С 1 февраля весь коммунальный транспорт Кропивницкого – автобусы и троллейбусы – начнут работать в новой системе координат, рассказал начальник управления развития транспорта и связи горсовета Виктор Житник на пресс-конференции во вторник.
Из-за локдауна, экономического спада положение коммунального транспортного предприятия сильно ухудшилось. Город до сих пор не оказал регулярную помощь КП «Электротранс» – не из чего. Вечером транспорт используется крайне неэффективно. После 21 часа бывает по 2-3 пассажира. Объем пассажирских перевозок снизился на электротранспорте в 2 раза, а в автобусах – в 2,5 раза.
Поэтому после 21 часа с 1 февраля ни коммунальные автобусы, ни троллейбусы ходить не будут! Кроме автобусов 274 и 104А. А с 18:30 будет сокращено количество машин на маршруте. К примеру, на 103-м маршруте сейчас вечером 3 автобуса, а будет 2.
Меньше троллейбусов будет ходить после 19.30. А после 21 часа на маршруте №7 будет один троллейбус (а так их пять) и на №№10 и 10А по одному троллейбусу.
Все это исключительно для поддержки КП. Город обращался в Кабмин с просьбой разрешить в троллейбусах и автобусах по 10 стоячих пассажиров (между ними даже социальная дистанция будет в 1,5 метра), но получил отказ.
А насчет частных маршруток, которых выходит сегодня в день 190-200 вместо 350, так у них тоже выручка упала вдвое. Реально они загружены дважды в день в часы пик, а днем возят по 7 человек . Невыгодно.
Относительно упраздненных после введения локдауна двух школьных автобусов с поселка Нового. Нет машин. В прошлом году согласно обещанию Райковича введены два новых маршрута – 114 и 119. Но город активно ищет возможности для пуска утром школьных автобусов из поселка.
Ну и стоит напомнить, что в этом году автопарк города пополнится десятью автобусами. Возможно, это снимет все вопросы.
«Терра Україна»: кропивничан запрошують на серію інтерактивних лекторіїв з історії України...