«Не по политике надо судить, а по делам»

14:45
495
views

Сильно ли «проседает» новопостроенная арка на Левитского и что там до сих пор делают, кто против развития транспортной инфраструктуры Кропивницкого, куда девать грузовики с семечкой и зерном, которые разбивают дороги в областном центре, говорили с мэром Андреем Райковичем. Также специально для тех, кто интересуется политикой, ответ на вопрос, идет ли мэр на парламентские выборы.

Но сначала – о качестве уже выполненных работ на объекте № 1, по которым среди пользователей местного сегмента соцсетей в последние недели идет оживленная дискуссия.

– Мы небольшой город, и у нас количество умных людей на квадратный метр максимальное,считает Райкович.– Поэтому у нас все – проектанты, строители, эксперты и ученые, которые имеют нелицензированные права на те или иные выводы. Это просто желание приобщиться к важной теме, которая действительно заслуживает внимания и поддержки,– в городе этот объект должен быть, о нем говорят на протяжении десятков лет. Разговоры велись, ведутся и, наверное, перестанут вестись, только когда мы ее введем в эксплуатацию и через нее пойдет поток транспорта.

Монтаж собственно арки закончен, все динамические испытания проведены, свидетельством тому является открытие движения и восстановление пассажирских перевозок по железной дороге. Никаких нарушений установленных нормативов нет, конструкция ведет себя в соответствии с представленными инженерными расчетами, проектными выводами. Специалисты «Укрзалізниці», принимая ее в эксплуатацию, были довольны всеми без исключения показателями. 0,6 миллиметра деформации для такого объекта – это вообще «ни о чем». Шаг за шагом ведутся работы, предусмотренные планом и графиком, они выполняются, сейчас понятно, что объект будет полностью закончен с некоторым опережением. Уже в середине августа по этому маршруту может пойти движение в обоих направлениях.

На прошлой неделе монтировались железобетонные подпорные стены, чтобы удержать почву от оползней. Со стороны завода «Красная звезда» высота бетонного щита составляет 13 с половиной метров. Далее пазухи засыпают почвой и утрамбовывают. В ремонте нуждается также конструкция второй «старой» арки (да, на самом деле их и было две), по которой когда-то проходила заводская железная дорога, – эти работы не были предусмотрены текущим проектом, их добавили в процессе. До открытия нового объекта нужно еще заменить канализационные системы под ним, срезать старую дорогу, усилить щебневую подушку, сделать новое асфальтовое покрытие…

– Меня уже беспокоят другие дела – например, когда люди, предвидя какие-то чрезмерные грузовые потоки, перегрузки, прогнозируют, что резко изменятся в худшую сторону уровень шума, загазованность, вибрация, которые будет вызывать интенсивное движение. Мол, рухнут дома. Это от лукавого.

– О каких конкретно людях речь?

– Сначала были обращения от части граждан, проживающих на улице Левитского, о том, что не надо строить арку. Теперь граждане, проживающие по улице Василия Никитина, бывшей Краснозвездовской, ремонт которой запланирован на этот год, приходят инициативной группой и на личный прием, и на пленарное заседание горсовета со странными вопросами и призывами. Я хочу объяснить – власть будет делать все, чтобы жизнь в городе была удобной и комфортной. Удобство и комфорт предполагают, что дороги должны быть отремонтированы, заасфальтированы, иметь газонную и тротуарную часть. Дороги строят для того, чтобы по ним двигались автомобили,– не только частные, принадлежащие гражданам. Интенсивность, эффективность движения определяется совсем другими нормативами, для этого есть правила дорожного движения, знаки и тому подобное. Есть патрульная полиция, которая осуществляет контроль движения на дорогах.

Строительство арки не предусматривает направления через нее всех главных транспортных потоков. Оно предусматривает как раз, что движение транспорта в городе будет оптимизировано. Когда по Левитского пробки, «тянучка» – это и шум, и загазованность, и все другие проблемы. Движение транспорта без осложнений, наоборот, уменьшит эти нагрузки. Люди могут беспокоиться – «а что будет?», незнание этого и вызывает такие разговоры. Это нормально. Но масла в огонь добавляют отдельные общественные деятели, которые хотят получить дешевый авторитет. Мы это уже видели в прошлом году в начале реконструкции улицы Тютюшкина (против которой протестовала часть местных с участием бывшего кандидата в депутаты горсовета от «Батькивщины» Александра Крившенко. – Авт.), и по многим другим поводам. Потом, правда, благодарят.

– На Тютюшкина, кстати, ремонт закончен?

– Да, первая очередь сделана, вторая сейчас делается. И ничего – дома не падают, люди поняли, что все нормально. Нужно двигаться шаг за шагом, инициировать и планировать развитие города, и вместе с тем – постоянно разговаривать, объяснять, разъяснять неравнодушным гражданам, что, как и для чего делается. Мы не можем стоять на месте. Требования времени таковы. Я уверен, что, когда все будет сделано, все развязки построены – дай Бог, чтобы у нас хватило времени и ресурсов,– люди будут довольны.

Мы уже договариваемся с руководителем Национальной полиции в области о том, что будем сейчас привлекать специалистов и делать план-схему движения большегрузного транспорта. В городе очень много грузовиков, автопоездов, следующих к перерабатывающим предприятиям. Вес этих машин превышает 60 тонн, это проблема, основа дорожного покрытия не была рассчитана на такую ​​нагрузку. Не в асфальте дело – просадку дают почвы, щебневая подушка. Эта проблема – серьезный вызов для нас. Ее можно решить только за счет регулирования движения грузовиков – мы должны отработать эффективный маршрут по объездной, затем через балашовскую промзону и так до масложиркомбината. Комбинат хлебопродуктов №1 Госрезерва будет загружаться за счет улицы Варшавской. Но мы не можем позволить, чтобы в пиковые часы там стояли колонны автомобилей. Машины не глушат, они дизельные, загрязняют воздух, шум, вибрация… Поэтому мы на въезде в город должны иметь площадки для отстоя транспорта, а диспетчерские службы вместе с патрульными – правильно регулировать грузовые потоки. Диспетчер масложиркомбината или комбината хлебопродуктов должен видеть: одна машина выгружается, срок выгрузки пять минут, следующая машина, пусть две-три должны стоять в очереди, а не километровая колонна. Так будет, обязательно.

– Многие говорили о вашем возможном участии в парламентских выборах – идете?

– Я это решение давно для себя принял. Меня избрали городским головой на пять лет, я шел на эту должность с собственной программой, это для меня самое главное. Я – хозяйственник, незаполитизированный человек. Считаю, что служить государству каждый должен на своем месте. Поэтому я не иду на выборы в Верховную Раду, продолжаю работать. Придет время – будем разговаривать с людьми, говорить о том, что удалось или не удалось сделать. И неважно, какая политическая сила поддержала ту или иную кандидатуру, – уверен, что не по политике надо судить, а по делам. Тогда будет польза и для государства, и для общества, и для места, где человек живет, работает.