Как называют стадионы?

12:51
1333
views

Для того, чтобы разделить наш город на «за» и «против», достаточно бросить спичку или одно неосторожное слово. А тут такое громкое и неоднозначное событие: легендарному стадиону «Зирка» (в молодости «Звезда») присвоено имя Станислава Березкина. Редакция «УЦ» обратилась к известным в Кропивницком людям спорта с одним вопросом:

– Как вы относитесь к тому, что нынешние владельцы футбольного клуба «Зирка» присвоили стадиону в Кропивницком имя покойного бизнесмена и народного депутата Станислава Березкина?

Игорь Фурманов, пенсионер:

– Нормально отношусь, несмотря на неоднозначность личности. Все-таки за годы независимости он построил ряд заводов с нуля. Будучи вице-мэром в 1998-2002 годах, я принимал посильное участие в реконструкции стадиона вместе с мэром А. Никулиным и губернаторами В.Кальченко и В.Моцным. Но до децентрализации было ещё 20 лет, и бюджетов не хватало даже на самое необходимое. А стадион перестал соответствовать хоть какому-нибудь соревновательному уровню. Позже, будучи депутатом облсовета, я голосовал за его передачу в частные руки. Спорткомплекс остро нуждался в инвестициях. Как в прошлом президент областной федерации лёгкой атлетики, я знал, что у нас нет ни одного стадиона, где можно было бы проводить соревнования по «королеве спорта».

После инвестиций С.Березкина стадион преобразился. Абсолютно новый футбольный газон с дренажом и подогревом, тренировочное поле, легкоатлетические дорожки и сектора с современным покрытием, которое используют при проведении соревнований мирового уровня. Это дало серьезный импульс развитию футбола, а для легкой атлетики просто открылась новая эра. Это и проведение чемпионатов Украины, и возможность тренироваться на надлежащем уровне. Так что его вклад в развитие базового объекта нашего спорта огромен. Да воздастся каждому по его деяниям!

 

Дмитрий Кононченко, тренер:

– Ну что тут скажешь? Лучше всего, по-моему, это прокомментировал Виктор Токарев: осталось только переименовать дендропарк в Парк имени Онула, горсад в сад имени Горбунова, а облраду – в имени Волканова… и заживём! Хотя если владельцы действительно имеют все необходимые документы на собственность стадиона, то это их право… наверное.Тем более, если коллектив сильно попросил.

 

Геннадий Здитовецкий, тренер:

– Если честно, никак. Главное, чтоб стадион использовался по назначению! Хотя уже слышал негативные отзывы не в пользу народного депутата… Но, как сказал мудрец, «не позволяй ушам поверить в то, чего не видели глаза»!

 

Валерий Добробатько, пенсионер:

– Не можу сказати, що я в захваті від цього рішення. Разом з тим не маю й якихось принципових заперечень. Натомість знаю багато противників. Переважно це люди старшого покоління вболівальників, але їхні аргументи, м’яко кажучи, не дуже переконливі.

По-перше, ім’я присвоєне не команді, а стадіону! Тобто спортивній споруді, яка знаходиться в приватній власності. І до славетної історії найстарішої команди України, яка, до речі, неод­норазово змінювала свою назву, має досить таки опосередковане відношення.

По-друге. Стадіон-красень, який відповідає європейським стандартам футбольних і легкоатлетичних (між іншим!) змагань, яким можуть пишатися городяни, це абсолютна заслуга Станіслава Березкіна. Тут офіційно «відпочиватиме» тепер навіть легендарний будинок Заславського.

 

Геннадий Монарев, предприниматель:

– Для начала надо задать вопрос: а что является критерием для присвоения имени такому объекту? Точно это должно решаться каким-то голосованием в городе, а не одними учредителями. Что-то процедурно тут не так.

С другой стороны, никто не вкладывал столько личных денег в объект, как это сделал Станислав Березкин. Это факт! И все-таки должна быть процедура. Да и вообще, на мой взгляд, вопрос не первоочередной важности.

 

Александр Михайлов, директор колледжа:

– Со Стасом, или, как чаще его называли, Славой, меня связывала давняя мальчишеская дружба.Поэтому у меня двойственное чувство, с одной стороны, мне очень понятно стремление Максима, для него имя отца не должно быть забыто временем, а с другой – спортивным сооружениям в мировой практике дают имена великих или известных спортсменов, творивших спортивное чудо на полях, в залах, на водных дорожках.

Не могу быть точным в чувствах, но мне очень бы хотелось, чтобы жил и работал завод имени Малеты, швейная фабрика имени Курбатова, зеркальный гастроном имени Высокого, отделение имени Маргулиса, школа N6 имени Антоненко… Так, чтобы идти по городу и в этих зданиях, предприятиях, заведениях видеть и помнить людей, их создавших, и чтобы, главное, молодые горожане знали об этих земляках.

Лет 20 назад у стойки кассы магазина я встретил Станислава Семеныча. Это было время пика финансового успеха его предприятий. «Что, брат, не заходишь?» – спросил он меня, собирая покупки в пакет. Я улыбнулся и неожиданно для себя выпалил: «Да вроде нет проблем». «А что, только когда проблемы, друга навещают?» – спросил он в ответ и как-то грустно посмотрел в глаза. Мне стало очень неловко…