Деньги на ветер

13:43
3400
views

Телевидение ещё не до конца превратило нас в дебилов, хотя старается изо всех сил…

Сейчас стало модным признаваться в старых грехах. Поддержу новое веяние. ПризнаЮсь и каюсь, в августе 2016 года я проклял UA: Перший за отвратительную трансляцию Олимпиады в Рио-де-Жанейро. Ну как проклял? Не так страшно, как Гарри Поттер, конечно. Просто сказал в сердцах «Пропадите вы пропадом!». И надолго ушел с первой кнопки.

Прошло больше года – срок для телеканала и зрителя огромный. И я решил посмотреть новое утреннее шоу с оригинальным названием «Доброго ранку, Країно!». Продержался сколько смог и понял: заклятие остается в силе. Выдержать этот поток натужного веселья, пустопорожней, корявой говорильни и вчерашних новостей из Интернета может только мебель. Быстренько переключил на местную «Ранкову каву» и еще раз оценил по достоинству профессионализм ведущих и всей команды.

В общем, вы поняли: отношения у меня и UA: Першого, который с 2015 года гордо позиционирует себя как «суспільний» (он же общественный) телеканал, не сложились, причем с самого начала. Начнем с того, что, когда его создавали, меня (представителя «суспільства») не спросили. Как и миллионы других зрителей-граждан. А надо было. Рискну сказать, что большинство из нас просто хотели видеть интересный, умный и честный украинский телеканал, а не все тот же кондовый и занудный УТ-1, которому в очередной раз сменили название.

Мне, дважды налогоплательщику, бе­зумно жаль своих и ваших денег. И каких денег!!! Знаете, сколько запросил бюджетных средств на 2018 год глава правления Национального общественного телевидения Украины (НОТУ) Зураб Аласания? Полтора миллиарда гривен! За что и на что?! Каналу, который даже в топ-20 не входит. Если вы общественное телевидение, собирайте деньги со своих зрителей или как минимум согласуйте с ними право на бюджетные деньги. Я б не дал…

Но если бы только это! Вместе с огромным хозяйством Первого национального «суспiльне» НОТУ получило все областные телерадиокомпании с землей, зданиями, сооружениями, техникой, людьми и собаками. Которые, скорей всего, г-ну Аласании нужны максимум в виде корпунктов. Впрочем, земле и недвижимости применение, уверен, найдется.

Вот такая децентрализация наоборот. Во всем мире за пределами столиц больше всего ценятся местные теле- и радиопрограммы, а мы с вами даем «суспiльному» карт-бланш на их уничтожение. За наши же деньги.

Кстати, о деньгах. Недавно достоянием гласности стал очень интересный документ, согласно которому пятеро членов правления «Суспільного мовлення» (НОТУ) получили в октябре за самоотверженную работу в третьем квартале 2017 года премии в размере трехмесячного должностного оклада – по 173 800 грн каждый. Посчитали? Ежемесячный оклад члена правления НОТУ составляет почти 58 тысяч гривен. Охренеть, извините за мой французский!

Ну и напоследок об одном сугубо «женском» законопроекте, разработанном нардепами Ольгой Черваковой (БПП), Викторией Сюмар (НФ) и Еленой Кондратюк («Батькивщина»), которым НОТУ разрешено отказаться от трансляций спортивных событий, проходящих на территории государства-агрессора, если эти трансляции могут нести угрозу информационной безопасности Украины. Если не поняли, поясню: речь идет, в частности, о чемпионате мира по футболу-2018, который пройдет в России.

О том, надо ли по этому поводу «сус­пiльному» советоваться с «сус­пiль­ством» и какую угрозу безопасности нашей страны может нести, скажем, матч Исландия – Сенегал с комментатором Сергеем Дерепой, поговорим в следующий раз. Если захотите.