«Прозрачный офис»: проверено – жалоб нет

15:00
986
views

Мы тоже поначалу не поверили, что в течение одного дня в новом Центре предоставления административных услуг было 1100 посетителей. Понятно, что открытия ЦПАУ ждали с нетерпением, много об этом писали. Можно даже понять, почему туда «ринулись» горожане. Но как в один день удовлетворить запросы такого количества клиентов? В общем, надо было идти разбираться. И мы пошли.

– В первый день было даже больше людей, потому что приходили еще и просто посмотреть.  А 1100 – это те, кто взял талоны, – рассказал директор департамента предоставления административных услуг Кропивницкого Сергей Коваленко. – В этом здании действительно предоставляется 364 услуги. В перспективе еще выдача паспортов и регистрация автомобилей – ждем завершения конкурса по приему на работу специалистов.

Кстати, «Прозрачный офис» так назван не только по своему функциональному назначению, не только потому, что предоставление услуг здесь не забюрократизировано. Главный архитектор проекта Людмила Харламова добавила «прозрачности» и в само архитектурное решение. Внутри вы не увидите жутких перегородок и глухих дверей. А если поднять жалюзи на окнах, выходящих во двор, ЦПАУ окажется прозрачным насквозь. А теперь о предоставлении услуг.

Сергей Коваленко объяснил, за счет чего обеспечивается такая высокая пропускная способность «прозрачного офиса». На первом этаже 76 рабочих мест по вызову, 84 рабочих места, осуществляющих прием, плюс 100 – в бэк-офисе второго, третьего и четвертого этажей, где обрабатываются документы без присутствия посетителей. За счет простора очередь не ощущается, как это было в узком коридоре горисполкома. Хотя она, очередь, есть, электронная. Люди сидят на удобных диванах и ждут приглашения. Время от времени приятный мужской голос объявляет: «Уважаемый клиент с чеком 252, просьба подойти на рабочее место №34».

Директор департамента сообщил, что в скором времени будет возможность онлайн-записи на прием на удобное время. Сейчас над этим работают программисты. И Сергей Коваленко предложил пообщаться с администраторами на рецепциях, что мы и сделали. Рецепция три: пенсионные услуги, административные и социальные. Полученная информация чрезвычайно полезна всем.

Если вы пришли в «прозрачный офис» впервые, сразу идите к нужной вам рецепции. Расскажите администратору о цели визита, и он объяснит, надо ли вам брать талончик и ждать вызова или следует прийти еще раз с пакетом необходимых документов. Итак, что можно решить в ЦПАУ.

 

Пенсионные услуги

Причины обращения самые разные, в зависимости от возраста, социального статуса гражданина. Здесь предоставляется 30 услуг. Среди них – заказ изготовления пенсионного удостоверения, замена документа, получение справки для больничного. Здесь помогут посчитать стаж, стать на учет первичного назначения пенсии – по возрасту, инвалидности, выслуге, потере кормильца.

Людей много. В течение прошлой недели обратилось 650 человек. Это пока, потому что не все знают, что не надо обращаться в управление Пенсионного фонда, а можно и нужно идти сюда.

Вот алгоритм того, как узнать о сроках выхода на пенсию. Вы приходите в «прозрачный офис», идете на рецепцию Пенсионного фонда, озвучиваете цель визита, вам говорят, какие документы нужно собрать. Они разные для мужчин и женщин. Потом с документами приходите еще раз, берете талончик, дожидаетесь вызова, встречаетесь со специалистом, который подсчитывает стаж и называет примерную дату выхода на пенсию.

 

Административные услуги

Сюда входит еще и регистрация места жительства, недвижимого имущества, бизнеса физических и юридических лиц. Приватизация земельного участка – тоже здесь. Все вопросы, связанные с архитектурой и геокадастром.

Самые распространенные обращения – регистрация места жительства. Это происходит в кратчайшие сроки. Человек приходит с пакетом нужных документов и получает прописку. Если он до этого был прописан, например, в Одессе, ему не надо туда ехать выписываться. Это будет сделано автоматически, посредством электронного оповещения.

Вообще сроки решения вопросов поражают. Регистрация физических и юридических лиц – в течение суток. Справка о недвижимом имуществе выдается на месте. Если его надо регистрировать – в течение пяти дней, так положено по закону.

Сейчас участились обращения по поводу решения межведомственной комиссии об установке автономного отопления. Активно узаконивают дома, пристройки, перестройки. Земля на приватизацию – тоже здесь. Удобно здесь получать свидетельство о рождении ребенка. Сегодня обращаетесь – завтра получаете документ.

 

Социальные услуги

Сюда можно обратиться за назначением субсидии. Кроме того, все виды помощи одиноким матерям, малообеспеченным гражданам, по вопросам алиментов, инвалидности, беременности и родов, усыновления. Государственная социальная помощь гражданам, не имеющим права на пенсию, тоже здесь. Это когда возраст уже пенсионный, а стажа не хватает. Можно решить вопрос с муниципальной няней. Помощь многодетным семьям тоже здесь оформляется. И дома семейного типа по своим социальным вопросам обращаются сюда же.

Чаще всего обращаются малообеспеченные граждане. Еще на рецепции сообщили, что в городе стало рождаться больше детей. Все чаще обращаются за помощью, которая оказывается при рождении ребенка. И здесь оформляется так называемый «пакет малыша»: через спецсчет перечисляются деньги на определенные магазины, в которых можно купить все необходимое для новорожденного.

Администраторы на каждой рецепции такие сдержанные и приветливые, что кажется, будто они прошли курс психологии по общению с людьми разных темпераментов. Терпеливо выслушивают, подсказывают, объясняют, пожилым людям помогают написать заявление, если таковое нужно. Буквально за руку могут взять и подвести к терминалу. И директору не чуждо сопереживание. Своей очереди ждала мама с маленьким ребенком, которому не нравилось сидеть на одном месте, что он громко демонстрировал окружающим. Сергей Петрович отвел женщину к свободному специалисту…

На каждой рецепции стоит ящик для жалоб и предложений. Все они пусты, а это значит, что жалобы отсутствуют. Хотя нет, в одном ящике, на рецепции социальных услуг, в ящике была записка. В ней были слова признательности за внимание и благодарности за полученную услугу.

«Наш центр работает для жителей не только Кропивницкого, но и всей Кировоградщины, – отметил Сергей Коваленко. – Есть у нас услуги, которые предоставляются без привязки к месту жительства. В “Прозрачном офисе” действует многоканальный телефон – 30-87-90. Звоните, задавайте вопросы и получайте исчерпывающие ответы. И приходите к нам – обязательно поможем».