Звоните – вам помогут!

12:03
1978
views

Любая инструкция, вплоть до телевизионной рекламы, связанная с коронавирусной инфекцией, начинается со слов «немедленно обратитесь к семейному врачу». Они первыми принимают на себя больных, уже за ними идут бригады «скорых», инфекционные отделения, реанимации. А еще им приходится объяснять, убеждать, успокаивать ежедневно десятки и даже сотни пациентов.

О проблемах, с которыми сталкиваются в эти дни медики, нам рассказала семейный врач Центра первичной медико-санитарной помощи №1 Елена Заднипряная.

– Елена Владимировна, скажите, увеличился ли к вам поток больных или наоборот, уменьшился из-за страха заразиться при обследовании?

– Поток больных однозначно увеличился, стал гораздо больше, чем был раньше. Количество звонков сильно возросло, они идут и в выходные дни, и в нерабочее время. Практически целый день уходит.

– Нашим людям только перечисли симптомы, и они тут же найдут их у себя. Как часто обращаются к вам граждане, которые сами себе ставят диагноз «коронавирус»?

– О, такой процент очень велик! Наверное, процентов 80 от всех пациентов, которые ко мне обращаются, обнаруживают у себя симптомы вирусной инфекции. Приходится подолгу беседовать и объяснять, что есть правда, а что нет.

– Понятно. Еще одна проблема. Бессимп­томное течение болезни дает своеобразный побочный эффект зачастую и для здоровых. Масса людей сейчас хочет пройти тест практически за любые деньги. Могут ли они это сделать?

– Тест на наличие коронавируса показан при наличии симптомов, либо если человек может озвучить убедительную информацию о контакте с установленным больным. Для того, чтобы протестировать всех желающих, необходимо наличие соответствующей материальной базы, пока у нас нет такой возможности. И за деньги мы такую услугу не оказываем. А в частных клиниках, аптеках и лабораториях, по информации коллег, тесты стали появляться. Можно купить и протестироваться, хотя это, я считаю, неоправданно дорого, да и делать подобную манипуляцию нужно профессионально.

– Елена Владимировна, вот к вам приходит человек с явно простудными явлениями. Далее стандартная процедура. Вы его слушаете стетоскопом, осматриваете, расспрашиваете. Ни о каких 1,5 метрах дистанции речь, естественно, не идет. Как уберечься врачу и при этом качественно сделать свою работу?

– Средства защиты у нас есть – перчатки, маски, средства дезинфекции. Сейчас даже шлемы защитные появились. И изначально, то есть с самого начала коронавирусной эпидемии, мы относимся к каждому пациенту, как к потенциальному носителю этой инфекции. Вот практически это вся моя защита. В ней я работаю и стараюсь качественно провести осмотр и общение с пациентом. Специальные защитные костюмы я не ношу, они для тех медиков, которые выезжают на дом брать мазки у больных с обоснованным подозрением на коронавирусную инфекцию. А так маска и перчатки – вот и все наше оружие.

– Последний вопрос. Что бы вы посоветовали гражданам, которые решили не звонить, а лично отправиться в поликлинику к семейному врачу?

– Однозначно, только звонить. Я выдержу все звонки! Мы, семейные врачи, днем и ночью готовы отвечать вам на звонки, только звоните, но не приходите. Мы все обсудим, все проблемы однозначно решаются, не волнуйтесь. Если действительно нужно будет вас посетить, мы найдем возможность, но это уже будет осознанное решение медика, а не спонтанное желание пациента. Фактически от лица всех врачей я вас прошу: звоните – мы поможем!

– Спасибо, здоровья вам и терпения!