Убитая шестикилометровка

14:58
0
1066
views

Обычно хочешь всего и сразу,

а получаешь ничего и постепенно.

М. М. Жванецкий.

«Всего и сразу» – это и про наши дороги. Их вроде бы активно делают, но жалоб и проклятий меньше не становится. Вот вокруг Знаменки построили даже не дорогу, а взлетную полосу – изрядно побитый фурами автобан Киев – Одесса отдыхает, и теперь в Александрию из Кропивницкого ехать легко и приятно. Но вот в чем беда: в Гайворон и Голованевск по этим дорогам не доберешься. А очень надо…

Сначала «убили», казалось, вечную «бетонку», тогда мы начали ездить через Новоархангельск. Дорога в целом пока держится, но уже не вся. Участок Новоархангельск – Кропивницкий до границы района сильно напоминает технику шитья пэчворк – сплошь одни заплатки. Но хоть ям нет! А вот стоит только пересечь границу Новоархангельского района и въехать на территорию района маркиза Карабаса… Почему маркиза Карабаса? А нет там дорожного указателя! Бетонная стелла «До свидания, Новоархангельский район» есть, а «Здравствуй, район…» – нет. Но мы-то знаем, что въехали (влетели, вляпались) в Маловисковский район. И последующие 6 км нужно сидеть с закрытым ртом и прочно сцепленными зубами. Иначе рискуешь остаться без них.

Шесть километров от Пятихаток, вдоль высоковольтной ЛЭП – это кошмар для водителя, сравнимый только с «лучшими» участками направлений на Кривой Рог, Смелу и Николаев. Шесть километров позора для Кировоградской области, дороги которой все соседние регионы оценивают как нормальные или даже хорошие. Если записать все, что говорят водители на этом участке в адрес Президента, премьера и губернатора, бумага свернется в трубочку и сгорит синим пламенем. Но ведь не по адресу! Я готов сам оплатить два указателя в начале и конце «шестикилометровки» с надписью «Подякуйте за дорогу голові Маловисківської районної державної адміністрації Павлу Сороці.

Уже вижу у себя на столе гневное письмо пана Сороки, мол, дорога не наша, ее должны ремонтировать Укравтодор, Облавтодор или даже Евроавтодор. А район – ваш?! А люди, которые на ней убиваются, вам чужие? Новоархангельский и Кировоградский районы сотни латок поставили, а вы не смогли? Всего шесть километров! Да возьмите образцы славной маловисковской ликеро-водочной продукции и упадите в ноги Славомиру Новаку (или хотя бы Вадиму Коюденко) – поймут и помогут. Если нет в ближайших планах капитального ремонта, хоть латки поставьте! А не можете найти законный и быстрый способ подлечить дорогу, проходящую по вверенному вам району, - хреновый вы начальник.

Пользуясь служебным положением (не в личных целях) хотел бы обратиться к главе Кировоградской обладминистрации Сергею Кузьменко. Сергей Анатольевич, а можно на период ремонта описанного и обруганного участка дороги поселить П. В. Сороку  в Пятихатках? И чтобы каждый день они в свои кабинеты в Малой Виске ездили на служебной «Таврии», а не на «Ауди А6» или «Фольксвагене Туареге» (вы ж понимаете, Павел Владимирович, о чем я?).

И напоследок два соображения.

Отродясь не писал кляуз. На меня кляузничали, и не раз, а я – нет. И если уж довелось писать «открытым текстом по известному адресу», то это означает только одно: достали! Дважды в течение дня лично прочувствовал пятой и прочими точками тела все ухабы «шестикилометровки» и дал себе слово передать пламенный привет руководству Маловисковского района. Выполняю.

Уверен, это далеко не единственный «убитый» участок пути на относительно благополучной Кировоградщине. В связи с этим мы начинаем новый проект «УЦ» «Забытая дорога». Пишите нам, фотографируйте родные бугры и колдобины и присылайте на электронный адрес редакции. А мы заправим редакционную «семерку» и приедем к вам. А потом расскажем всем. Чтобы местные руководители подсуетились, пока тепло и сухо. И чтобы Павлу Сороке не было одиноко…

Ефим Мармер

Ефим Мармер

Родился в Гайвороне, большую часть жизни прожил в Кировограде. Начинал инженером, заканчивать, видимо, буду журналистом. Люблю людей, котов и книги. Ненавижу подлость и ксенофобию.