Сейчас звучит смешно, но в 1934-м – вполне обсуждалось такое средство доставки почты как перспектива недалекого будущего. Вслед за статьей о катастрофе стратостата “Осоавиахим-1” “Техника-молодежи” в четвертом номере печатает материал про перспективы ядерной энергетики (уже в 34-м, да), а далее рассматривает опыт применения ракетного движителя как альтернативы баллона с водородом для достижения той же стратосферы – где вследствие низкой плотности атмосферы можно достичь невиданной скорости полета, а пока основная цель не достигнута, можно пробовать маленькие вспомогательные цели – например, доставлять ракетным транспортом письма.
“Австрийский инженер Шмидль в виде опыта пустил ракету с 333 письмами на расстояние в 20 км. Ракета пролетела положенное расстояние и доставила письма в назначенный пункт. По подсчетам руководителя Берлинского ракетодрома инж. Небеля такая ракетная почта будет стоить дешевле не только телеграммы, но даже простых писем, а по скорости доставки она превзойдет и те и другие. Так например почта из Берлина в Лондон будет доставлена в 6 мин., из Берлина в Вену – в 4 1/2 мин., в Москву – в 11 мин., из Москвы во Владивосток – в 35 мин., а из Москвы в Нью-Йорк не более чем через час.
Таким образом и в деле почтовой связи реактивный двигатель является наиболее совершенным средством. В этой области ему несомненно предстоит большое будущее.”
Большое будущее вскоре наступило – через пару десятилетий одни ученые сложили 2+2 и придумали ядерные баллистические ракеты, а чуть раньше другие специалисты все таки организовали доставку из Берлина в Лондон – только не писем и поздравительных открыток, к сожалению…
Марки с ракетами – для красоты. Интересно, что номинал у марок главных соперников космической гонки совпал – вот так мне повезло при поиске.
На платформі е-Ветеран можна подати заяву до фахівця із супроводу ...