь стоят кондиционеры, полученные в качестве компенсации за победу в Европейском суде по правам человека.

Живем хорошо. Тысячи гостей встречали тут у себя – Владимира Литвина, Виталия Кличко, лидеров десятков партий, депутатов, магнатов, писателей, певцов, актеров, режиссеров, спортсменов и просто хороших людей. Приходите и вы – наши двери открыты.

Фото Павла Волошина, «УЦ».