Евгений Лучков: «Добра в мире больше, чем зла»

14:47
6785
views

Накануне каждых выборов в Верховную Раду очень часто звучит словосочетание «перезагрузка власти». Народ, он же электорат, требует перемен, но в итоге зачастую получает те же политические силы, те же лица, то же бездействие депутатов или действие не в интересах избирателей. Но недавно состоявшиеся президентские выборы продемонстрировали решительность и категоричность украинцев: они устали от всего прежнего и хотят нового.

Первым в Кировоградской области кандидатом в народные депутаты зарегистрировался Евгений Лучков, который баллотируется по 100-му избирательному округу. Самовыдвиженец. Представитель агробизнеса. Молодой, перспективный, независимый. В скандалах не замечен, бизнес ведет прозрачно, спокойно и успешно. В СМИ не светился, хотя поводы были: помощь военным и спортсменам, благотворительность, меценатство.

Мы решили поближе познакомиться с кандидатом, рассчитывающим на поддержку жителей Бобринецкого, Компанеевского, Новоукраинского, Добровеличковского, Ольшанского и Кропивницкого районов, а также поселков Нового и Горного.

– Евгений Петрович, вы в политике человек новый. Как пришло решение баллотироваться?

– Спонтанно. Сразу после президентских выборов. Я ни у кого не спрашивал разрешения, не ждал помощи, советов, ни к кому в списки не просился. Поэтому, наверное, первым подал документы в ЦИК.

Когда были объявлены досрочные выборы, я подумал: может, хватит жаловаться, что кто-то чего-то не сделал или сделал неправильно? Может, стоит попытаться самому повлиять на происходящее?

Нет, я, конечно, посоветовался. Есть люди, с которыми я работаю, которым доверяю,– юристы, финансисты. Есть семья, братья, друзья, чьим мнением я дорожу. Это моя группа поддержки, и мы будем бороться за победу.

– За победу – это в период избирательной кампании. А с чем планируете бороться, оказавшись в парламенте?

– В течение двух с половиной лет на моих предприятиях было порядка пятидесяти проверок, четыре обыска. Основания для них были простыми и в то же время странными: некий молодой человек, то есть я, сумел организовать работу предприятий, зарабатывать деньги. Но ведь бизнесмен и призван зарабатывать деньги, получать выгоду от своей деятельности. И если он платит налоги, а значит, исполняет свой долг перед государством, к нему не должно быть претензий. Но это где-то в других странах, а не у нас.

Мы свои интересы отстаиваем исключительно законными юридическими методами, добиваемся справедливости. За два с половиной – три года мы заплатили почти 45 миллионов гривен налогов в государственный и местные бюджеты, вся наша деятельность прозрачная. Но кто-то в это не верит или кому-то это не нравится, и приходится основную работу совмещать с борьбой в судах.

И ведь такие проблемы не только у меня. Мне 38 лет, но я приобрел такой опыт борьбы, выживания, противостояния, что могу применить его в законотворческой деятельности. Объективно понимаю, что один из 450-ти депутатов ничего не добьется. Но я человек коммуникабельный, умею убеждать, отстаивать интересы близких мне людей, в том числе и избирателей сотого округа.

Многие политики говорят о невозможности привлечь в страну инвестиции и называют перечень дежурных препятствий. А вы не забыли, что украинцы сами умеют работать и зарабатывать? Только бы им не мешали. Нам надо четко посчитать, сколько человеку надо денег для нормальной жизни, установить справедливые тарифы на услуги ЖКХ и разрешить работать и развиваться.

– Сотый округ выбран вами не случайно?

– Каждый кандидат выбирает округ, на который возлагает надежды. Я надеюсь на поддержку избирателей сотого, где работают мои предприятия, где меня знают. И эта поддержка бесценна. Не верю, что сегодня кто-то сможет купить голоса,– будущее детей купить невозможно. У меня двое детей: Трофим, которому осенью будет семь лет, и годовалая Аврора. Я очень не хочу, чтобы будущее их страны кто-то купил за продуктовый набор или за деньги.

Буду убеждать людей отдать за меня голоса. Да, я новый человек в политике, у меня нет партийных кураторов, я использую свой ресурс плюс участие предприятий, поддерживающих меня. Могу заверить, что иду в Верховную Раду не зарабатывать и не прятаться за мандатом. Я человек самодостаточный в финансовом плане, с законом у меня никогда не было проблем. Уверен, что и не будет.

– Вы сказали, что являетесь новым человеком в политике. Но для многих вы вообще незнакомец. Расскажите о себе с самого начала, с рождения.

