Реконструкция транспортной арки на бывшей Колхозной в областном центре будет проведена в этом году, продолжает утверждать городской голова Андрей Райкович. О том, почему сдвинулись анонсированные ранее сроки, кто виноват и что будет делать, он рассказал эксклюзивно для «УЦ».
Причина, по которой до сих пор не приступили к работе по давно разработанному проекту за уже выделенные деньги, до банальности проста.
– На тендер подали заявки две фирмы. Затем появились предупредительные замечания полиции, управления по защите экономики, которое нашло проблемы в оформлении финансовой документации у обеих. Новый тендер назначен на 13 сентября, мы надеемся, что до этой даты все проблемы будут устранены, уже после 16 сентября у нас будет подрядчик, и мы сможем приступить к подготовительным работам по разборке существующей арки и строительству бетонной основы, - говорит городской голова.
Только после этого можно будет начать работать с польским производителем труб большого диаметра, которые станут основой теперь уже двух транспортных арок. Институт, готовивший проект реконструкции, дал конкретные рекомендации по производителям, которые могут изготовить трубы с необходимыми характеристиками, чтобы конструкция могла выдерживать движение по ней железнодорожного транспорта.
– Срок их изготовления – 2 месяца, - поясняет Райкович. - Но проводить переговоры, заказать их мы сможем только после того, как пройдет тендер, когда у нас будет подрядчик. 50 миллионов гривен ждут, они неприкосновенны, их выделили на бюджетной сессии в начале января 2018 года.
Поскольку арка является памятником архитектуры, а сверху по ней проходят железнодорожные пути, перед тем как выйти на тендер, пришлось пройти огромное количество согласований. Эта часть работы уже позади.
– С руководством Одесской железной дороги есть четкая договоренность, что у нас будет 20 дней на проведение работ после разборки путей – нам этого хватит. Пройдет тендер, и строительство начнется в этом году, на следующий не переносим, - подчеркивает Райкович.
Хотя при самом оптимистическом сценарии только трубы будут готовы в конце ноября, городской голова утверждает, что более чем возможные к тому времени холод и осадки помехой не станут – сегодня есть технологии, которые позволяют проводить строительные работы в любую погоду.
Андрей Райкович уточняет: речь идет только о конструкциях арки, принципиально новая дорожная развязка будет создаваться уже в следующем году, как и было запланировано изначально. Капитальный ремонт Короленко и ряда вспомогательных улиц на Новониколаевке, который проводится сегодня, – часть этой работы.
Теперешняя задержка – не первый случай, когда тендерные процедуры и вмешательство контролирующих органов становятся препятствием для реализации планов городской власти по созданию адекватной транспортной инфраструктуры. В частности, дорогу на Короленко должны были построить еще в прошлом году.
– Тогда результаты тендера были опротестованы Антимонопольным комитетом Украины, в итоге ремонт пришлось перенести на 2018-й. Городской бюджет из-за этого потерял около 10 миллионов гривен на разнице цен, которые сегодня быстро меняются, - отмечает городской голова.
Еще один тендер, на ремонт аварийного мостопровода по переулку Объездному – между Полтавской и аэропортом, не был проведен уже в этом году, потому что на него подал заявку только один участник.
– Таких организаций, которые занимаются мостостроением, в Украине очень мало, - констатирует Райкович. - Нам нужно уговаривать фирму, чтобы она приехала в Кропивницкий строить. Фирма есть. Уже через несколько дней должен быть результат.
Ремонт моста напрямую связан с ремонтом арки – когда начнется реконструкция и под ней будет перекрыто движение, весь поток автотранспорта между двумя частями города пойдет по Объездному. То есть ремонт мостопровода кровь из носу нужно закончить до этого момента.
– Мы замахнулись на крупные объекты, и эти объекты мы построим, - уверен Райкович.
В дальнейших планах – соединить автодорогами Лелековку с Балашовкой и Полтавскую с Шевченко. Чтобы город стал городом и ни один его район не был больше изолированным тупиком. Той же цели должна послужить закупка пяти троллейбусов с 20 километрами автономного хода. Решение об их приобретении в лизинг городской совет должен принять на сессии 6 сентября. Срок лизинга – два года. Как раз до конца каденции Андрея Райковича.
– Это позволит расширить сеть троллейбусных маршрутов без прокладки новых линий. Соединить старый и новый автовокзалы, зациклить движение пассажирского транспорта по «малому кольцу» в центральной части города, – поясняет он.
В частности, «беспроводные» троллейбусы наконец-то пойдут к 3-й поликлинике, где обслуживается значительная часть жителей центральной части города, по новой дороге между Шевченко и Полтавской.
Фото Павла Волошина, «УЦ».
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...