Проблема не снег, а его количество

15:15
0
601
views

Ничто так одновременно не радует и не приносит столько огорчений городскому населению, как обильный снегопад. Первый в сезоне 2018-2019 снег разочаровал системных критиков городской власти Кропивницкого в силу своей незначительности. Поэтому лозунги типа: «Как всегда, зима пришла неожиданно» или «Куда смотрит мэр?» пришлось отложить до лучших времен, в смысле, снегопадов.

Обязанности по очистке города Кропивницкий от снега возложены на КП «Универсал – 2005». Его начальник, Виктор Панижко, охотно поделился секретами снегоуборочной кампании. По его информации, разработаны всевозможные планы и графики уборки снежной массы с улиц города по четырем маршрутам, которые могут меняться в зависимости от погодных условий и даже направления ветра. В маршруты включены все части города, созданы четыре снегоуборочные бригады, которые несут 12-часовое дежурство в ожидании приказа.

Первоочередной задачей у коммунальщиков всегда была очистка от снега городских улиц в порядке транспортной значимости; сначала – магистральные направления, чтобы обеспечить движение пассажирского транспорта, потом – социальная сфера, то есть больницы, школы, предприятия, затем – второстепенные улицы, то есть окраины и частный сектор: «В городе для борьбы со снеговыми заносами на сегодня имеется 30 единиц снегоочистительной техники, в том числе 8 тракторов, два грейдера, 10 пескоразбрасывателей и погрузчиков, которые могут модифицироваться, в зависимости от необходимости. За последние два года городом было приобретено больше снегоочистительной техники, чем за предыдущие 15 лет», - рассказал Панижко.

По традиции очистка придомовых подъездных путей ложится на жилищно-эксплуатационные конторы. И, судя по всему, жители многоэтажек так и будут барахтаться в сугробах возле подъездов, поскольку дворников не хватает, а традиций у нас самим очищать дорожки возле домов нет. Кажется, что на весь город есть только одна единица тротуарной снегоочистительной техники, но она недостаточно маневренная для работы во дворах. Еще хуже обстоят дела с очисткой подъездных путей, поскольку такой техники ЖЭКи практически не имеют. Иногда все зависит от активности разного уровня политиков и депутатов или «небайдужих» жителей, имеющих возможность оплатить снегоуборочную технику.

Виктор Анатольевич Панижко говорит, что технически городу вполне по силам справиться с любым снегопадом, но если за полдня выпадает месячная норма, то для его уборки, даже при наличии техники, потребуется время. Посыпочной смеси, то есть отсева и соли, заготовлено порядка четырех с половиной тысяч тонн, техника готова, горюче-смазочные материалы в наличии, люди готовы работать круглосуточно. Но все эти усилия сводят на нет оставленные на остановках и переходах настоящие брустверы из снега после очистки проезжей части.

Начальник городского управления по вопросам чрезвычайных ситуаций и гражданской защиты населения Сергей Коваленко рассказал, что разработаны и утверждены всевозможные планы реагирования и взаимодействия с другими структурами и предприятиями города, готова подключиться и комиссия техногенно-экологической безопасности, создан резервный запас топлива, в общем – ситуация под контролем. В случае необходимости, как это было в прошлом году на поселке Новом, есть возможность привлекать для расчистки улиц тяжелую, как говорят, аэродромную технику, то есть бульдозеры на базе танков и роторный снегоочиститель, который отбрасывает снег далеко в сторону.

А вот чего нет, так это возможности убирать в городе снег круглосуточно, по мере его накопления, как это делают на Западе. Мы пока так не можем, и не только в силу технической отсталости. Виктор Панижко говорит, что даже 50 единиц снегоуборочной техники ничего не решают, потому что ее одновременно вывести на улицы нельзя, как нельзя и моментально очистить даже небольшие переулки, хотя тут можно и не согласиться. Кажется, что над этой проблемой никто особенно и не задумывался, ведь сейчас имеется много тракторной техники в частном владении и практически на каждом крупном предприятии. А вот схемы ее возможного использования для быстрой очистки от снега отдаленных городских районов и окраин нет.

К тому же в городе есть давняя проблема, делающая невозможной оперативную расчистку даже магистральных направлений. Это припаркованные вдоль улиц автомобили. Они не дают снегоочистителям работать одновременно, по двое-трое уступами в ряд, как того требует технология. Более того, эти «подснежники» иногда делают невозможным даже проезд крупногабаритного пассажирского транспорта, что этой зимой будет особенно актуальным, поскольку парк габаритных автобусов и троллейбусов увеличился в разы.

Виктор Панижко на это только разводит руками: «Это наш бич и наше проклятие. Водители не только ставят свои автомобили где попало, но и не пропускают снегоочистительную технику, работающую для них же. Мы и так вынуждены больше работать в ночные часы, когда транспортный поток ослабевает, а тут еще эти»… Выходит, что, кроме снегоочистительной техники, всех этих погрузчиков, грейдеров, нашим коммунальщикам не хватает самой малости – эвакуатора для освобождения проезжей части от «сугробов на колесах», потому что усилия патрульной полиции в этом направлении или отсутствуют, или неэффективны. Но, может быть, в этом году что-то изменится?..

Фото Павла Волошина, «УЦ».