Андрей Райкович: «Политика политикой, а хозяйствовать нужно»

13:43
0
560
views

Государственная «Укрзалізниця» выставляет Кропивницкому уже третий расчет убытков, которые якобы понесет из-за изменения движения поездов при выполнении работ по монтажу транспортной арки на Левитского – каждый раз с большими суммами.

Городской голова Андрей Райкович рассказал, что думают и делают по этому поводу в мэрии, а также какие улицы в этом году отремонтируют капитально, сколько деревьев высадят этой весной и как лично он относится к возобновлению строительства в Лесопарковой.

– Политика политикой, а весна пришла, надо хозяйствовать,отмечает мэр.– «Полтавский мост» надо готовить к работе с максимальной нагрузкой, его надо доделать. Потому что начинали в холодное время года, сделали основу, а еще под мостом многое надо сделать. И эти работы должны выполнять по согласованию с «Укрзалізницею». То же касается начала монтажа арки – мы в переговорном процессе. Я обращался с письмами к руководителю «Укрзалізниці», обратился к действующему Президенту с просьбой оказать нам помощь в решении этого вопроса. Пока все в стадии переговоров. Решения, которые предлагают в Одесской железной дороге, нас не удовлетворяют, они предлагают временное «окно» в начале осени, с 15 сентября. Мы будем делать и 15 сентября эту работу, если никак по-другому не решится, но это уже период рисков. Гораздо лучше было бы раньше, мы готовы, монтируется тело арки…

Хотя переговоры с железнодорожниками начаты еще в прошлом году, даже было достигнуто определенное взаимопонимание, затем вмешался форс-мажор – «текучка кадров» в госструктуре.

– Тех, с кем согласовывали, уже нет. Руководителя Одесской железной дороги заменили. Мы предварительно договорились, нам дали подтверждение, все разрешения для начала строительства. И о датах мы говорили. А сейчас все это пытаются отсрочить, мол, большое количество грузов, большая загруженность, столько поездов пассажирских, столько товарных. Столько нужно на местах отстоя затормозить, прекратить движение грузовых поездов, маршруты движения пассажирских надо менять. Все это уже было воплощено в цифры, в последнем письме от «Укрзалізниці» говорится об убытках в 80 миллионов гривен, которые предприятие получит от изменения маршрутов движения пассажирских поездов или их отмены. Дальше, на время проведения работ есть техническая возможность 16 пар грузовых поездов перенаправить, а 13 пар надо оставить без движения, ориентировочная сумма убытков – 300 миллионов гривен. Сумма растет даже не в арифметической прогрессии. Мы говорили сначала о 67 миллионах, потом о 310, сейчас уже о 380. Я обратился к руководителю «Укрзалізниці» лично, как глава города. Мы еще не «включали» социальный аспект, те рычаги, которыми сегодня успешно пользуются политики, не ходили с плакатами, с требованиями – это не амбиции, а потребность города. В любом случае, путепровод будет построен, нравится это кому-то или нет.

Арка аркой, а вопрос состояния городских дорог после схода небывало обильных снегов, выпавших за зиму, встает, что называется, ребром. В частности, на график ямочного ремонта, по словам Райковича, пока влияет сезонный фактор.

– Сейчас как раз тот период года, когда еще не запустили на полную мощность асфальтовые заводы. Сухой асфальтовой смесью ремонтировать нецелесо­образно – во‑первых, она слишком дорогая, во‑вторых, ремонт нужно выполнять технологически правильно, асфальтовое покрытие должно быть без просадок и бугров, это можно сделать только с помощью материала, однотипного с уложенным ранее. Что касается основных направлений – это капитальные ремонты дорог, это сделанная улица Короленко, такой будет Полтавская от моста до площади Дружбы народов. Она будет расширена от моста до Васнецова и от Васнецова до Дружбы народов приведена в соответствие. Также уже приступили к фактически строительству новой улицы Кропивницкого. Плюс будет построен переулок Объездной от Полтавской до Дальневосточного кладбища. Мы об этом говорили, все это подтверждено проектами, проекты выставлены на конкурс в Кабинете Министров, чтобы получить государственное финансирование. Улицы будут сделаны такими, чтобы не требовать ремонтов в течение минимум десятилетия. Это также даст возможность общественному транспорту пойти по запланированному ранее маршруту – по улице Яновского до 3-й поликлиники с выходом на Полтавскую по Кропивницкого. Это мы должны сделать в текущем году.

Кроме капремонта улиц, в городе должно продолжиться собственное жилищное строительство.

– Идет подготовка к перемещению большого строительного крана на новую площадку, в конце мая вводим в эксплуатацию 50-квартирный жилой дом на Жадова и рядом будем закладывать новый дом на два подъезда, около 100 квартир. Сроки в пределах двух с половиной лет. Да, этого недостаточно, чтобы удовлетворить существующие очереди и потребности, но это то, что мы можем делать за счет средств общины, городского бюджета. Городское хозяйство требует больших вложений. Чего стоит только тепломодернизация…

Накануне начала сезона традиционных субботников от общественности пока не поступило предложений об изменении этого вполне советского и отжившего формата мероприятий по благоустройству, констатирует Райкович, отмечая, впрочем, что он уже частично изменен.

– Мы не выбираем отдельные территории или объекты, концентрируем внимание на высадке парков, новых деревьев. Эта весна также будет использована для того, чтобы высадить 265 лип. Первые начнут высаживать уже 13 апреля, мы намерены создать большой новый сквер возле озера Копань на Ковалевке, на высадку приглашены и местные экоактивисты. Еще 100 лип высадим в сквере Молодежном на Некрасовке, где сейчас накопилось значительное количество сухостоя, есть большие проплешины, запланированы также высадки в сквере Шевченко, на площади Богдана Хмельницкого, а также на улице Кропивницкого.

Говоря о создании новых насаждений, вспомнили и о возобновлении строительства в самой зеленой зоне города – Лесопарковой, у озера Кошачий глаз, которое связывают с бывшим депутатом горсовета Виктором Николаенко.

– Это все печально известное 405-е решение, 2008 год, документы на землю у застройщиков с тех времен,отмечает Райкович.– Я лично – не строил бы, не шел бы вразрез с мнением людей. Определенные лица, я считаю, с не самым высоким уровнем сознательности, бросают таким образом вызов общественности: «А что вы можете, у меня все на законных основаниях». Общественность многое может. У застройщика еще есть время подумать, продолжать ли строительство, идти ли против общины. Я не уверен, что строительство будет доведено до завершения, но уверен в том, что оно не будет в формате долгостроя, разрытой площадки, украшением нашего города. Люди потратили средства, почистили это озеро, сделана обрезка деревьев, там детская площадка, этот пустырь убран. Это уже зона отдыха.

Однозначно мне это строительство не нравится. Но прямых рычагов влияния у городского совета нет. Через общину мы высказали свою оценку и отношение к этому процессу. Общественный совет предупредил, что они не будут равнодушными, не позволят застраивать эту зеленую зону. Инструмент административный один – закончить оформление природоохранной зоны на этом месте. Так как сейчас вроде все признано, но проекта нет, границы природоохранной зоны не установлены. Поэтому остапы бендеры имеют возможность манипулировать…