Рекламисты могут остаться с… носом!

17:53
0
471
views
Дата съемки 06.05.2019.

Во время последнего аппаратного совещания руководителей направлений Горсовета Кропивницкого, заместитель мэра Александр Мосин рассказал о выполнении распоряжения городского головы Андрея Райковича относительно проверки состояния рекламных носителей.

 

Напомним, что еще 23 апреля мэр Кропивницкого обратил внимание на неудовлетворительное санитарное состояние билбордов и сити-лайтов: «Звертаю увагу на рекламні площі після президентських виборів. Потрібно зібрати власників рекламних підприємств і відпрацювати це питання. Власників білбордів потрібно жорстко попередити і перевірити рекламні конструкції на технічну та естетичну складову».

Кажется, все предельно ясно – мэр поставил задание не только проверить ради галочки, но и привести рекламные носители в порядок. Не прошло и двух недель, как чиновники отчитались о проделанной работе, но вышло как-то неубедительно, потому что одной проверки оказалось мало. По словам Александра Мосина, комиссия проверила состояние билбордов и установила, что не все собственники отреагировали на предложение Райковича навести порядок, а потому будет еще одна проверка, но уже технического состояния конструкций, только после нее планируется организация совещания с владельцами рекламных носителей. А уж если и оно не поможет, то всех нерадивых постигнет страшная кара! Не могу удержаться и процитирую одно местное интернет-издание: «Якщо власники не звернуть увагу на запропоновані вимоги, то на виконком подадуть проект щодо демонтажу цих рекламних НОСІВ» (наверное, имелось в виду «носіїв»).

Понятно, что это ошибка, но уж очень красноречивая, потому что с носом остались не рекламисты, а жители города, которым предстоит и дальше любоваться обрывками рекламных полотнищ или читать тексты, давно утратившие актуальность. Для Кропивницкого не редкость среди весны принимать с рекламных щитов поздравления от политиков «З Різдвом» или «С Новым годом», по нескольку месяцев «праздновать» день рождения народного депутата или продолжать «Думать» над программой кандидата в президенты, даже после официального объявления результатов выборов. Как говорится, тут уже не думать, тут трясти надо, то есть воплощать предвыборную программу в жизнь, а мы все еще живем апрелем.

Дата съемки 06.05.2019.

Вторая проблема связана с эстетическим восприятием городского пространства гражданами, старающимися понять, что могут означать кусочки слов и фраз на обрывках рекламных поклеек, этот факт установила компетентная комиссия, созданная по распоряжению городского головы.

Получается, что для наведения порядка на отдельно взятой рекламной конструкции необходимо создавать не одну комиссию, а как минимум несколько. Одна, скажем, проверила эстетику рекламы и нашла ее неудовлетворительной. Другая – проверит техническое состояние, и, если найдет нарушения, тогда будет созвано совещание с участниками рекламного рынка, хотя все должно быть совершенно наоборот. Наверное, надо было сначала собрать совещание и огласить требования, а уже потом проводить проверку и делать орг­выводы. Собственно, как и предлагал мэр.

С трудом верится, что заказчики оплачивают больше времени, чем необходимо для приветствия с днем рождения или поздравления с Новым годом. Даже люди состоятельные платят за размещение своего текста только за строго определенное время, иначе у фискалов могут возникнуть вопросы. Поэтому убирать текст с рекламного носителя владельцы обязаны сразу же по окончании срока договора, но почему-то не делают этого. Понятно почему, чтобы два раза не посылать бригаду. Будет новый заказ – вот тогда и снимут старый. И заклеят его новым радостным сообщением.

Не лучше обстоят дела и тогда, когда рекламные конструкции стоят вообще «без ничего», пугая население видом ржавого железа. Между тем, как городу крайне необходимо постоянно размещать социальную или просто полезную информацию, хотя бы и экологического характера. Сразу и не вспомнишь, когда билборды просили граждан не мусорить, не брость в Ингул бутылки, уважать старших, не употреблять наркотики или сохранять тишину. Работы в этом направлении – непочатый край.

Дата съемки 06.05.2019.
День рождения 13 февраля.

Возможно, все же стоит провести одно, но настоящее совещание, чтобы билборды не пугали, а радовали нас полезной и красивой информацией. А относительно нарушений эстетического состояния города – то и совещаний не нужно. Достаточно одной квитанции на уплату штрафа.

Фото Павла Волошина, «УЦ».