«Мирный план Авакова» – предвыборный?

12:41
1414
views
Ìèíèñòð âíóòðåííèõ äåë Óêðàèíû Àðñåí Àâàêîâ âî âðåìÿ çàñåäàíèÿ Êàáèíåòà Ìèíèñòðîâ Óêðàèíû â Êèåâå, 23 ìàðòà 2016 ã. Ôîòî Êðàâ÷åíêî Àíäðåé / POOL / ÓÍÈÀÍ

– Возможно, он планирует идти на президентские выборы, и иначе, как пиар, я это не рассматриваю, – говорит офицер одного из военных подразделений на передовой в зоне АТО, комментируя озвученный на прошлой неделе министром внутренних дел Арсеном Аваковым план освобождения Донбасса частями.

 

В интервью «Украинской правде» министр рассказал о своей «тактике мелких шагов, которым аплодируют все».

– План такой: заходят миротворцы и встают на границе условного города Горловка или сельского Новоазовского района. Границу с оккупированной территорией сразу берут под контроль и «голубые каски», и украинские пограничники. Внутрь этой вернувшейся в Украину территории заходят органы украинской юстиции и проводят выборы по нашему закону, – в частности, сказал Аваков.

Военнослужащий, несущий службу в зоне АТО с середины 2014-го, считает: это попытка министра позиционировать себя, как государственного деятеля, хотя, дословно, «он лезет туда, куда ему по должности не положено».

– Горловка на сегодняшний день – это очень серьезный укрепленный район, напичканный военной техникой, дотами, дзотами и вооруженными людьми. Как он себе представляет, что туда войдут украинские военные и власть? Допустим, какое-то количество этих «голубых касок» сепарня впустит. Но, что события начнут дальше развиваться по сценарию Авакова, нет никакой гарантии. Наоборот, я уверен, что сепары начнут делать там всевозможные провокации и демонстрировать этим миротворцам, что это Украина там делает какие-то не такие движения, а они «белые и пушистые», как это делается все время. Кто сможет сказать нашим пограничникам: «Давайте, шуруйте туда на оккупированную территорию, вот, миротворцы зашли, и вы за ними»? Даже если их туда вдруг пустят, нет никакой гарантии, что с ними там ничего не случится. Их могут просто перестрелять, могут взять в плен, как заложников. Серьезно к этому относиться не могу. Он полагает, что cепары поведутся на это? Я очень сомневаюсь. Если не будет туда прилетать крепкая …на, ни один сепар никогда никуда не уйдет. Только военной силой их можно склонить к тому, чтобы они начали сдавать территории, – считает боевой офицер.

На участке донецкого направления, где сегодня несет службу его подразделение, двое погибших за последние пять дней, около 7-8 человек раненых.

– Мы как будто считаем, что перед нами достойный честный противник, c которым надо чуть ли не по рыцарским каким-то правилам действовать, – говорит военный. – А противник – просто гопник из подворотни. Он ждет, когда ты к нему повернешься боком, спиной, когда ты будешь не готов на 100%. И просто так отдавать ничего не хочет. Вот, зайдут «голубые каски», и сепары начнут уходить и оставлять нам территории – я не представляю, как это может быть? Наоборот, присутствие «голубых касок» еще больше осложнит нам военные действия – будет риск, что от них пострадают миротворцы. А сепары будут чувствовать себя более защищенными. Это их любимая тактика: впереди пойдут бабушки и дети, а мы у них за спиной. Теперь, кроме бабушек и детей, будут миротворцы. Они там вгрызутся в эту землю, и пожалуйста – стреляйте по «голубым каскам», а мы будем хихикать сзади. А уходить – с какого хрена они должны оттуда уходить? У меня есть информация небольшая о том, что происходит по ту сторону – там постоянно «мускулы» только накачиваются. Техника прибывает, оружие прибывает. Договоренности и перемирия они хотят – соблюдают, хотят – не соблюдают. Если это им удобно, они хреначат из всего, из чего можно, – и ГРАДы, и крупнокалиберная артиллерия по нам работает, и запрещенные минометы большого калибра, все, что хочешь. Как только ситуация не в их пользу – они начинают визжать, что украинская сторона нарушает, просят об очередном перемирии, а мы каждый раз почему-то соглашаемся. Это происходит именно тогда, когда мы им начинаем насыпать хорошо.

Даже если часть плана сработает, на территории зайдут все, кто, по мнению Авакова, должен это сделать, результат немедленного проведения предлагаемых выборов на этих территориях вызывает понятные сомнения, которые основываются в том числе и на положении дел на подконтрольной Украине части Донбасса.

– Хорошо, зашли «голубые каски», зашли наши пограничники, – допускает наш собеседник. – Любые выборы там сейчас – это игра с огнем. Людям четыре года промывало мозги российское телевидение. Кого эти люди могут выбрать, за кого они будут голосовать? За Авакова? Я боюсь, что в результате этих выборов мы узаконим на этих территориях полусепаров, прикрывающихся тем, что они избраны по украинским законам. Это очень скользкий путь, на котором нельзя прогнозировать, как ситуация будет развиваться. Мы уже имеем на сегодняшний день военно-гражданскую администрацию на части Донбасса во главе с Жебривским, которая не делает ровным счетом ничего. Получает зарплату и в лучшем случае наблюдает, как ситуация развивается сама по себе, они на нее практически не влияют. Жебривский самоустранился от власти, от принятия решений, от решения серьезных проблем и так далее. Такая себе говорящая голова, и все. Каких-то разумных идей от него за все время я не услышал, не увидел. Я боюсь, что на этих территориях мы в лучшем случае получим продолжение такого невнятного «болота». А в худшем получим легализованное сепаратистское правительство, которое будет утверждать, что выбрано народом под контролем Украины.

По мнению военного, возврат контроля над населенными районами, оккупированными сегодня боевиками, должен начинаться совсем с другого.

– Да, туда, пусть по частям, должны заходить армия и полиция, должны проводиться серьезные зачистки с разбором полетов – кто принимал участие в митингах, в вооруженных формированиях. И выборы эти, если и должны пройти, то лишь спустя приличное время, когда люди успеют понять, что изменения происходят, почувствовать разницу между «ДНР» и украинской властью, которая туда вернулась, – считает офицер.

Хотя эта точка зрения не пользуется большой популярностью, опираясь на опыт, полученный за годы в зоне АТО, он уверен, что мирное решение конфликта путем переговоров, перемирий и прочих предлагаемых способов реинтеграции – скорее иллюзия.

– Когда в Сирии американцы влупили «вагнеровскую» группировку, русские генералы начали звонить, просить, чтобы прекратили огонь. Американцы для себя решили: вы ж уверяли, что ваших там нет, а если нет, чего вы паритесь? И закончили то, что начали. По-моему, это замечательный пример для подражания. Россия на всех углах кричит, что их там нет. А если нет – значит, все хорошо, вперед. Я не вижу со стороны «ДНР» никакой готовности уходить, отдавать территории, будут там «голубые каски» или нет. На мой взгляд, единственный правильный метод, то, что себя оправдывало до сих пор, – надо нормально, полноценно воевать. Вернуть назад танки и артиллерию и тупо их бить. Бояться Россию, списывать все на это – так можно бояться еще 100 лет, 200… С Минском надо распрощаться, как с детскими снами, иллюзиями. Они изначально выглядели нежизнеспособными и не оправдались. Время переступить и идти дальше по пути, который реально действует. А действует только одно: за четыре года войны только там, где мы силой что-то отхватили, – там мы закрепились, а где не отхватили, там никто нам ничего не отдаст.