– Родился я в семье военного в Забайкальске Читинской области в 1980 году. Жизнь военнослужащего – это гарнизоны, и мы в 84-м году переехали в Чехословакию. А в 89-м отец получил замену сюда, в ракетную часть, и здесь, в нынешнем Кропивницком, ушел в отставку в звании майора.

Начал я учиться в 25 школе, а потом родители сняли жилье на Попова, и я перешел в 18-ю. Потом снова переехали, и оканчивал я 25-ю. Это был девяносто восьмой, очень тяжелый, год. Сбережения родителей сгорели, они не могли достроить дом, и я сразу пошел работать, поступив на заочное отделение университета развития человека «Украина», факультет «Правоведение».

Работал экспедитором, занимался частным извозом – надо было помогать родителям, ведь у меня был младший на десять лет брат. Работал в разных структурах, искал себя, и с 2003 года – я в агробизнесе. В него пошел сознательно, потому что четко понимал, что живу в сельскохозяйственном регионе, успех и будущее которого связано с землей, которую надо обрабатывать и которая прокормит. Сначала это была работа на хозяев. Со временем появилась возможность долевого участия в бизнесе – я участвовал в покупке хозяйства, а потом стал самостоятельным. Твердо уверен в том, что, когда работаешь, – зарабатываешь, имеешь деньги, не работаешь – ходишь голодным. Мне сверху никто денег не посылал, все добывал руками и головой.

– Что сейчас представляет собой ваш бизнес?

– Я являюсь заместителем директора ООО «Агрокомтрейд-Альянс». Кроме того, имею опосредованное или непосредственное отношение к еще нескольким предприятиям сельхознаправления. Это трейдинг, производство, переработка и транспорт, а также МЭЗ, мельница.

У нас не разрозненные предприятия, а структура, замкнутый цикл – производим и перерабатываем, продаем свое и докупаем чужое, чтобы продать и заработать. Плюс элеваторные услуги в Помошной. Элеватор мы купили на торгах. Но это были старые склады, которые мы реконструировали и совершенствовали в течение пяти лет. Сначала мощность была 16 тысяч тонн напольного хранения зерновых. Мы достроили еще 53 тысячи: сушилка, очистка, отгрузка, силосное хранение. На крыше элеватора мы недавно установили солнечные батареи. Готовим к запуску солнечную электростанцию – выходим на энергорынок.

– Чтобы так масштабно работать, нужны люди, команда. Как вы их подбираете?

– Мой основной финансист – школьный друг. Юриста тоже знаю давно и хорошо. Со мной работает родной брат, двоюродный, их близкие друзья. Безусловно, все должны быть профессионалами, но основной принцип – человеческие отношения. Очень много у нас построено на доверии.

– Вы заявили, что идете в Верховную Раду, чтобы изменить систему, правила. Но избиратели на округе спросят, что конкретно вы сделаете для них.

– Кто такой законодатель? Депутат, готовящий законопроекты, направленные на улучшение условий жизни граждан государства. Все просто, если бы не было игр и интриг внутри парламента. Ведь не нужен закон для отдельно взятого села или даже для отдельно взятого фермера.

Фермеры, кстати, – очень слабо защищенная категория людей. У нас участились рейдерские захваты хозяйств и земель. Что стоит на законодательном уровне обязать госрегистраторов менять собственников не на основании каких-то бумажек, а исключительно при личном присутствии фермера? И за нарушения нужно вводить уголовную ответственность.

Я понимаю, что один в поле не воин, нужны единомышленники. Надеюсь, такие найдутся в новом парламенте. Я глубоко убежден, что добра в мире больше, чем зла. Просто зло изощреннее, агрессивнее.

Проблемы людей, сел, городов знают все. К сожалению, на них спекулируют. Одно дело – говорить, другое – действовать. Надо, чтобы каждый менял ментальность, приоритет ценностей. А пока нам навязывают систему координат, которая от нас не зависит, но от которой зависим мы. К примеру, показывают, что повышают зарплаты и пенсии, а на самом деле цены растут еще быстрее.

Необходимо в корне менять систему. Декларировать, что я один это стопроцентно сделаю, глупо. Как минимум попытаюсь. И для этого иду в Верховную Раду.

– Один из ваших конкурентов – политический тяжеловес…

– А я не буду ему противостоять. Я буду доносить до людей свое мировоззрение, свое сознание, делиться своими планами. А они пусть принимают решение своим разумом, внутренним чувством.

Мне в мои 38 лет не хочется, чтобы через пять лет на меня повесили какой-то штамп, разуверились во мне. Я должен построить надежный мост между округом и Верховной Радой, чтобы вернуть доверие народа к власти.

Политическая реклама.