Окно для арки

17:50
906
views

Финальный отсчет до «часаХ» в масштабном проекте реконструкции арки на Левитского, узкого места в сообщении между двумя частями областного центра Кировоградщины, начался. Все случится после 30 мая.

Подобные работы по монтажу металлического туннеля в Кировоградской области еще не проводились. Нет аналогов, нет истории такого строительства, это исполняется впервые, отмечает городской голова Андрей Райкович.

О том, как будет в подробностях, а также о принципиальных решениях по стратегии развития Кропивницкого, будущей системе управления и «закапывании» бюджетных денег – в эксклюзивном интервью.

Исполняется впервые

Арка – уже второй проект в нынешней каденции горсовета, к которому подходит такое определение, раньше была реконструкция аварийной дамбы на Ингуле, в районе улицы Михайловской. Работать приходилось фактически на воде, в условиях постоянного подмывания. На этот раз вызов связан со сложностью и сжатыми сроками, в которые надо уложиться.

После переговоров с «Укрзалізницею», которые продолжались с прошлого года с вмешательством в том числе вице-премьера и Президента Порошенко, город наконец-то получил временное окно после 30 мая максимум на 13 суток. Поезда через станцию ​​«Кропивницкий» ходить в это время не будут. О выплате каких-либо компенсаций, согласно озвученным ранее суммам недополученной за изменения или остановку движения поездов прибыли почти 400 миллионов гривен, речь не идет, уточняет мэр и благодарит руководство «Укрзалізниці» за партнерскую работу.

– Сначала мы будем разбирать железную дорогу, там две колеи, одну нам дали разрешение заранее демонтировать. По ней уже движение не идет. Сейчас подрезаем землю и вывозим активно, чтобы как можно меньше осталось работы на финальный период. После остановки железнодорожного движения надо разобрать второй путь, демонтировать электросеть, разобрать земляной бруствер и вывезти грунт, сделать фундамент и установить на него тело трубы. Мы должны очень большие объемы грунта сначала вывезти, а потом восстановить, насыпать этот бруствер заново сначала землей, затем щебнем и отсевами. Высота более 10 мет­ров, туда не выедут автомобили, материалы будут завозиться по железной дороге – специальные вагоны-«вертушки» будут подходить и выгружаться. Уже составлены соответствующие договоры, расписаны посуточно, посменно. Работы будут проводиться в три смены, будет задействовано большое количество спецтехники. С шестого мая полностью будет перекрыто движение в зоне строительства, начнутся подготовительные работы. Исторические каменные конструкции остаются в стороне – лишь частично будут разбираться откосы. После того как будет смонтировано тело арки, мы будем их дорабатывать – сначала бетонное основание, затем архитектурно объединять исторический памятник с новым тоннелем.

По осени

Движение по существующему сегодня путепроводу планируют открыть через месяц, в конце июня, а на сентябрь, ко Дню города, выйти с готовой развязкой. На выходе под железнодорожным полотном будут фактически две дороги с односторонним движением вместо одной, где автомобили в разных направлениях едут по очереди.

– На момент окончания основных строительных работ у нас в этой зоне будут проложены инженерные коммуникации, сделан пластиковый канализационный коллектор повышенной надежности, новый трубопровод для подачи холодной воды. Заканчивается проектирование реконструкции прилегающей улицы Василия Никитина, на которую надо выделять дополнительные средства. Параллельно будут идти работы со стороны железной дороги на Полтавском мосту. Сейчас на нем будет улучшен въезд и съезд, и также к сентябрю мы планируем завершить там весь комплекс работ. Также запланировано расширение улицы Полтавской – от Васнецова до моста. Деньги уже выделены из Государственного фонда реконструкции и развития, 27 миллионов, за них будет восстановлена ​​«широкая» часть Полтавской – от площади Дружбы народов до Васнецова. Сейчас уже ведутся работы по улице Кропивницкого – там постелят семиметровое дорожное полотно от третьей поликлиники до Полтавской. Это важная разгрузочная магистраль, об этом горожане давно говорили – у нас должно быть кольцевое движение по центральной части города, «малое кольцо». Поэтому прошу у горожан терпения и понимания. Арку и мост ждали годами.

Создание единого центра управления социальной политикой и предоставление соответствующих услуг, нового ЦНАП напротив краеведческого музея, в сентябре также должно стать свершившимся фактом.

– Это хороший импульс для города. У общины появляется уникальная возможность на местных выборах 2020 года принять решение о целесообразности разделения Кропивницкого на районы. Для города с 230 тысячами населения, наверное, можно создать и лучшую, более эффективную и понятную модель управления территорией. Децентрализация власти, финансовая децентрализация требуют жесточайшего контроля. Сегодня районы, по сути, имеют в своей структуре только управления социальной защиты. Мы можем выйти на публичный разговор с людьми, предложить на следующую каденцию местной власти новую модель управления городом. Возможно, создать офисы развития микрорайонов. Нужно думать.

Сегодня

Действующая каденция уже в этом году запишет в «табель» как минимум промежуточный финиш программы создания в Кропивницком коммунального общественного транспорта, отмечает Райкович.

– Еще шесть троллейбусов добавляем с автономным ходом, в итоге мы создали для города предприятие, которое вышло на определенный уровень. В советские времена было максимум 72 единицы транспорта в троллейбусном депо. Мы на первое сентября будем иметь уже 30 новых троллейбусов, 18 – старших годов выпуска, которые пригодны к эксплуатации, и 30 новых автобусов. Плюс социальное такси, автобус для перевозки детей с ограниченными возможностями, автобус для междугородних экскурсионных поездок. Весь коммунальный транспорт для перевозки пассажиров сконцентрирован на базе одного предприятия. Также существенно усилили парк нашего коммунального предприятия «Универсал», это техника для уборки, без которой город вообще не может существовать.

При всем разнообразии взглядов на то, чем стоит заниматься мэрии, ее глава подчеркивает: его командой было принято принципиальное решение – имея ограниченный финансовый ресурс, в первую очередь сосредоточиться на стратегических направлениях. И масштабных инфраструктурных объектах.

– Да, можно «закопать» в центральную площадь 30, 40, 50 милионов гривен – гранит стоит больших денег, надо еще внутри посмотреть, коммуникации фонтанов заменить, которые давно в аварийном состоянии находятся. Надо убрать этот постамент… Не могут герои Майдана, революции в ногах у Сергея Мироновича Кирова быть. Хоть мы его и сняли. Это неправильно. Надо сделать достойную реконструкцию, изменить формат площади… Есть что делать, и главный архитектор города получил распоряжение подготовить эскизное решение площади. Далее – проект, проектно-сметная документация и тому подобное. Также по многим объектам. Мы будем это делать, но после того, как будут реализованы глобальные инфраструктурные проекты.

Фото Павла Волошина, «УЦ».