Когда у тебя ни черта нет и не было,
не поймёшь, что у тебя украли.
Михаил Жванецкий
И снова не о выборах! Оказывается, могут быть вещи и поважнее «судьбоносного волеизъявления». Например, война. Или мародерство на войне.
В прошлую среду в Верховной Раде состоялось экстренное заседание Временной следственной комиссии (ВСК) по расследованию фактов хищения средств в «Укроборонпроме», выделенных на усиление обороноспособности украинской армии.
На заседании присутствовали руководители Генпрокуратуры, Главной военной прокуратуры, Национального антикоррупционного бюро (НАБУ), Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП), Государственной фискальной службы (ГФС), Министерства обороны, Службы безопасности Украины (СБУ), Государственного бюро расследований (ГБР), Госконцерна «Укроборонпром», журналисты и активисты. Ну то есть, все, кроме украинского народа, который понятия не имеет, что именно у него украли.
Отправной точкой «вскрытия» одного из самых крупных коррупционных скандалов стало журналистское расследование Дениса Бигуса с командой. На чем воровали? На закупках запчастей и комплектующих для предприятий концерна «Укроборонпром». Кто воровал? Все, кто мог. Руководители десятка оборонных заводов и множества фирм-прилипал к «Укроборонпрому», мажоры типа сынка зампредседателя СНБО Гладковского-Свинарчука. Сколько украли? По словам генпрокурора Луценко, речь идет о 350 млн грн, но это предварительно.
Схемы хищений разнообразны. Опишу только самую тупую. На складах бронетанкового завода с советских времен лежат люки для танков. Амортизация 100%, стоимость – по цене металлолома. Их списывают, а затем фирма-прилипала типа «Оптимумспецдеталь» продает их как новые и по вдвое-впятеро завышенной цене «Укроборонпрому». Скажем, за 20 млн гривен.
В нашей стране воровали везде, всегда и много. И я уверен: за «отчетный период» украли намного больше, чем треть миллиарда. Везде, где расчет производился бюджетными средствами, часть денег шла на откат «наверх», а часть прилипала к рукам «нижних». Так что ничего удивительного. Но есть нюанс, даже три.
Первое: на востоке страны идет война, а на войне любое хищение средств и материальных ценностей, выделенных на оборону, по сути – мародерство, за которое всегда была только одна мера наказания. Высшая.
Второе: из информации журналиста Бигуса следует, что целый ряд фирм задействован в организации поставок и легализации запчастей к военной технике, доставленных контрабандным путем… из России. Это вообще, блин, что такое?!
И третье: ненадолго вернитесь к третьему абзацу колонки. Практически во всех «оборудках»участвовали отдельные представители вышеперечисленных правоохранительных структур. Всех, до одной!!! Кто-то крышевал, кто-то посредничал, а кто-то тормозил расследования или закрывал дела.
Какие там фильмы про мафию? Видео с заседания ВСК убедительнее любого кино! Говорящих пауков в банке видели? Ну так смотрите! И запоминайте – эти парни скоро уйдут в политику и будут убеждать вас голосовать за них.
Вот пара убойных моментов с заседания ВСК.
Руководитель САП Холодницкий утверждает, что «в зафиксированной переписке фигуранты дела даже сбрасывали детективу НАБУ примерный текст письма», которое должно было снять подозрения с подставных фирм. По его словам, САП вытребовала у НАБУ материалы дела, однако их вторую неделю не передают под предлогом того, что «документы до сих пор сшивают».
А как расценивать слова генпрокурора Луценко, что «ФСБ на прошлой неделе перекрыла все, по меньшей мере нам известные, схемы перевозок»? Не наши правоохранители перекрыли, а ФСБ! Наши, оказывается, возили «контрабас»…
Ну и кульминация этой пьесы театра абсурда – выступление нардепутата Розенблата, того самого, по которому янтарные нары плачут. Под финиш заседания ВСК он предоставил правоохранителям флешку с записью разговора, где глава НАБУ Сытник подтверждает свои слова, что работал в пользу одного из кандидатов в президенты США (речь идет о Хиллари Клинтон).
Занавес.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...