Живописная площадь

15:23
0
1157
views

На прошлой неделе художники, которые съехались в наш город на пленэр, организованный галереей «Елисаветград» и посвященный в этом году 125-летию Александра Осмеркина, рисовали на небольшой площади перед краеведческим музеем.

Такое мероприятие в рамках весеннего пленэра проводится в нашем городе второй раз. Фишка «Фестиваля детского творчества» в том, что кропивницкие школьники имеют возможность порисовать рядом с профессиональными художниками, посмотреть, как они пишут, задать все интересующие их вопросы и получить профессиональный совет.

В этом году на мастер-класс пришло несколько сот детей. Конечно, ученики художественной школы целыми классами, но не только. Учителя приводили и детей из общеобразовательных школ. Ведь все, что нужно для участия в пленэре, – мольберт или просто доска, на которую можно положить листок, краски и кисточка.

– Это очень полезно для детей, - говорит преподаватель художественной школы Любовь Кирьянова. - На натуре мы летом рисуем две недели, это для детей не внове. А вот возможность порисовать вместе с профессиональными художниками – это очень важно. Я сейчас привела первый класс, многие из этих детей пришли в художественную школу просто потому, что им нравится рисовать. А сейчас они видят, что это может стать профессией, делом всей жизни.

Маленькие художники действительно были очень довольны. Сначала долго рассматривали этюды профессионалов, потом предъявляли им свои работы.

А вот взрослых художников, честно говоря, было как-то даже жалко. Вокруг них толпились и дети, и прохожие, почему-то очень громко играла музыка, на ступеньках кибернетико-технического колледжа выступали детские коллективы. Казалось, что работать в такой обстановке очень тяжело.

– Работать довольно некомфортно, - признается местный художник Андрей Хворост. – Пленэры в городе вообще всегда связаны с тем, что кто-то подходит, заглядывает через плечо, задает вопросы. Но сейчас мы тут для этого и стоим! Каждый день я бы так работать не смог. Но это же раз в году и для того, чтобы популяризовать живопись, изобразительное искусство…

А вот художница из Одессы Елена Аль Хадж говорит, что ей все равно. Как только она берет в руки кисточку, мир вокруг перестает существовать. Кстати, именно вокруг Елены все время была самая большая толпа – в ее исполнении красив не только результат, но и сам процесс. Она очень красиво работает, так, что хочется взять мольберт и встать рядом.

– Вы спрашивайте, мне это не мешает, - говорит художница, даже не поворачивая голову в нашу сторону. Она вся там – в этюде. Говорит, что профессиональных вопросов школьники задают немного, больше спрашивают, сколько времени сохнет масло, сколько лет нужно учиться, чтобы стать художником, и т. п.

Внимательно следили за работой профессиональных художников не только дети. Надолго останавливались рядом с ними и случайные прохожие. Рождение этюда – это завораживающее зрелище. Легкие карандашные штрихи, бесформенные цветные пятна, в которых через несколько минут уже узнаешь знакомый пейзаж. Еще немного – всего несколько взмахов кисточки, и перед тобой уже готовый этюд…

Ольга Степанова, фото Олега Шрамко, «УЦ».