Кадры не решают

13:12
1316
views

Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой.

Ли Якокка.

 

Если, по Булгакову, людей испортил квартирный вопрос, то в наши дни – кадровый. Просто диву даешься, как украинская власть, назначая якобы успешных профессионалов на ответственные должности, умудряется создать проблемы на всю голову себе и стране!

Опрометчиво пообещав назначить экс-президента Грузии Михаила Саакашвили вице-премьером в Кабмин, президент вынужден был взять некрасивую паузу, чтобы уладить коллизию с законом. «Локомотиву» преобразований таки было найдено «депо» – Исполнительный комитет реформ в Украине. В качестве знака высшего доверия – право участвовать в заседаниях Кабмина. Ну и, конечно, зарплату ему положат никак не 1 доллар, как в свое время получал успешный топ-менеджер «Форда» и «Крайслера» Лидо Энтони Якокка.

Не знаю, какими будут успехи эксцентричного Михо в доверенном ему деле очередного реформирования таможни, но абсолютно уверен, что уже завтра его кабинет превратится в телестудию. И мы очень скоро забудем, что Офисом президента руководит некто Ермак с целым шкафом-купе скелетов. Который, кстати, еще вчера тоже был новым лицом во власти, а сегодня дает команду строить культовые сооружения, посвященные успехам наших спортсменов. А заодно призывает глав ОГА составлять списки «талантливых и амбициозных» молодых людей для продвижения их во власть. Что-то подобное я уже слышал. Раз сто…

Всего год спустя после избрания президентом Владимира Зеленского стало абсолютно очевидным, что романтическая надежда на новые лица в исполнительной власти не оправдалась. Видимо, потому, что одного только «нового лица» для успешной работы в Кабмине, налоговой или таможне мало, – нужна вся голова и еще кое-что.

Замечу, что проект «новые лица во власти» не срабатывает в нашей стране не в первый раз. Такое впечатление, что эта идея вообще для Украины непригодна. Вот скажите, вы можете назвать хоть одного толкового и успешного министра, премьера или вице-премьера за последние двадцать лет? И при этом – не жулика и не популиста? Сколько ни старался, так и не смог вспомнить – наверное, с памятью уже плохо. Впрочем, нет, один толковый мелькнул, как метеорит, и исчез, так и не став успешным. Дмитрий Дубилет, если не забыли.

Да, экономические и гуманитарные реформы – дело неблагодарное, и проходят они всегда болезненно для граждан. Поэтому даже само только выражение «реформаторы» стало нарицательно-ругательным. Но касается это прежде всего неудачников и амбициозных персонажей, которые танком прутся во власть. Зачастую ими движут жажда власти и элементарная алчность. Впрочем, немало тех, кто просто не в состоянии оценить собственную несостоятельность. Слабую надежду дает лишь то, что иногда в этой навозной кадровой куче встречаются «жемчужные зерна». Такие, как грузин Каха Бендукидзе или Ли Куан Ю из Сингапура. Но не с нашим счастьем пока…

Так сложилось, что я знаком со многими людьми во власти – нынешней и бывших. Не поверите, большинство из них вполне вменяемые и неглупые люди. Но откуда же берется масса подписанных ими совершенно идиотских решений и распоряжений? Вот мелочи, из последних: разрешить открыть летние площадки кафе, но только без навесов. Хоть стой, хоть падай. Это что – стульчики в пыли под магазинами? А этот прикол насчет использования только одноразовой посуды? На улице, без навеса, зато с ветром.

И такой, извините, «фигни» бездумной – море! От летних площадок до отключения блоков АЭС. Это благодаря вашим «карантинным» решениям у нас теперь везде очереди: под салонами мобильной связи, под рынками и магазинами, на остановках. Да, внутри 5 человек, но на улице – 30, плотной группой перегораживают тротуар…

Надеюсь, вы еще помните, кому принадлежит фраза «Кадры решают все»? Хотя, судя по тому, как в эпоху кровавого тоталитаризма под корень уничтожались миллионы этих самых кадров, – это лишь пропагандистский миф. В наши дни все определяет соблюдение разумных законов и «правил игры». Но, когда нет ни разумных, ни своевременных решений власти, ни их соблюдения, никакие Михо с Ульянами нам не помогут.