Как Лесь Подервянский в Кропивницком матерился

15:49
1286
views

В Кропивницком впервые в истории выступил самый известный матерщинник Украины, автор гротескных пьес, романа и даже либретто к опере, а кроме того, авторитетный художник Лесь Подервянский. Билеты на анонсированный концерт разлетелись настолько быстро, что организаторы решили устроить еще один. С тем же аншлагом, приставными стульями и десятками людей перед началом, спрашивающих лишний билетик.

На концертах были замечены известные в городе люди – секретарь горсовета Андрей Табалов, зам городского головы Андрей Паливода, руководитель колл-центра облгосадминистрации Андрей Лаврусь, много предпринимателей, ну и, конечно же, людей искусства.

Лесь Сергеевич полтора часа читал свои пьесы, рассказы, СМС-рассказы и даже отрывок из своего единственного романа «Таинственный амбал». Зал просто плакал, аплодисменты сотрясали его регулярно. Понятно, что большинство народа, когда публично слышит упоминания о разных органах человеческого тела, пикантных отношениях и простонародные названия людей нетрадиционной ориентации, как минимум подхихикивает. Другое дело Подервянский! Кажется, только у него одного обсцентная лексика звучит органично, по смыслу и к месту. Хотя много кто еще пытался писать так же. Ну разве что песни Сергея Жадана и его группы «Собаки в космосе» как-то вписались в этот жанр.

Подервянский читал пьесы «Диана», «Нирвана», отрывок из «Таинственного амбала» и СМС-рассказы. Такую форму короткого рассказа он сам придумал, в первую очередь, для рекламы книг и оперы на его слова «Звери». Это блестящие, короткие, реально написанные на телефоне рассказики.

Ханжи не выносят Подервянского. Хотя, давайте признаемся честно, на языке его рассказов говорит процентов семьдесят населения страны, и не только водители маршруток, торговки с рынка и сантехники. Но, конечно, цитировать в газете это нельзя, нарушение закона.

Герои рассказов Подервянского – чаще всего деклассированные личности, которые в больших количествах употребляют алкоголь. Много достается «кацапам». Ну и много есть невероятных фантасмагорических персонажей. Хотя самые, вероятно, известные его пьесы – это «Гамлет, или Феномен датского кацапизма» и «Павлик Морозов. Эпическая трагедия», «Король Литр», их в аудиозаписи продавали на кассетах еще в начале девяностых. В исполнении самого автора. Видимо, вспоминая те кассеты, многие и пришли на концерт.

Поразило количество интеллигентного вида людей в возрасте, почему-то казалось, что творчество Подервянского для более молодых, раскованных и циничных. Ан нет!

Возможно, кого-то из читателей нашей газеты покоробило слово «творчество» применительно к Лесю Подервянскому? Вероятно, вы не видели ни одной пьесы Эжена Ионеско и не читали русского писателя Даниила Хармса. Они одной крови, схожи по полету мысли, разве что лексикон у всех этих упомянутых абсурдистов различается.

Большое спасибо вам, Лесь Сергеевич, за подаренный шикарный вечер!