Полтавский мост: продолжение следует

15:37
0
275
views

Пока монтируют путепровод на Левитского, в другом «узком месте», на так называемом полтавском мосту, который имеет полвека в пассиве, продолжаются работы по капитальному ремонту. Что именно делают, сколько продлится и какой следующий, рассказал заместитель городского головы Кропивницкого Александр Мосин.

 

По его словам, мостовики сейчас работают по 12 часов в день, с семи утра до семи вечера.

– Во временное «окно» (пока нет железнодорожного движения через город. – Авт.) мы должны успеть сделать пролет, находящийся над железной дорогой, потом перейдем на крайнюю часть, где находятся «шкафная» (бетонная конструкция, которая имеет сопряжение между с насыпью проезжей части. – Авт.) и первая, вторая, третья и четвертая опоры. Ремонтными смесями восстанавливают балки, ригель, опорные части, пролетные т-образные балки. Какая там была проблема? Крошится бетон, обнажается арматура. Существует технология, когда струей песка выбивают разрушенный бетон, очищают арматуру. После этого арматура грунтуется, наносится слой шпаклевки, плюс специальная краска, которая заходит в микропоры, становится определенным герметиком, держит эту бетонную конструкцию. Меняют демпферные устройства – когда по мосту едут, удары смягчаются, вибрация меньше влияет на бетонные конструкции.

– Это под мостом, а сверху – то, что есть, это же не конечный вариант?

– Мы положили временный асфальтобетон, чтобы улучшить проезд, – буквально на позапрошлой неделе. Это еще не «чистовое» покрытие, его все равно надо будет потом демонтировать и выполнить покрытие по проекту из щебеночно-мастичного асфальта, который имеет хорошие эксплуатационные возможности. И постелить его не только на мосту, но и на определенный метраж к нему с одной и другой стороны, чтобы выполнить до конца капремонт, в проекте это есть. Поставить барьерное ограждение, обновить тротуары. Те тротуары, которые находятся на самом мосту, тоже не до конца выполнены – там проведена уже шлифовка бетонного покрытия, но на него еще должен наноситься специальный слой.

– Когда это все будет сделано?

– Надеюсь, что за полтора месяца мы эту работу закончим. Когда пустим железнодорожное движение, нам надо будет закончить водовод и сделать капремонт канализационного коллектора в районе арки. А значит – разроем дорожное покрытие, выроем котлован. Затем сделать обратную отсыпку, уплотнить, опять же, соответственно, чтобы не было провалов асфальтобетона. Сейчас в процессе работы возникают дополнительные предложения – еще расширить проезжую часть, например… Но без этого ничего нового не бывает, что-то надо разрушить, чтобы построить новое.

Связь между работами на арке и мосту очевидна, одновременное перекрытие обоих – это транспортный коллапс, поэтому один ремонт «держит» другой. Впрочем, месяцы – не срок, по сравнению с 30 или даже 50 годами, на которые, по словам Мосина, капремонт должен продолжить жизнь моста, какое-то время находившегося в аварийном состоянии из-за своего возраста.

– В городе еще много мостов, они все требуют соответствующего ухода. Это первый мост, которому уделено такое большое внимание. После окончания его ремонта будем вносить предложения относительно других, например, по улице Кропивницкого (т.н. клинцовский мост. – Авт.). Честно говоря, их все давно надо было обследовать и определиться с проведением их ремонта.

Фото Павла Волошина, «УЦ».